Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир театра» Цель: Создать условия для развития творческой активности и артистических способностей детей. Задачи: Расширять представления детей о знаменитых театрах мира; Учить использовать средства выразительности позы, жесты, мимика, движение; Учить интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние; Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); Воспитывать уважение к труду работников театра, бережное отношение к реквизиту, костюмам и декорациям; Воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения. Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Используемая методика Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «Волшебный мир театра» | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей
старшей группы
Бикбаева Наталья Андреевна
воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 126
Тема: «Волшебный мир театра»
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Дата проведения: 21 января 2021 год
Количество детей в группе: 15
Цель: Создать условия для развития творческой активности и артистических способностей детей.
Задачи:
Расширять представления детей о знаменитых театрах мира;
Учить использовать средства выразительности позы, жесты, мимика, движение;
Учить интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитывать уважение к труду работников театра, бережное отношение к реквизиту, костюмам и декорациям;
Воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения.
Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемая методика Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Оборудование:
Для педагога: мультимедийная презентация (Знаменитые театры мира); аудиозапись «театральный звонок» и аудиозапись русской народной песни «Ах вы, сени»;
Для детей: «билеты», детские музыкальные инструменты (контрабас, барабан, рояль, мундштук, балалайки и тарелочки), маски - шапочки (медведь, волк, лиса, барсук, зайцы, ежи, белочки), раскраски «Правила поведения в театре» (памятки).
Активизация словаря: контрабас, барабан, рояль, мундштук, балалайка, антракт, декорации, аншлаг, премьера.
Предварительная работа: беседы о театре; просмотр презентации «Профессии в театре»; чтение художественной литературы: Алянский Ю.Л. «Азбука театра: пятьдесят маленьких рассказов о театре», Толстой А.Н. «Золотой ключик или Приключения Буратино»; изготовление билетов, масок и атрибутов.
Этапы занятия/время | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть 5 мин. | Организационный момент: Упражнения для создания положительного настроя детей. «Встанем мы в кружочек дружно» Предлагает разгадать загадку о театре Там есть сцена, и кулисы, и актеры, и актрисы, Есть афиша, и антракт, декорации, аншлаг, И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что это…(театр). | Коммуникативная, игровая. Коммуникативная Разгадывают загадку | Дети смогут встать в круг, выполняя действия в соответствии с текстом Дети смогут разгадать загадку о театре и ввести новые слова в свой словарный словарь |
Основная часть 20 мин. | Знаете ли вы, что такое театр? Какие театры есть в нашем городе? (слайды с фотографиями театров г. Иркутска) Рассказ «Знаменитые театры мира» Слайды с театрами Мариинский; Московский драматический театр имени А.С. Пушкина Большой театр (г. Москва); Ла Скала (Италия); Гранд Опера (Париж); Вопросы: - Как можно попасть на представление в театр или на премьеру? (билет) - А где же можно купить билет в театр? (Театральная касса) - Кто продает билеты в театральной кассе? (кассир) Предлагает отправиться в волшебный театр ( билеты с заданиями) Обращает внимание на вид билетов, обобщает ответы детей. Эти билеты сказочные, чтобы попасть в театр нужно выполнить задание билета. Озвучивает задание в билете №1 Проводит с детьми Игровое упражнение «Развитие выразительной мимики» Ем лимон; Сердитый дедушка; Мне грустно….. Включает аудио запись, на которой звучит первый театральный звонок. Задает вопрос - Для чего звучит звонок? Предлагает посмотреть на задание в билете №2 Что же должен уметь делать артист? Задание на развитие дикции. Произнести скороговорку «Маша шла, шла, шла» Задание в билете №3 Игровое упражнение на развитие дыхания «Кто дольше?» Задание в билете №4 «Во дворе стоит сосна» (Физкультминутка ) Предлагает детям посмотреть в билет №5 Слайд сцены театра. Звучит третий звонок. Вопросы: - Для кого звучит третий звонок? - Как правильно вести себя вовремя представления? - А мы сможем, как настоящие актеры показать спектакль? Игра драматизация. «Звонкий день» (на мотив песни «Ах вы, сени») | Коммуникативная Индивидуальные ответы детей. Отвечают на вопросы Выдвигают предположения Разбирают билеты, рассматривают, сравнивают и называют отличия от настоящих Деловое общение детей и педагога Выходят по одному в центр и выполняют задание (передают мимикой образы) Коммуникативная Индивидуальные ответы детей Коммуникативная Дети произносят скороговорку медленно, быстро, громко, шепотом Дети стоят лицом друг к другу (глубокий вдох носом и начинают долго, тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Коммуникативная, двигательная, игровая (стоять на одной ноге, потягиваться, поднимать руки вверх, делать наклоны корпуса вперёд-назад, рывки руками вперед грудью) Коммуникативная Игровая Двигательная Музыкальная Часть детей переодеваются, остальные – зрители. Затем меняются местами. | Дети смогут ответить на вопросы педагога, рассмотреть слайды, на которых изображены знакомые театры и составить 5-6 предложений, опираясь на личный опыт Дети смогут правильно ответить на вопросы Дети смогут сравнить билеты, найти отличия. Дети смогут правильно ответить на вопросы воспитателя и самостоятельно составить 4-5 предложений Дети смогут передать мимикой несколько вариантов разнообразного выражения лица (Активизация лицевых мышц детей) Дети смогут составить предложения, из которых следует, что артист должен выразительно, понятно четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. Дети смогут проговорить скороговорку для развития дикции Дети смогут, выполнить несколько упражнений, на развитие речевого дыхания с произношением гласных звуков на одном выдохе Дети смогут выполнить физические упражнения, сочетая речь с движением Дети смогут правильно ответить на вопросы воспитателя и самостоятельно составить 4-5 предложений Дети смогут самостоятельно выбрать маски, атрибуты для игры и выполнить игровые движения в соответствии с образом героя |
Заключительная часть 5 мин | Проводит беседу с детьми Вопросы о театре. - Что вы сегодня услышали первый раз? - Что хотели бы узнать еще о театре? - Что вам понравилось больше, быть артистами или зрителями? - Какие есть правила поведения в театре? | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями. Раскраски «Правила поведения в театре» ( памятки ) | Дети смогут в своих ответах закрепить полученные знания о театре и ввести в свой активный словарный запас новые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...
«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""
В день Пасхи, радостно играя,Высоко жаворонок взлетел,И в небе синем, исчезая,Песнь воскресению запел....