Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие»
с детьми среднего дошкольного возраста .
Автор: Феоктистова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «56» г. Зима.
Тема занятия: «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: традиционная
Тип занятия: обобщение знаний
Вид занятия: дидактическая игра + путешествие
Программное содержание: обобщить знания детей о произведениях С.Я.Маршака. Развивать умения отгадывать загадки. Воспитывать интерес к литературе.
Активизация словаря: писатель, иллюстрации, персонажи.
Оборудование к занятию: игрушка: мышонок, телевизор (портрет писателя), маска кошки, шкатулка, разрезные картинки, чистая обложка для книги и персонажи сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и книг С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия.
О.О. «Физическое развитие» - физминутка «Мышки».
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - иллюстрирование книги персонажами.
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Подготовительный. Время-2 мин. | ||
Словесный метод. – мотивация к основной деятельности | Воспитатель приглашает детей в необычное путешествие, загадывает загадку (приложение 1). Приглашает детей пройти к книжному уголку. | Дети заняты игрой, здороваются с гостями. Дети слушают и отгадывают загадку Дети дают согласие |
2 этап. Основной-15мин. | ||
Наглядный метод Словесный метод. | Рассматривает книги и объясняет что их автор С.Я. Маршак. Спрашивает, какие произведения они знают. Появляется литературный герой – мышонок, здоровается, просит взять его с собой в путешествие. | Дети рассматривают книги, перечисляют произведения. Дети соглашаются. |
Словесный метод. сковородка, жаба, воробей, кот | Предлагает подойти к первой остановке «Сундучок с загадками» и отгадать, что в сундучке. | Дети отгадывают предмет или персонажа. |
Словесный метод. физминутка | Предлагает подойти ко второй остановке «Угадай-ка» и угадать названия стихотворений (приложение 2). Проводит игру «Мышки» (приложение 3) | Дети выполняют задание. Участвуют в игре. |
Практический метод. | Предлагает подойти к третей остановке «Сказочная мастерская» и собрать разрезные картинки по произведениям С.Я.Маршака.
| Дети выполняют задание. |
Практический метод. | Предлагает подойти к четвертой остановке «Иллюстрация книги». Показывает книгу у которой нет персонажей. Находит персонажей в шкатулке и предлагает ими украсить книгу. После того, как дети выполнили задание, показывает иллюстрацию мышонку и гостям. | Дети рассматривают книгу, отвечают на вопросы. Выполняют задание. |
3 этап. Заключительный – 3 мин. | ||
Словесный метод. Рефлексия | Предлагает рассказать что больше всего понравилось в путешествии. Хвалит и благодарит детей. | Дети отвечают. Прощаются с гостями. |
Приложения.
- Загадка
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,
И сказал: – Нужны по шире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»).
- Игра «Мышки».
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются)
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...