Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Помощь волшебному лесу»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование и демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, макет дерева из картона без листьев. Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
Конспект занятия по развитию речи
«Помощь Волшебному лесу»
средняя группа
(возраст детей 4-5 лет)
Автор: Зыкова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
2023 г.
с. Каменки
Тема: «Помощь волшебному лесу»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование и демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, макет дерева из картона без листьев. Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков у Егора М., Маши К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
-Словесные
-Наглядные
-Практические
Приемы:
-Игровой
-Сюрпризный момент
-Поощрение.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю? «Детский сад, Детям средней группы».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Эльфы. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево эльфов и теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, а все феи и эльфы остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям? (дети соглашаются)
Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег. (слушает ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
-Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
-Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
-Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и говорить заданное слово, а вы будете возвращать мне мяч и называть это слово так, как если бы его было много. Например, я говорю: «(Есть один) Стол». А вы отвечаете – «(нет двух) СТОЛОВ».
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку с фразой «есть: РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.» и получает ответы детей. При необходимости просит других детей поправить неверные ответы, либо помогает детям сам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина).
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети приклеивают листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности. (воспитатель показывает сундучок с угощением (2 завтрак: сок или яблочки).
Рефлексия. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Литература. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова , издательство «Мозаика-Синтез».
Интернет-ресурс «Академия развития творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок»
Занятие по песочной терапии...
Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...
Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....
Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...
Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"
Организация деятельности, направленная на формирование познавательной и речевой активности детей с помощью инновационных технологий....
Конспект НОД по развитию речи «Помощь зимующим птицам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...