Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи детей разновозрастной средней группы

Образовательная область: речевое развитие;

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество;

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: 

Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.

Развивать стремление быть вежливым.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Колобок», слайды героев сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

Карта НОД

Этапы НОД

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

1.

Организационно-мотивационный этап.

Психологический настрой.

Пальчиковая гимнастика

«раз два, три…»

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята!.

Хотите поиграть?

Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться).

Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.

Игровая деятельность.

Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.

У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность.

-Вот мы и попали с вами в сказку.

-Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в  какую сказку мы попали.

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…Кто же это?.

(Колобок)

-А, из какой он сказки?

(Из сказки «Колобок»)

-Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали.

Читает загадку детям

Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку.

Основная часть

2.Деятельностный этап.

Задачи:

Создание проблемной ситуации.

Закрепление ранее полученных знаний.

Физкультминутка

«Избушка»

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

-Сказка «Колобок» русская народная.

Она так называется по тому что ее придумали люди.

-Я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

 -Скажите как начинается сказка «Колобок»

- Из чего сделала бабушка колобка?

 -От кого ушел колобок?

 -А куда покатился колобок?

-Послушайте загадки, и если вы правильно их отгадаете, то на экране будут появляться изображения этих героев.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Читает сказку.

Воспитатель использует художественное слово.

Предлагает отгадать загадки и обратить внимание на экран.

Хвалит детей за ответы. Помогает затрудняющимся отвечать полным ответом.

Дети внимательно слушают воспитателя. Думают. Предлагают варианты полных ответов. Используют в речи описательные прилагательные.

Умеют слушать воспитателя, отгадывать загадки.

 -Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?

-Что потом случилось с колобком?

 -А зайка ходит или прыгает?

-Кого же повстречал колобок после зайца?

-Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

-Какой волк?

- Как рычит волк?

-Колобок убежал от волка?

-Потом, кого же встретил колобок?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?(медведь)

-А сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

- Опишите лису. Какая лиса?

-А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка?

Предлагаю с вами немного поиграть и подвигаться.

«Избушка»

На экране после каждого ответа детей появляется изображение героя сказки.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Показывает движения в сопровождении текста.

Смотрят на экран.

Радуются увиденному.

Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем.

Умеют отвечать полным ответом.

Заключительная часть.

3.Подведение итогов.

Задачи:

Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

4.Рефлексия

5. Открытость.

-Ребята скажите чем мы с вами занимались?

-А  все загадки мы отгадали правильно?

-Интересные были загадки?

-Как называлась сказка?

-Кого испекла бабка?

- А какие звери были героями сказки?

Задает детям вопросы, предлагает отвечать полными ответами, помогает затрудняющимся.

Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.

Радуются своим достижениям, выражают эмоции с помощью хлопков и топанья ногами.

Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.

-Вам понравилось играть?

-Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

-А сказка вам понравилась?

-Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли.

Задает вопросы.

Хвалит детей.

-В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку не менее интересную.

-Предлагаю вам рассказать  сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...