Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_zanyatie_logopeda.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
учитель-логопед Белянская Н.А.
Беловский городской округ 2018
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);
- закреплять умение составлять описательный рассказ по вопросам педагога.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематические представления, навыки ориентировки на плоскости;
- зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- воспитывать доброжелательность,самостоятельность,любознательность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушки животных по теме занятия, презентация Power Point.
Ход занятия:
I. Вводно-организационный этап.
Логопед: "Доброе утро, ребята. Настроение каково? Рады всегда? Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
II. Мотивационно - побудительный этап.
Логопед: Ребята, а что это за веревка здесь лежит, кто ее сюда принес? Давайте посмотрим, что это. (вытягиваем мешок внутри которого игрушки животных) Посмотрите какой красивый мешок, давайте посмотрим, что внутри. Я буду доставать предмет, а вы называйте, кто это или что это. Сколько здесь животных. «Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Давайте посмотрим на экран, и послушаем загадки, но отгадки мы свами произносить не станем, мы будем выбирать соответствующее животное.
III. Информационно-аналитический этап.
Презентация Power Point (загадки про животных, ориентировка на плоскости).
IV. Основная часть.
Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
Клювики страусов; лягушки; бегемот, верблюд жует траву. Зебра скачет.
Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Логопед: Ребята, давайте подумаем, в каких животных мы превращались в игре? Как вы думаете, был ли среди них кто-то лишний? Почему?
Игра «один-много» с использованием презентации Power Point.
игра «КтоЯжка»
Логопед: сейчас я загадаю какое-нибудь животное жарких стран. И начну вам рассказывать про него, а вы должны будете угадать. Кто я.
- Я тровоядное/ хищное
- Я большого/ не большого размера
- Мое тело покрыто ( шерстью, кожей, перьями…)
- У меня на теле есть узор, нет узора.(большие уши)
- Цвет.
- Я умею (скакать, прыгать по лианам, плавать…)
А теперь вы загадайте животное и попробуйте описать его по вопросам.
V. Заключительный этап.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
Сюрпризный момент.. Ты подружка или друг, собери мне круг из рук. Клеятся наклейки на руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
конспект по теме "Животные жарких стран"
план-конспект по теме "Животные жарких стран"...
Занятие-путешествие по жарким странам
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;- употребление сущест...
презентация к занятию - викторине "Животные жарких стран и краинего севера"
слайды к занатию...
Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»
laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...