Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организованы интересные тематические беседы. Образовательную деятельность педагоги организовали в форме квест – игры: «Где прячется здоровье?». Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_zdorovya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Немчинова Екатерина Николаевна
Бикбаева Наталья Андреевна
воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 126
Тема: «День здоровья»
Возрастная группа: Старшего дошкольный возраст (5-6 лет)
Дата проведения: 07 апреля 2022 год
Количество детей в группе: 7
Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Развивать двигательную активность, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- Воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и любовь к спорту.
Образовательная область: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемая методика: Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина «Физическое развитие».
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация о легенде «каким должен быть человек», цветок со съемными лепестками, весёлая гимнастика Железнова Е.С., слайды с видами спорта, мячи.
Активизация словаря: Здоровье, гигиена, спорт, витамины, мышцы, кислород.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», «Что такое здоровье» дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
Этапы занятия/время | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная часть 5 мин. | Организационный момент: Упражнения для создания положительного настроя детей «Давайте поздороваемся» А как это сделать? На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, оно похоже на слово «здоровье». | Коммуникативная, игровая Дети стоят в полукруге, выполняют упражнения без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу) Коммуникативная Совместная деятельность педагога и ребенка | Дети смогут выполнить действия в соответствии с текстом Дети смогут правильно ответить на вопрос воспитателя |
Основная часть 20 мин. | Ребята, а вы любите легенды? «каким должен быть человек» - видео презентация. А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Наше здоровье можно сравнить с Цветком, у которого много лепестков. Первый лепесток нашего здоровья- СИЛА. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Проводится разминка Второй лепесток нашего здоровья - СПОРТ. Назовите виды спорта? Слайды с видами спорта. Игра «Ору с мячами на месте» Третий лепесток нашего здоровья - ВИТАМИНЫ. Интерактивная игра «Съедобное не съедобное» Четвертый лепесток нашего здоровья - КИСЛОРОД (опыт- задержать дыхание) Упражнение на восстановление дыхание «Кто дольше» ЗАКАЛИВАНИЕ - пятый лепесток нашего здоровья. Массаж спины «Черепаха» Шестой лепесток нашего цветочка - ГИГИЕНА. Гимнастика для глаз упражнение «Часы» Заключительный лепесточек - это наши «ЭМОЦИИ» Игровое упражнение «Развитие выразительной мимики» Ем лимон; Сердитый дедушка; Мне весело….. | Коммуникативная Деловое общение детей и педагога Индивидуальные ответы детей Коммуникативная, музыкальная, двигательная Коммуникативная Индивидуальные ответы с места Игровая (потянись, нарисуй улыбку, прокати мяч, веселый мяч, лодочка) Коммуникативная, игровая Индивидуальные ответы у интерактивной доски Игровая, коммуникативная Дети стоят лицом друг к другу (глубокий вдох носом и начинают долго тянуть определенный гласный звук (А,О,Ы, У,И) Игровая, коммуникативная Совместная деятельность детей (встают в две колонны и выполняют друг другу массаж) Игровая, коммуникативная Выходят по одному в центр и выполняют задания (передают мимикой образы) | Смогут ответить на вопросы воспитателя с опорой на зрительное восприятие, проговаривая по очереди. Дети смогут под музыку выполнить движения по показу воспитателя с речевым сопровождением Дети смогут рассмотреть слайды, правильно ответить на вопросы воспитателя и выполнить задания в соответствии с правилами игры Дети смогут развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Смогут выполнить упражнение на развитие речевого дыхания с произношением гласных звуков на одном выдохе Дети смогут выполнить физические упражнения, сочетая речь с движением Дети смогут выполнить упражнения, сочетая речь с движением глаз Дети смогут передать мимикой несколько вариантов разнообразного выражения лица (активизация лицевых мышц детей) |
Заключительная часть 5 мин. | Задает детям вопросы: А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет нашего здоровья? Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его. | Коммуникативная Делятся впечатлениями | Развитие эмоциональной отзывчивости; расширение словарного запаса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
День Победы - один из великих праздников. Деятельность детей по подготовке к празднику и непосредственно сам праздник способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир театра» Цель: Создать условия для развития творческой активности и...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"...