Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе
Тема: «Посылка из леса».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по картине. Воспитывать умение слушать друг друга. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе
Тема: «Посылка из леса».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по картине. Воспитывать умение слушать друг друга. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход:
-Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел снеговик из леса с посылкой и письмом. Давайте прочитаем письмо. Здравствуйте ребята! Отправляем вам посылку с гостинцами. Но, чтобы снеговик отдал вам посылку, вы должны пройти испытания и узнать от кого же она. Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (Ответы детей)
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с вами надо сделать разминку для язычка.
«Улыбка», «Заборчик». Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «и-и=и» скажи, свой заборчик покажи.
Молодцы, хорошо. Итак, первое испытание «Отгадывание загадок» (при правильном ответе выставляется изображение животного).
- Это, что за зверь лесной, Встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы-уши больше головы? (Заяц)
- Кто зимой холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
- На ветке – не птичка, зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Кто же это? (Белка)
- Лесом катиться клубок, у него колючий бок, он охотиться ночами за жучками и мышами. (Еж)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Почему они так называются? (Ответы детей) Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
Проходите за столы. На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задает сопутствующие вопросы: Катя, где живет волк? (В логове) Артем, где живет белка? (В дупле) Данила, где живет лиса? (В норе) Вика, где живет заяц? (Под кустом)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. А теперь встанем в круг, нас ждет следующее испытание, называется оно «Назови правильно». Я называю животного, а вы детеныша (у лисы -………, у волка-волчонок, у медведя-медвежонок, у зайца-зайчонок, у белки-бельчонок, у ежа -еженок).
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (Физминутка)
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но нам нужно выполнить следующее испытание. Составить описательный рассказ. Выбрать изображение одного животного и составить рассказ. На мольберте картины, которые помогут вам составить рассказ.
Примерный рассказ:
Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.
Воспитатель: Молодцы ребята, что же у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Еще одно испытание позади. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат подносы с песком, рядом силуэт животного без хвоста. Ребенку предлагается положить силуэт животного на поднос с песком и дорисовать пальчиком хвостик при этом назвав, чей хвост. (Лисий, волчий, беличий, заячий)
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены. Так, о каких же животных мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Значит от кого нам пришла посылка? (Ответы детей) Давайте же посмотрим, что внутри посылки? (Открывают, там угощение) Детям раздаются угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...