конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»
Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»
Задачи:
- Развивать творческое воображение детей;
- Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
- Закреплять составление описательного рассказа о каждом из персонажей.
Оборудование: картинки с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка; картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзины с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина; посуда с узким горлышком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»
Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»
Задачи:
- Развивать творческое воображение детей;
- Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
- Закреплять составление описательного рассказа о каждом из персонажей.
Оборудование: картинки с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка; картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзины с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина; посуда с узким горлышком.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает фигурки животных, спрашивает у детей, кого они видят на картинках. Дети узнают зайчика, мишку, лисичку.
Далее педагог рассказывает детям, что эти звери бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Предлагает детям построить дом для лесных жителей.
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого
Заиньку мохнатого
Лисичку хвостатую
Дети, сооружают из строительного конструктора дом, в который они собираются поселить животных.
-кого мы посели в дом?
-лисичку
-как выглядит лисичка?
-лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
-как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы)
-какие звуки издает лиса?
-она разговаривает вот так «Тяв-тяв!»
-а еще мы в доме поселим мишку.
-как выглядит мишка?
-он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)
-какие звуки издает медведь?
-он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
-еще в нашем доме будет жить зайчик
-как выглядит зайчик?
-он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так (дети изображают зайчика)
-зайчик грызет морковку и капусту вот так: (Хрум-хрум!)
-на самом деле зайчик очень боится лисы и все время от нее убегает: как же мы сможем поселить их в одном домике?
- да очень просто: наши звери сказочные, игрушечные, они дружат и будут жить в одном домике
Воспитатель предлагает детям на несколько минут «превратиться» кто в кого хочет: кто-то станет зайчиком, кто-то лисой, кто-то медведем.
Дидактическая игра «Зайчик и белочка» воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу и на столе разложены картинки с изображением орехов, грибов, капусты, шишек и других продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка. Дети по команде педагога расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают соответственно возле каждого животного.
Более сложный вариант- одна команда кормит белочку, другая- зайчика. Победит, тот кто быстрее и правильно соберет все картинки.
Дидактическая игра «переложи игрушку» цель игры: учить брать предметы щепотью, развивать координацию движений обеих рук.
-мишка рассыпал все предметы в одну корзиночку:
Варианты игры:
-дети собирают все предметы в одну корзину;
-дети собирают предметы, сортируют их на 2-3 разные корзины;
-складывают в посуду с узким горлышком (в графин, бутылочку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет. «Что нам стоит дом построить»
Цель занятия: 1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.2. Развитие слухового и зрительного восприятия.3.Развитие целенаправленного внимания.4. Развитие слухового запоминания.4. Развитие общей и...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...