Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoo_zanyatiya.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение №8
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
Рожкова Ольга Олеговна
- Организационный момент.
К детям приходит Лесовик. Он сообщает детям, что раньше он жил в сказочном лесу с Лешими, Русалками, Водяными. А теперь он переехал жить в обычный лес.
- Беседа по картинке «Животные в лесу».
Рассмотреть с детьми и Лесовиком сюжетную картинку «В лесу», задать вопросы:
− Кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, заяц, еж, белка, кабан, лось, олень)
− Кто они все вместе? (взрослый обводит всех животных) (Это дикие животные)
− Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)
3. Упражнение «Назови ласково».
- Чтобы Лесовик мог подружиться с животными, ему сказали, что нужно назвать их ласково. Но он не знает как это. Надо ему помочь.
(Игра с мячом: взрослый называет животное в обычной форме и бросает ребенку мяч; ребенок называет это животное в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч): Заяц – зайчик, еж – ежик и т.д
4. Физкультминутка «Звери делают зарядку»
- Животные очень любят делать зарядку. Надо научить Лесовика тоже ее делать.
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены) К
то-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
И наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Он в берлоге спит зимой
Под большою сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?
Игра * Какой Медведь*
Оборудование: мяч.
Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.
- Какой медведь?
- Какого цвета медведь?
- Медведь большой или маленький?
В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.
А другие звери тоже захотели поиграть
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты,через пенек,
Промелькнул,как огонек? (Белка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой,голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее ….. (Лиса)
Угадайте,что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору? (Заяц)
Дидактическая игра «Исправь Лесовика»
У каждого ребенка по два кружочка (красный и зеленый)
- Послушайте, чему научился Лесовик на нашем занятии. Если он все правильно сказал, то поднимите зеленый кружок, а если не правильно, то красный
- В лесу живет много медведи.
- Белки живут в дупле.
- Пять волки живут в логове.
- На поляне пасется стадо олень.
- В лесу живет много лис.
- Медведи живут в логове.
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.
Итог занятия: - Кто был у нас в гостях? Чем мы помогли Лесовику?(полные ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
Составление описательного рассказа...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...
Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...
Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Посылка из леса».Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких ж...