Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи детей разновозрастной средней группы
Образовательная область: речевое развитие;
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество;
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие:
Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.
Развивать стремление быть вежливым.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Колобок», слайды героев сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
Карта НОД
Этапы НОД | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть 1. Организационно-мотивационный этап. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика «раз два, три…» Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Здравствуйте ребята!. Хотите поиграть? Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться). | Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения. Игровая деятельность. | Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики. | У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность. |
-Вот мы и попали с вами в сказку. -Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в какую сказку мы попали. -Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок…Кто же это?. (Колобок) -А, из какой он сказки? (Из сказки «Колобок») -Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали. | Читает загадку детям | Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку. | ||
Основная часть 2.Деятельностный этап. Задачи: Создание проблемной ситуации. Закрепление ранее полученных знаний. Физкультминутка «Избушка» Для снижения утомляемости и смены вида деятельности. | -Сказка «Колобок» русская народная. Она так называется по тому что ее придумали люди. -Я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. -Скажите как начинается сказка «Колобок» - Из чего сделала бабушка колобка? -От кого ушел колобок? -А куда покатился колобок? -Послушайте загадки, и если вы правильно их отгадаете, то на экране будут появляться изображения этих героев. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц) | Читает сказку. Воспитатель использует художественное слово. Предлагает отгадать загадки и обратить внимание на экран. Хвалит детей за ответы. Помогает затрудняющимся отвечать полным ответом. | Дети внимательно слушают воспитателя. Думают. Предлагают варианты полных ответов. Используют в речи описательные прилагательные. | Умеют слушать воспитателя, отгадывать загадки. |
-Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать? -Что потом случилось с колобком? -А зайка ходит или прыгает? -Кого же повстречал колобок после зайца? -Отгадайте загадку: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (волк) -Какой волк? - Как рычит волк? -Колобок убежал от волка? -Потом, кого же встретил колобок? Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?(медведь) -А сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) - Опишите лису. Какая лиса? -А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка? Предлагаю с вами немного поиграть и подвигаться. «Избушка» | На экране после каждого ответа детей появляется изображение героя сказки. Воспитатель проводит физкультминутку. Показывает движения в сопровождении текста. | Смотрят на экран. Радуются увиденному. Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем. | Умеют отвечать полным ответом. | |
Заключительная часть. 3.Подведение итогов. Задачи: Подведение итогов, оценка результатов деятельности. 4.Рефлексия 5. Открытость. | -Ребята скажите чем мы с вами занимались? -А все загадки мы отгадали правильно? -Интересные были загадки? -Как называлась сказка? -Кого испекла бабка? - А какие звери были героями сказки? | Задает детям вопросы, предлагает отвечать полными ответами, помогает затрудняющимся. | Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы. Радуются своим достижениям, выражают эмоции с помощью хлопков и топанья ногами. | Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга. |
-Вам понравилось играть? -Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. -А сказка вам понравилась? -Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли. | Задает вопросы. Хвалит детей. | |||
-В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку не менее интересную. -Предлагаю вам рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...