Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Прогулка по лесу" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 42 КБ |
zanyatie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«Прогулка по лесу»
во второй младшей группе
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Корнилова С.И.
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
во второй младшей группе
Программное содержание:
- учить детей узнавать животных в процессе загадывания загадок
- формировать умение употреблять в речи прилагательные и согласовывать их с существительными
- побуждать детей включаться со взрослым в совместную игровую ситуацию,
принимая на себя роль животных
- воспитывать у детей гуманное отношение к животным привычку помогать
Ход занятия:
Восп. - Утром встали малыши, в детский садик все пришли
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья.
Восп. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте, я вам загадаю загадки про животных
1.Длинноухий и косой, вечно бегает босой
Быстро скачет по лужайке, догадались? (Это зайка)
2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- Скажите, а где живут эти животные? (в лесу)
- А хотите прогуляться по лесу и увидеть этих животных?
- Ну что? Отправляемся в лес?
Восп.- В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут по "тропинке)"
Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем.
На носочки встали и к лесу побежали. (Бегут на носках.)
(Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»._
Восп. (обращает внимание на то , как красиво в лесу)
- Ой, ребята мы пришли в лес, а никаких зверят мы не видим. Наверное мы заблудились. Вы видите кого - нибудь?
(Дети видят, что за пеньком сидит заяц, подходят к нему)
Восп. – Посмотрите, ребята, кто это? Посмотрите на него и скажите какой зайчик? (серый, внимательный, трусливый, грустный)
-Почему зайчик грустный? ( ему не с кем играть, воспитатель предлагает превратиться в зайчиков , надев шапочки – маски зайчиков и поиграть с зайцем)
Игра "Зайка"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
(Заяц благодарит детей за игру)
Восп.- Ребята, посмотрите, а кто это выглядывает из дупла? (белочка)
Восп. – Посмотрите на нее и скажите, какая белочка (коричневая, веселая. грустная)
Белочка рассыпала шишки, грибочки и просит их собрать вот в такие корзинки (воспитатель показывает корзинки)
(Дети под музыку собирают шишки в одну корзинку, а грибочки -в другую).
Белочка : Большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые ребята. Восп.- Посмотрите, ребята кто это за елочкой от нас прячется? Чей это хвост? (дети увидели лисичку) Кто это? (лисичка)
Мимическое упражнение "Лисичка"
Хитрая лисичка - вот она!
Рыжая сестричка хороша! (дети делают хитрое лицо)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой. (дети делают злое лицо)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит. (дети делают грустное лицо)
Улыбнись, лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим не на час. (дети улыбаются)
- А какая она? (рыжая, хитрая, злая, грустная, веселая)
(Воспитатель сажает лисичку под ёлку)
Восп. - Ребята, а хотите превратиться в лесных жителей "ребяток - зверяток" и поиграть?(дети надевают маски –шапочки зверят)
Подвижная игра "Замри"
Разбежались по лужайке
белки, лисоньки и зайки. (лёгкий бег на носочках)
Стали весело кружиться, (кружатся на месте)
Стали звери веселиться.
Раз прыжок, два прыжок (прыжки по залу)
Замирай скорей дружок! (замереть на месте)
Восп. - Наша прогулка подошла к концу, пора нам возвращаться обратно в детский сад
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо, прямо по дорожке: топ – топ – топ
Ну-ка, ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ. (дети садятся на стульчики)
Итог:
Вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? (в лесу)
- Понравилось вам в лесу?
- Каких животных мы встретили на прогулке по лесу? (ответы детей0
- Кому мы помогали ? ?(ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«Прогулка по лесу»
во второй младшей группе
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Корнилова С.И.
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
во второй младшей группе
Программное содержание:
- учить детей узнавать животных в процессе загадывания загадок
- формировать умение употреблять в речи прилагательные и согласовывать их с существительными
- побуждать детей включаться со взрослым в совместную игровую ситуацию,
принимая на себя роль животных
- воспитывать у детей гуманное отношение к животным привычку помогать
Ход занятия:
Восп. - Утром встали малыши, в детский садик все пришли
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья.
Восп. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте, я вам загадаю загадки про животных
1.Длинноухий и косой, вечно бегает босой
Быстро скачет по лужайке, догадались? (Это зайка)
2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- Скажите, а где живут эти животные? (в лесу)
- А хотите прогуляться по лесу и увидеть этих животных?
- Ну что? Отправляемся в лес?
Восп.- В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут по "тропинке)"
Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем.
На носочки встали и к лесу побежали. (Бегут на носках.)
(Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»._
Восп. (обращает внимание на то , как красиво в лесу)
- Ой, ребята мы пришли в лес, а никаких зверят мы не видим. Наверное мы заблудились. Вы видите кого - нибудь?
(Дети видят, что за пеньком сидит заяц, подходят к нему)
Восп. – Посмотрите, ребята, кто это? Посмотрите на него и скажите какой зайчик? (серый, внимательный, трусливый, грустный)
-Почему зайчик грустный? ( ему не с кем играть, воспитатель предлагает превратиться в зайчиков , надев шапочки – маски зайчиков и поиграть с зайцем)
Игра "Зайка"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
(Заяц благодарит детей за игру)
Восп.- Ребята, посмотрите, а кто это выглядывает из дупла? (белочка)
Восп. – Посмотрите на нее и скажите, какая белочка (коричневая, веселая. грустная)
Белочка рассыпала шишки, грибочки и просит их собрать вот в такие корзинки (воспитатель показывает корзинки)
(Дети под музыку собирают шишки в одну корзинку, а грибочки -в другую).
Белочка : Большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые ребята. Восп.- Посмотрите, ребята кто это за елочкой от нас прячется? Чей это хвост? (дети увидели лисичку) Кто это? (лисичка)
Мимическое упражнение "Лисичка"
Хитрая лисичка - вот она!
Рыжая сестричка хороша! (дети делают хитрое лицо)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой. (дети делают злое лицо)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит. (дети делают грустное лицо)
Улыбнись, лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим не на час. (дети улыбаются)
- А какая она? (рыжая, хитрая, злая, грустная, веселая)
(Воспитатель сажает лисичку под ёлку)
Восп. - Ребята, а хотите превратиться в лесных жителей "ребяток - зверяток" и поиграть?(дети надевают маски –шапочки зверят)
Подвижная игра "Замри"
Разбежались по лужайке
белки, лисоньки и зайки. (лёгкий бег на носочках)
Стали весело кружиться, (кружатся на месте)
Стали звери веселиться.
Раз прыжок, два прыжок (прыжки по залу)
Замирай скорей дружок! (замереть на месте)
Восп. - Наша прогулка подошла к концу, пора нам возвращаться обратно в детский сад
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо, прямо по дорожке: топ – топ – топ
Ну-ка, ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ. (дети садятся на стульчики)
Итог:
Вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? (в лесу)
- Понравилось вам в лесу?
- Каких животных мы встретили на прогулке по лесу? (ответы детей0
- Кому мы помогали ? ?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...