Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Белянская Наталья Андреевна

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran_zanyatie_logopeda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

 учитель-логопед Белянская Н.А.

Беловский городской округ 2018

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

- закреплять умение составлять описательный рассказ по вопросам педагога.

2. Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические представления, навыки ориентировки на плоскости;

 - зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;

-развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать доброжелательность,самостоятельность,любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушки животных по теме занятия, презентация Power Point.

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: "Доброе утро, ребята.  Настроение каково? Рады всегда? Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

II. Мотивационно - побудительный этап.

Логопед: Ребята, а что это за веревка здесь лежит, кто ее сюда принес? Давайте посмотрим, что это. (вытягиваем мешок внутри которого игрушки животных) Посмотрите какой красивый мешок, давайте посмотрим, что внутри. Я буду доставать предмет, а вы называйте, кто это или что это. Сколько здесь животных. «Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Давайте посмотрим на экран, и послушаем загадки, но отгадки мы свами произносить не станем, мы будем выбирать соответствующее животное.

III. Информационно-аналитический этап.

Презентация Power Point (загадки про животных, ориентировка на плоскости).

IV. Основная часть.

Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

Клювики страусов; лягушки; бегемот, верблюд жует траву. Зебра скачет.

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Логопед: Ребята, давайте подумаем,  в каких животных мы превращались в игре? Как вы думаете, был ли среди них кто-то лишний? Почему?

Игра «один-много» с использованием презентации Power Point. 

 игра «КтоЯжка»

Логопед: сейчас я загадаю какое-нибудь животное жарких стран. И начну вам рассказывать про него, а вы должны будете угадать. Кто я.

  1. Я тровоядное/  хищное
  2. Я большого/ не большого размера
  3. Мое тело покрыто ( шерстью, кожей, перьями…)
  4. У  меня  на теле есть узор, нет узора.(большие уши)
  5. Цвет.
  6. Я умею (скакать, прыгать по лианам, плавать…)

А теперь вы загадайте животное и попробуйте описать его по вопросам.

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

Сюрпризный момент.. Ты подружка или друг, собери мне круг из рук. Клеятся наклейки на руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

Занятие-путешествие по жарким странам

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;- употребление сущест...

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...