Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах своих дедушек и бабушек в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по
познавательно-речевому развитию с использованием личностно- ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной
группы на тему: «Праздник со слезами на глазах…»
Воспитатель: Сальникова Татьяна Ивановна
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2015 г.
2
Программные задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Закреплять умение выразительно читать стихи.
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам, чувство патриотизма.
Предварительная работа:
- Участие в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…».
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, разучивание
стихотворений, пословиц.
- Изготовление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто…».
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации.
- Выставка детского творчества ко Дню Победы.
- Прогулка с родителями по памятным местам.
Материалы и ресурсы:
- Иллюстрации о Великой Отечественной войне.
- Альбом «Парад победителей на Красной Площади».
- Аудиозапись песни «День Победы» музыка Д.Тухманова, в исполнении Л.Лещенко.
- Портреты юных героев.
- Стенгазета.
- Две стойки, веревка, два колокольчика.
Организация детей:
Вся группа.
Ход проведения деятельности.
Дети сидят за партами и слушают один куплет песни «День Победы».
Воспитатель: Ребята, почему сегодня мы слушаем песню «День Победы»?
Дети: Потому, что скоро весь наш народ будет отмечать великий праздник – День
Победы.
Воспитатель: Правильно. Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А над кем это была победа?
Дети: Над фашистами.
Воспитатель: Да, это была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Месяц за месяцем, год за годом сражался наш многонациональный народ с фашисткой армией и одержал победу. Потому, что тот, кто борется за справедливость, кто защищает свой народ, свою Родину – всегда побеждает.
3
Ребята, если вы внимательно слушали песню, то услышали там такие слова «Это праздник со слезами на глазах…». Как вы понимаете эти слова?
Дети: потому, что победа очень трудно далась нашему народу. Много людей погибло в войну. И когда пришла победа – все люди от радости плакали. Ветераны, которые воевали, сейчас уже старенькие и их осталось очень мало.
Воспитатель: Да, ветеранов осталось уже мало. Но в День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. И мы говорим им спасибо за их подвиг. Ребята, а что такое подвиг?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Русские люди очень любили свою Родину. О ней сложили пословицы. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети:
- «Жить – Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина-Мать, умей за нее постоять».
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Если дети затрудняются, то помочь им.
Воспитатель: Огромный вклад в победу советского народа над фашисткой агрессией внесли и советские полководцы. Ребята, давайте вспомним, каких полководцев вы знаете?
Дети: Жуков Г.К., Рокоссовский К.К, Говоров Л.А., Баграмян И.Х.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем игру «Разведчики».
Играть будем двумя командами. Вам нужно пролезть под веревкой, чтобы не коснуться колокольчика. И так, начали. После игры похвалить детей. Они действовали, как настоящие разведчики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, а ведь вместе со взрослыми воевали и дети. Мы с вами очень много читали рассказов про подвиги детей. Давайте вспомним Марата Казея и Валю Котика.
Дети вспоминают прочитанные рассказы о героях, рассказывают, дополняют друг друга.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к нашей стенгазете и послушаем рассказы ребят. Они расскажут о своих прадедушках, о прабабушках воевавших в Великую Отечественную войну.
Рассказы детей: Вадим Николаев о прадедушке, Лена Шабанова о прабабушке, Маша Балберина о двух дядях.
Воспитатель: А Степа и Назар прочтут стихотворение:
Степа: Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Назар: Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
4
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня были очень активные. Я надеюсь, что сегодня вы много нового узнали.
Ребята. Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защищал нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (из резаных цветных ниток) с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: «Подарки для ветеранов»
Подарок для ветерана из резаных цветных ниток....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Задания для детей подготовительной группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
Задания для детей...