Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на развитие речи | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
Цель:
- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
- создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
- продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности;
- активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
- вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
Задачи:
образовательные:
- учить произносить звук з-зь твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
- организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)
- продолжать обучать последовательному выполнению задания.
развивающие:
- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук, развивать речевое внимание
- совершенствовать интонационную выразительность
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи
- развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминутки
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе
- развивать внимание, память, эстетический вкус
воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру общения.
- воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природы
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Словарная работа: расцвели, созрели, пыльца , нектар.
Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, мыльные пузыри для дыхательной гимнастики, верёвочка с прищепками.
Дидактический материал : картинки с изображением одуванчиков, фигурка пчёлки, цветочки их фетра.
Ход работы:
Мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Закройте глазки
Звучит музыка : "Звуки природы"
Представьте ,что вы на полянке, где растут красивые жёлтые цветы, ярко светит солнышко, и поют птички.
Воспитатель: Открывайте глазки.
Здравствуйте ребята, мои хорошие. Я цветок , меня зовут Одуванчик, а цветы на полянке это все мои друзья.
Иллюстрации одуванчика
Ребята какого цвета одуванчики? (Жёлтого)
На кого похож одуванчик? (Солнце)
Воспитатель: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится в беленькое платьице
Лёгкое , воздушное , ветерку послушное.
Ребята со мной вы поздоровались , а с остальными цветами нет.
Давайте поздороваемся (представьте , что пальчики это одуванчики)
Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте"
- Какие вы приветливые дети молодцы !
- А давайте проверим ,какие вы дружные?
Пальчиковая гимнастика "Дружат наши пальчики"
Молодцы ребята!
Звучит звук пчёл
- Ребята вы слышите, что это за звук?
- Ой – Ой!
- Кто же к нам едет, ползёт, а МОЖЕТ ЛЕТИТ, или плывёт?
Дети: Пчелы!!!
- А вы знаете , как жужжит пчела?
Дети: "З" З з- з- з
Воспитатель:
А если пчёлка быстро летит, медленно, а если злится.
- Пчёлы , прилетают на поляну каждый день , они очень трудолюбивые :
- А для чего прилетают пчёлки на полянку?(Чтобы собрать пыльцу)
- Дети , а для чего пчёлам нектар?
- Дети: Правильно, чтобы приготовить вкусный полезный мёд.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетела пчёлка. Ух какая красивая.
- Она, что то говорит.
- Случилась беда.
- Пчёлки прилетели на полянку и испугались . Все жёлтые одуванчики , стали белые . Она говорит , что они заболели, и их нужно показать Ай – болит - у .
Воспитатель:
Ребята , а как вы думаете . что случилось?
- Они созрели.
- Пчёлка присаживайся на цветок, а ребята тебе расскажут , что происходит с одуванчиками, и как они растут.
Исполнительный этап
Воспитатель: На верёвочке развешиваем иллюстрации одуванчиков , в разной стадии развития.
Дети с помощью магнитов переносят в правильной последовательности
(стадии развития одуванчика) на магнитную доску, и составляют рассказ.
Физ. минутка " ОДУВАНЧИКИ"
Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Воспитатель: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мама цветы, и поэтому я предлагаю вам сделать одуванчиками своими руками из бумаги.
Итог - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую работу выполнили? - Что вам понравилось? Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо! Мыльные пузыри (представляем , что мыльные пузыри , это одуванчики). | |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей): | А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ш»»...
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...
- Мне нравится (1)