Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление описательного рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_lesu_pereletnye_ptitsy.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62
Подготовила и провела
воспитатель Волошина И.А.
г.Новочеркасск
2013 г.
Цель: Создавать условия для речевой деятельности детей при составлении описательного рассказа о перелетных птицах по картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование обобщенных представлений о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, образ жизни и т.д.), их разнообразии; разделение птиц по месту обитания (водоплавающие).
Развивающие:
- Расширение и активизация словаря.
- Развитие связной речи.
- Закрепление умения составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.
- Закрепление умения образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к птицам.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- Е. Олейник «Старый пень»;
- В. Астафьев «Стрижонок скрип»;
- П. Барто «Птичьи разговоры»;
- В. Бианки «Лесные домики»;
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
- русская народная сказка «Гуси-лебеди»;
- «Дюймовочка»;
- В.М. Гаршин «Лягушка путешественница».
2. С.Вахринцева «Окружающий мир. Перелетные птицы».
3. Дидактический материал; иллюстрации; познавательный материал; конспекты занятий; развивающие задания; игра «Лото», «Карточная викторина»; издательство «Страна Фантазий»; использование аудио записи.
Оборудование: аудио записи, иллюстрации птиц, демонстрационный материал: слоговой домик.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Ход занятия.
Включается аудио запись трелей скворца. В это время воспитатель выставляет картинки-пособия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно, это перелетные птицы. Давайте вспомним, каких птиц мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка
Десяти птичек – стайка.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Это птица – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан
Птички, птички по домам!
А теперь птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Ранняя весна, пригревает солнышко, появляются первые проталины, бегут ручейки и в это время из заморских далеких стран возвращаются в родные края вестники весны. Кто это?
Дети: Скворцы.
Загадки.
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. /ласточка/
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели.
Голосистее, нежней
Кто же это? /Соловей/.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. /цапля/
Воспитатель: Предлагаю вам продемонстрировать птицам свои знания о них. Но рассказывать о каждой птице нужно по плану, чтобы ничего не упустить и не забыть.
План.
- Название птицы.
- Особенности внешнего вида (размер, цвет, оперение).
- Где живут.
- Как выводят птенцов.
- Чем питаются.
- Какую пользу приносят людям.
Дети составляют рассказы, при необходимости помогают друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие составили рассказы. А чем отличаются эти птицы от этих. (водоплавающие от обычных)? Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Гуси-лебеди».
Гуси-лебеди летели,
Голову они склоняли.
Раз, два, три; раз, два, три.
Лебеди летели,
Головой они вертели.
Раз, два, три; раз, два, три.
Гуси-лебеди устали,
Головой они кивали.
Раз, два, три; раз, два, три.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
- Игра называется «Назови ласково» /с мячом/.
Дети становятся в круг, поочередно воспитатель бровает мяч, называя птицу, ребенок повторяет название птицы в уменьшительно-ласкательной форме и возвращают мяч.
- Игра «Найди для птички домик» Детям предлагается два домика: с двумя и тремя окошками. Нужно разделить слово (название птицы) на слоги и «поселить» птицу в соответствующий домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много рассказали о перелетных птицах. Но птицы нам встречаются не только по жизни, но и в сказках. Какие сказки вы знаете?
В мире есть Красная книга редких и исчезающих животных, птиц и растений. /показ фото/. Как вы думаете, кого заносят в Красную книгу? А почему? Правильно. Этих животных и птиц осталось мало, поэтому их туда и заносят. Для того чтобы они не исчезли совсем, как мы должны к ним относится? /ответы детей/.
Вы сегодня много рассказали, а что вы узнали нового?
Дети обмениваются впечатлениями.
Стихотворения.
Весна.
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса.
Весна! Весна! Пора за дело! –
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома.
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнездах будут детки
Их желторотые птенцы.
Виктор Корболеев
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало.
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало.
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте.
Не надо птичек убивать
И гнезд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной.
Поможем им, ребятки,
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».
Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка»
Цель: Обобщить знания детей. Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять сказку на предложенную тему. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонаци...
Конспект занятия по развитию речи « Весеннее путешествие. Звук |з|»
Конспект занятия по развитию речи« Весеннее путешествие. Звук |з|» Программное содержание:развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;способствовать чёткому и ...