конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Валерьевна Полынь

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»

Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»

Задачи:

  • Развивать творческое воображение детей;
  • Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
  • Закреплять составление описательного рассказа о каждом из персонажей.

Оборудование: картинки с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка; картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзины с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина; посуда с узким горлышком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»

Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»

Задачи:

  • Развивать творческое воображение детей;
  • Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
  • Закреплять составление описательного рассказа о каждом из персонажей.

Оборудование: картинки с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка; картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзины с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина; посуда с узким горлышком.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает фигурки животных, спрашивает у детей, кого они видят на картинках. Дети узнают зайчика, мишку, лисичку.

Далее педагог рассказывает детям, что эти звери бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Предлагает детям построить дом для лесных жителей.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого

Заиньку мохнатого

Лисичку хвостатую

Дети, сооружают из строительного конструктора дом, в который  они собираются поселить животных.

-кого мы посели в дом?

-лисичку

-как выглядит лисичка?

-лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

-как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы)

-какие звуки издает лиса?

-она разговаривает вот так «Тяв-тяв!»

-а еще мы в доме поселим мишку.

-как выглядит мишка?

-он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)

-какие звуки издает медведь?

-он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

-еще в нашем доме будет жить зайчик

-как выглядит зайчик?

-он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так (дети изображают зайчика)

-зайчик грызет морковку и капусту вот так: (Хрум-хрум!)

-на самом деле зайчик очень боится лисы и все время от нее убегает: как же мы сможем поселить их в одном домике?

- да очень просто: наши звери сказочные, игрушечные, они дружат и будут жить в одном домике

Воспитатель предлагает детям на несколько минут «превратиться» кто в кого хочет: кто-то станет зайчиком, кто-то лисой, кто-то медведем.

Дидактическая игра «Зайчик и белочка» воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу и на столе разложены картинки с изображением орехов, грибов, капусты, шишек и других продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка. Дети по команде педагога расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают соответственно возле каждого животного.

Более сложный вариант- одна команда кормит белочку, другая- зайчика. Победит, тот кто быстрее и правильно соберет все картинки.

Дидактическая игра «переложи игрушку» цель игры: учить брать предметы щепотью, развивать координацию движений обеих рук.

-мишка рассыпал все предметы в одну корзиночку:

Варианты игры:

-дети собирают все предметы в одну корзину;

-дети собирают предметы, сортируют их на 2-3 разные корзины;

-складывают в посуду с узким горлышком (в графин, бутылочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет. «Что нам стоит дом построить»

Цель занятия: 1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.2. Развитие слухового и зрительного восприятия.3.Развитие целенаправленного внимания.4. Развитие слухового запоминания.4. Развитие общей и...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...