Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабанова Людмила Александровна
- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.
-организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
-создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
-продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности;
- активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
-вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на развитие речи 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"

Цель:

  • познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.
  • организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
  • создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
  • продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности;
  • активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
  • вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Задачи:

образовательные:

  • учить произносить звук з-зь твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
  • организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)
  • продолжать обучать последовательному выполнению задания.

развивающие:

  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук, развивать речевое внимание
  • совершенствовать интонационную выразительность
  • способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи
  • развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминутки
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе
  • развивать внимание, память, эстетический вкус

воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру общения.
  • воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природы
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда
  • воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Словарная работа: расцвели, созрели, пыльца , нектар.

Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, мыльные пузыри для дыхательной гимнастики, верёвочка с прищепками.

Дидактический материал : картинки с изображением одуванчиков, фигурка пчёлки, цветочки их фетра.

Ход работы:

Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Закройте глазки

Звучит музыка : "Звуки природы"

Представьте ,что вы на полянке, где растут красивые жёлтые цветы, ярко светит солнышко, и поют птички.

Воспитатель: Открывайте глазки.

Здравствуйте ребята, мои хорошие. Я цветок , меня зовут Одуванчик, а цветы на полянке это все мои друзья.

Иллюстрации одуванчика

Ребята какого цвета одуванчики? (Жёлтого)

На кого похож одуванчик? (Солнце)

Воспитатель: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт нарядится в беленькое платьице

Лёгкое , воздушное , ветерку послушное.

Ребята со мной вы поздоровались , а с остальными цветами нет.

Давайте поздороваемся (представьте , что пальчики это одуванчики)

Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте"

  • Какие вы приветливые дети молодцы !
  • А давайте проверим ,какие вы дружные?

Пальчиковая гимнастика "Дружат наши пальчики"

Молодцы ребята!

Звучит звук пчёл

  • Ребята вы слышите, что это за звук?
  • Ой – Ой!
  • Кто же к нам едет, ползёт, а МОЖЕТ ЛЕТИТ, или плывёт?

Дети: Пчелы!!!

  • А вы знаете , как жужжит пчела?

Дети: "З" З з- з- з

Воспитатель:

А если пчёлка быстро летит, медленно, а если злится.

  • Пчёлы , прилетают на поляну каждый день , они очень трудолюбивые :
  • А для чего прилетают пчёлки на полянку?(Чтобы собрать пыльцу)
  • Дети , а для чего пчёлам нектар?
  • Дети: Правильно, чтобы приготовить вкусный полезный мёд.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетела пчёлка. Ух какая красивая.

  • Она, что то говорит.
  • Случилась беда.
  • Пчёлки прилетели на полянку и испугались . Все жёлтые одуванчики , стали белые . Она говорит , что они заболели, и их нужно показать Ай – болит - у .

Воспитатель:

Ребята , а как вы думаете . что случилось?

  • Они созрели.
  • Пчёлка присаживайся на цветок, а ребята тебе расскажут , что происходит с одуванчиками, и как они растут.

Исполнительный этап

Воспитатель: На верёвочке развешиваем иллюстрации одуванчиков , в разной стадии развития.

Дети с помощью магнитов переносят в правильной последовательности

(стадии развития одуванчика) на магнитную доску, и составляют рассказ.

Физ. минутка " ОДУВАНЧИКИ"

Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам сделать одуванчиками своими руками из бумаги.

Итог

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую работу выполнили?

- Что вам понравилось?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Мыльные пузыри (представляем , что мыльные пузыри , это одуванчики).

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей):

А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...

Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )

Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...