«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
методическая разработка
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе.
Задачи:
- Познакомить педагогов с мобильным электронным образованием, рассказать в чем его преимущество.
- Вызвать желание применять цифровые ресурсы в образовательном процессе.
Оборудование:
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_meo_nefedova.docx | 544.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Мастер – класс для педагогов
«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО
в образовательном процессе»
Подготовила:
Старший воспитатель Антонова С.Г.
2020 г
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе.
Задачи:
- Познакомить педагогов с мобильным электронным образованием, рассказать в чем его преимущество.
- Вызвать желание применять цифровые ресурсы в образовательном процессе.
Оборудование:
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме.
Ход мастер-класса
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме:"Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
Вводная часть.
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, дать ребёнку все необходимые знания и умения. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослы от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дошкольное образование должно создать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих.
Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям. Электронный образовательный ресурс (ЭОР)— основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как: − электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.
МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.
Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям.
Наша цель: Формирование творческой личности ребенка-дошкольника, готового к обучению в школе средствами информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное Образование».
В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми разного возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки.
МЭО (Мобильное электронное образование) -Готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В системе есть календарно-тематическое планирование, готовые задания с самопроверкой. Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям. По сути, для педагога это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы. А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.
Практическая часть
А теперь рассмотрим на примере, одного из занятий, как же, устроена система МЭО.
Рассмотрим работу в МЭО на примере, одной из тем, в соответствии с комплексно – тематическим планированием – «Овощи».
Заходим в систему, под своим логином и паролем
Выбираем вкладку Библиотека/ Библиотека курсов, на главном меню системы (левый верхний угол, нажимаем на +)
Перед нами, открывается, перечь материала, объединенного по возрастам.
Выбираем, свой возраст (в данном случае средняя группа 4 – 5 лет).
Перед нами раскрывается перечень материала, доступный для обучения в данном возрастной группе. Весь материал объединен, по темам. МЭО включает в себя 36 тем, на весь учебный год.
Она разделена на 5 занятий. Из этих занятий можно брать некоторые задания по выбору, как часть занятия и включать его в ООД, можно брать полностью и заменить традиционное занятие. Занятия начинаются от простых заданий к сложным.
Рассмотрим, первое занятие:
Данная подборка занятий, направлена на формирование представлений у детей об овощах, их особенностях.
Занятие 1. Различаем овощи
Занятия построены таким образом, что выдерживается ход занятия (сюрпризный момент, основная часть, физкультминутка, заключительная часть – обобщение занятия, рефлексия). Вводная часть - сказочный герой
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Какие овощи вы знаете?
- Какие овощи вы любите есть?
- Почему нужно есть овощи?
Чтобы проверить, знают ли дети овощи, им предлагается отгадать загадки.
При ее отгадывании перед детьми предстает картинка с правильным ответом , в нашем случае с овощами.
В середине занятия, в соответствие с СанПин, проводится физкультминутка, которая так же подобрана, для данного занятия.
Воспитатель предлагает помочь зайчику.
Воспитатель предлагает игру «Собери урожай» и предлагает выполнить задание. Данную игру, можно использовать как в ходе занятия, так и в индивидуальной работе с детьми, для закрепления материала
При выполнении задания воспитатель может задать вопросы, которые также уже готовы для педагога, их даже не нужно придумывать:
- Что нужно положить в корзину?
- Как называется этот овощ?
В случае если корзинка собрана правильно, появится надпись – МОЛОДЕЦ, и все картинки с овощами приобретут зеленую рамку.
Если выбрана не правильная картинка, то ее рамка будет красного цвета, и появиться надпись – ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ!.
Чтобы дети немного отдохнули, можно провести пальчиковую гимнастику, которая так же уже заложена в занятие.
Далее, предлагается Словесная игра «Назови и опиши», с заложенным алгоритмом и схемой для рассказывания, который помогает ребенку правильно рассказать об овощах. Если у ребенка возникают трудности, воспитатель поможет наводящими вопросами. (Что это за овощ? Какого он цвета? Какой он формы?)
Воспитатель предлагает образец рассказа: Это помидор. Он круглый. Красного цвета. Из помидора можно приготовить салат.
Заключительная часть занятия – для закрепления пройденного материала, воспитатель может провести игры «Чудесный мешочек».
Все задания, подобранные в МЭО для Занятия 1, можно провести в ходе ООД, если занятие укладывается во временные рамки, в соответствие с возрастом детей. Так же педагог может сам выбирать, какие задания включить в ООД.
Задания можно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, для закрепления материала по теме.
По аналогии выстроены и остальные занятия по теме «Овощи».
В МЭО есть итоговое занятие, в котором можно себя проверить или дать домашнее задание, если родители подключены к МЭО.
Но при этом нельзя забывать про главное правило, что использование данных ресурсов должно быть дозировано и в соответствии с санитарными нормами (5-10 минут от занятия), и не стоит перегружать детей.
Хотелось бы отметить, в конце, что система МЭО:
- Позволяет выполнять работу, как в группой (подгруппой) детей , таки и индивидуально с каждым ребенком;
- Позволяет экономить, временя педагога на подготовку к занятиям;
- Темы представлены и разложены в соответствие с ФГОС ДО;
- Присутствует интересная подача материал, его разнообразие;
- Дает возможность индивидуализации обучении;
- Позволяет совместное использование в триаде «педагог-ребёнок-родитель»
- Подбирать выборочный материал к занятию, чтобы не перегружать ребенка цифровыми технологиями, в соответствие с возрастом;
- Задействованы все основные сенсорные системы человека (визуальная, слуховая, кинестетическая, тактильная).
Вопрос- ответ
- Какое у вас сложилось впечатление от системы МЭО?
- Какие положительные моменты вы увидели?
- Что вам не понравилось, какие отрицательные моменты?
- В чем преимущества МЭО?
Самоанализ: В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Это не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!
А завершить я хочу словами:
«Я буду использовать в своей работе МЭО, потому что…»
«Использование МЭО позволит мне…»
«Для меня было новым…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование лицензионных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателем Курочкиной Н.Н.
Использование лицензионных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателем Курочкиной Н.Н. №ппНазваниеПартнёры, производительСодержаниеВид1Смешарики:Азбука дружелюбияСериал создан в рамках...
Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса
Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....
Презентация для родителей "Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми"
....
Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми.
Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми....
Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности"
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности" проводится с целью развития творческого и профессиональн...
Презентация "Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ."
Информационно-коммуникационные технологииПод информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального...