Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Коррекция правильного речевого дыхания. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.Активизация речевой активности. Воспитание самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_k_attestatsii.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской республики
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
на тему: «Загадки осени»
для детей подготовительной группы с ОНР
Составила: Федорова Инесса Юрьевна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Дата проведения: 28 ноября 2012 года
Чебоксары, 2012
Программное содержание:
А) Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Ввести в активный словарь детей новое слово «предзимье».
Уточнять знания детей о разных периодах осени, осенних месяцах.
Продолжать знакомить детей с чувашскими народными приметами о погоде.
Уточнить понимание детьми пространственных предлогов.
Б) Коррекционно – развивающие задачи:
Отрабатывать падежные окончания имени существительного.
Добиваться от детей умения отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать речевую активность.
Учить небольшое стихотворение, используя метод мнемотехники.
Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, логического мышления.
Обогащение активного словаря.
Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия.
Коррекция мелкой моторики кистей рук.
Коррекция общей моторики.
Коррекция правильного речевого дыхания.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
В) Воспитательные задачи:
Поддерживать положительный, эмоциональный настрой детей в течение всего времени, интерес к ответам товарищей. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Кленовые листочки из цветной бумаги с номерами заданий, мяч для игры, стулья по количеству детей, столы, веточка с осенними листочками для поддувания, по 2 листочка для танца (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый, дубовый); Карточки с чувашскими приметами о погоде, мнемотаблица к стихотворению «Подарки осени», игра «слово рассыпалось», подарок Осени, презентация, ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, чтение художественной литературы, игры словесные, рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Осень».
(Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.)
Педагог: Поздоровайтесь с гостями
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу смело
И скорей вставайте в круг.
(Дети образуют круг)
Педагог: Ребята, сейчас, Ваня вам прочтёт загадку. Отгадайте её.
Ваня: Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
И елочек, Я ….(осень)
Дети: Осень.
Педагог: О каком времени года говорится в этой загадке?
Дети: Об осени.
Педагог: Верно, об осени. Время осени подходит к концу. Все в мире течет, меняется. Лето сменяется осенью, а какое время года придет на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Совершенно верно. Поэтому, ребята, мы сегодня будем говорить об осени, осенних приметах, а Осень приготовила для нас интересные игры, задания, загадки, подарки. А, чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам надо всегда быть вместе, помогать друг другу, а самое главное быть дружными ребятами. Давайте с помощью пальчиков покажем, какие мы дружные ребята.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе (Руки в замочек)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (ритмичное касание
Маленькие пальчики пальчиков обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять (загибание пальцев на правой руке,
Начинай считать опять начиная с большого)
Один, два, три, четыре, пять (Загибание пальцев на левой руке,
Вот и кончили считать начиная с большого, встряхнуть пальцами)
Игра «Разная осень»
Педагог предлагает детям повторить за ним цепочку слов:
- сентябрь, октябрь;
- октябрь, ноябрь;
-сентябрь, октябрь, ноябрь.
Затем задает, вопрос и просит дать ответ полным предложением.
Педагог: Какие слова вы повторили?
Дети: Мы повторили названия месяцев.
Педагог: К какому времени года относятся эти месяцы?
Дети: Эти месяцы относятся к осеннему времени года.
Педагог: Сколько осенних месяцев вы назвали?
Дети: Мы назвали три осенних месяца.
Педагог: Какой месяц обозначает начало осени?
Дети: Начало осени обозначает сентябрь.
Педагог: Какой месяц обозначает середину осени?
Дети: Середину осени обозначает октябрь.
Педагог: Как ещё называют осень в эту пору?
Дети: Золотая осень.
Педагог: Как называется третий месяц осени?
Дети: Третий месяц осени называется ноябрь.
Педагог: Как ещё называют осень в этот период?
Дети: Поздняя осень.
Педагог: Ещё этот период осени называется предзимье, т.е. перед зимой.
(Хоровые и индивидуальные повторы детьми нового слова).
(Педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги).
Педагог показывает детям кленовый листок с цифрой 1 и объявляет первое задание Осени.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Ребята, закончите, пожалуйста, предложения словом «осень», но имейте ввиду оно всегда будет звучать по – разному. (Игра проводится с мячом).
- Вот и наступила долгожданная (что?) осень.
- Мы очень долго ждали (что?) осень.
- Долго не было (чего?) осени.
- Мы очень рады (чему?) осени.
- Мы одеваемся по погоде (когда?) осенью.
- Мы рады видеть на улице (что?) осень.
- Мы читаем стихи (о чём?) об осени.
- Мы поём песни о (чём?) об осени.
- Мы радуемся тёплым денькам (когда?) осенью.
- Мы любим (что?) осень.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики и объявляет следующее задание Осени, показывая кленовый листок с цифрой два.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжайте». Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.
- Солнце осенью светит (как?) – Слабее, редко, меньше…
- Осенью небо покрыто (чем?) – тучами.
- Какими? – серыми, тяжелыми, пасмурными, дождливыми, темными…
- Осенью часто идут (что?) – дожди.
- Осенью листья на деревьях (что?) – желтеют, краснеют, опадают, вянут…
- Осенью листья опадают, начинается (что?) – листопад.
- Осенью улетают на юг (кто?) – птицы.
- Какие? – перелётные.
- Назовите их? – гуси, утки, лебеди, стрижи, соловьи, грачи, цапли…
- Осенью в огородах и садах собирают (что?) – урожай овощей и фруктов.
- Осенью люди надевают на себя (что?) – тёплую одежду.
- Какую? – куртку, сапоги, шапку, перчатки…
- Осенью в домах топят (что?) – печки, батареи, камины.
Педагог показывает листок с цифрой 3 и предлагает следующее задание Осени.
Педагог: Осень приготовила для вас веточку с осенними листочками и предлагает вам превратиться в маленькие ветерки. Мы будем дуть на осенние листочки.
Давайте вспомним правила правильного речевого дыхания:
- вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, губы складываем в трубочку, щёки не надуваем.
Педагог просит ребенка показать правильное речевое дыхание.
Педагог: Раз, два, три - легкий ветерок подуй! (2-3 раза)
Раз, два, три – сильный ветерок подуй! (2-3 раза)
(дети дуют на веточку с осенними листочками)
Педагог показывает листок с цифрой 4 и предлагает поиграть в игру с осенними листочками.
(Каждый ребенок берет по два листочка и называет, с какого дерева листики)
Детям предлагается листья с березы, дуба, рябины, осины, клёна.
Педагог произносит текст, а дети выполняют «команды»:
Возьмите в руки вы листочки скорей
Над головой их подержите теперь.
Под стул положите ваши листочки
Из-под стула тотчас достаньте их.
За спину спрячем, ноги расставим.
Из-за спины переложим их на пол.
Между ног их проведём
И с ними покружимся в танце озорном.
Физкультурная пауза с осенними листочками.
Дети с педагогом произносят текст и танцуют:
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся и «летают» по разным дорожкам, в конце танца подбрасывают листочки вверх)
Педагог: Что мы показали?
Дети: Листопад.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики показывает листок с цифрой 5 и объявляет следующее задание осени.
Педагог: Наш знакомый герой Незнайка написал рассказ про осень, и мне думается, совершил много ошибок. Послушайте его внимательно и если заметите ошибку поднимите руку.
Игра «Исправь ошибки».
Рассказ Незнайки.
Лето прошло, и наступила зима. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: белка – орешки, медведь – капусту, ёжик – мёд. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, загорали под солнышком.
Педагог показывает детям листок с цифрой 6 и объявляет следующее задание осени. Дети находят среди набора чувашских примет осенние приметы.
Чувашские приметы о погоде:
- Если облака редкие, будет ясно, холодновато.
- Если облака двигаются друг другу навстречу, дождь пойдет надолго, будет ненастье.
- Собака залезла в воду – к дождю.
- Если утка купается - к холоду.
- Если ворона утром сидит на верхушке дерева и каркает, будет ненастье.
Педагог благодарит детей за хорошие ответы, за активность и хорошее знание осенних примет.
Педагог показывает детям листок с цифрой 7 и читает детям стихотворение.
«Подарки осени»:
Ходит осень Бусы красные рябине
В нашем парке Фартук розовый осине
Дарит осень Зонтик желтый тополям
Всем подарки Фрукты осень
Дарит нам.
Педагог: Я ребята, изобразила это стихотворение в виде таблицы с картинками.
(Дети вместе с педагогом рассматривают мнемотаблицу и заучивают стихотворение).
Педагог: А сейчас ребята предлагаю вам посмотреть фильм про осень, который напомнит нам об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Презентация «Осень» (на ноутбуке).
Слайд №1- наступила осень;
Слайд №2 – 1-й месяц осени сентябрь, 2-й октябрь, 3-й ноябрь;
Слайд №3- осенью солнце светит, но не греет;
Слайд №4 – часто идут
Слайд №5 – дожди;
Слайд №6 – Листья на деревьях краснеют, желтеют
Слайд №7 – и опадают;
Слайд №8 – птицы улетают в тёплые края;
Слайд№9 – звери готовят запасы на зиму;
Слайд 10 –в лесах собирают грибы;
Слайд №11 – в садах фрукты;
Слайд №12 – на полях и огородах овощи;
Слайд №13 – ранняя осень, предзимье;
Слайд №14 – спасибо за внимание!
Педагог: Осень приготовила вам сюрприз, а что это вы узнаете, если соберете слово т.к. оно рассыпалось.
Сюрпризный момент.
Игра «Слово рассыпалось»
(Дети собирают из букв слово и узнают, какой подарок приготовила осень).
Б | Я | О | Л | О | К |
2 | 1 | 4 | 3 | 6 | 5 |
(ЯБЛОКО)
Педагог от имени Осени благодарит детей за хорошее знание осенних примет,
активность, внимательность и смекалку.
В качестве призов дети получают дары осени – румяные яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему:«Свойства стекла».
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают для все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый че...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Весёлый комарик".
Конспект предназначен воспитателем детских садов....