Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogov._po_konstruirovaniyu.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1.Обучающие: способствовать выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.
2.Развивающие: закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали различной формы. Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида. Развивать воображение детей.
Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.
Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.
Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.
Предварительная работа: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы.
Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему. Просмотр видеороликов по теме
Методы и приемы:
- наглядный (сказочный персонаж, образцы рыбок, схемы);
- словесный (вопросы и ответы детей, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, стихотворения, потешки);
- практический (пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, упражнений).
Материалы и оборудование: речка из ткани, объемные деревья, мусор ( пакеты. пластиковые бутылки, бумага ), пакет для мусора, удочка, костюм Кота Леопольда, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», передвижная доска.
Демонстрационный материал: схема конструирования, образцы рыбок.
Раздаточный материал: по количеству детей (20). Наборы цветной бумаги для дополнительных деталей, квадраты бумаги15x15 разного цвета, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, салфетки.
Структура НОД
1. Водная часть – 2 минуты
а) беседа о природе,
б) гимнастические упражнения под музыку
2.Основная часть - 25 минут
а) встреча с Леопольдом
б) проблемная ситуация «Почему речка грязная»
в) практическая деятельность « Уборка речки»
г) мастер-класс для Леопольда по схеме
д) пальчиковая гимнастика « Рыбка»
е) самостоятельная деятельность детей
ё) чтение потешки «Рыбки плавают в пруду»
ж) беседа с Леопольдом «Речка преобразилась»
з) Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся в детский сад
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) Чем мы сегодня с вами занимались?
б) какие приемы использовали при конструировании?
в) анализ НОД
Ход НОД
Воспитатель: Ребята. Вы любите отдыхать на природе?
Дети: ДА
Воспитатель: я приглашаю вас на прогулку к реке. Мы отравляемся (Дети с воспитателем выполняют гимнастические упражнения под музыку).
Воспитатель: Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждёт
(дети за воспитателем идут спортивным шагом).
Лесная чаща на пути
Очень трудно нам пройти
(ритмично выбрасывают ладони вперёд).
Ноги выше поднимайте
По траве густой шагайте
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём
(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)
Смотрите, тропинка извивается
Как косичка заплетается
(ходьба крестным шагом)
На носочки дружно встанем
И до солнышка достанем
(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).
Воспитатель: Вот и вышли мы к реке!
(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).
Воспитатель: Здравствуй кот Леопольд!
Что ты тут делаешь?
Леопольд: Ловлю рыбу!
Воспитатель: Много наловил?
Леопольд: Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы, и ни каких растений кругом не растёт?
Дети: Здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.
Воспитатель: Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?
Дети: Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!
Воспитатель: Что нужно сделать с мусором?
Дети: Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.
Воспитатель: Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.
Воспитатель: Ребята, поможем речке?
Дети:Да, поможем!
Воспитатель: А как ей помочь?
Дети: Нужно убрать мусор!
(дети с воспитателем убирают хлам в полиэтиленовый пакет)
Леопольд: Какие молодцы! Речка стала чистая.
Ну – ка я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).
Леопольд: Да, нет никакой рыбы!
Воспитатель: Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?
Дети:Мы сделаем рыбок, корабли. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.
Воспитатель: Скажите, кто какую поделку будет делать?
(дети потихоньку говорят).
Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.
Воспитатель: Детки, научим?
Дети: Да! (Повторение приемов изготовления с помощью схем)
Дети: Я сложила квадрат в треугольник « с уголка на уголок», получился треугольник, развернула, к полученной диагонали складываем боковые стороны, разворачиваем, складываем квадрат в треугольник , склеиваем боковые стороны, вырезаем плавники и приклеиваем, нарисую глазик рыбке. Вот рыбка и готова.
Леопольд: А другие поделки как делаются?
Дети: Кораблик делается очень просто. Сложите лист бумаги пополам. Два верхних угла загните к середине. Нижний слой бумаги отогните кверху. То же самое сделайте с противоположным слоем бумаги. Уголок загните в середину. Второй уголок также загните. То же самое сделайте с уголками с левой стороны. за два угла и вогните поделку в середину. Нижний угол ромба отогните кверху. То же самое сделайте с противоположным углом. Теперь возьмитесь за два противоположных угла и вогните их в середину. Получается вот такой конвертик. Возьмитесь руками за два нижних слоя бумаги и выгните их наружу. Вот такой кораблик получается.
Воспитатель: Дети, пройдите за рабочие столы и приступим к работе! Но пред работой проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Мы хотим тебя поймать. Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка спинку изогнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. ( Звучит музыка « шум леса», дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)
Воспитатель:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Воспитатель: Леопольд, тебе нравится наша речка?
Леопольд: Очень !Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!
Воспитатель: Дети, а вам нравится?
Д. Да!
Воспитатель: Что же произошло с нашей речкой?
Дети:Она ожила! Теперь в ней плещутся рыбки, плывут корабли, появились белые лилии!
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?
Дети: Все поделки похожи своей формой!
Леопольд: Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.
До свидания друзья. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся в детский сад
Воспитатель: Подведем итог нашего путешествия.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети:Мы спасли речку от загрязнения.
Воспитатель: А ещё кому мы помогли?
Дети: Ещё мы помогли Леопольду!
Воспитатель: Как мы это сделали?
Дети: Мы сделали из бумаги рыбок и корабли, а ещё научили кота это делать.
Воспитатель: Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».
Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...