«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресению запел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_svetloy_pashi.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 5
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Праздник Светлой пасхи»
(воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №17» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Амирова Наталья Валентиновна)
Тема: «Праздник Светлой пасхи».
Возрастная группа: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6лет)
Интеграция содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей
Форма организации: фронтальная
Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Средства:
- Демонстрационный материал:
- Раздаточный материал: яички из картона разного цвета, пластилин, стека, дощечки.
Оборудование: проектор, доска.
Предварительная работа:
- беседа
- рассматривание иллюстраций.
Последующая работа:
- дети с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по лепке.
Задачи | Задачи Этно-культурной составляющей |
Воспитательные: - создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей; - воспитывать интерес к занятиям лепки, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца; - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника; - воспитывать у детей аккуратность. Развивающие: - создать условия для развития речевой активности дошкольников; - совершенствовать умение ориентироваться на листе картона; - развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением; - развивать активность детей. Обучающие: - способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе. Образовательные: - закрепить знание о православном празднике Пасха; - контролировать двигательную активность детей на занятии. | Цель: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи. Пробуждать у детей интерес к истории русского христианского праздника. Рассказать об обычаях и традициях, связанных с праздником. Задачи: Познакомить детей с православным праздником "Праздник Светлой Пасхи", с его историей. Приобщать детей к народной культуре; расширять знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа; воспитание уважения и толерантного отношения к культуре русского народа. |
Ход:
1 этап «Мотивация к деятельности» | ||||
Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам | ||||
Содержание педагогического взаимодействия | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Воспитатель Амирова Н.В. вносит в группу корзинку с крашенками и цыпленком. Предлагает вниманию детям презентацию Подвижная игра Вопросы для активизации детей Показ слайдов Показ слайдов | Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными. - А теперь встанем в круг: давайте сделаем одно большое животное, и это животное может дышать: вдох-выдох. И у него доброе сердце. Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти за столы. -Дети, сегодня к нам в детский сад принесли корзинку с крашенными яичками и цыплёнком на наш адрес. - Я прочитаю стихотворение, а вы слушаете внимательно: Вербы на столе стоят, Пасха — главный православный праздник. История праздника насчитывает более 2000 лет. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». Во всем мире верующие празднуют воскрешение Божьего Сына Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью. Перед Пасхой идет Великий пост: 7 недель- 49 дней. В эти дни необходимо навести порядок в доме и на улице: вымыть полы, окна, потолки, стены, отремонтировать сломанные вещи, убрать мусор, оставшийся после зимы. В Пасху человек должен отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды. Одна из традиций празднования Пасхи - красить яйца. Известны пасхальные традиции печь куличи, что означает «круглый хлеб» и делать творожные пасхи в виде усеченной пирамиды. Люди посещают службы в церкви. А после идут в гости праздновать.
1) Почему яйца являются символом Пасхи? 2)как вы думаете почему в Пасху принято красить яйца?
3) Почему принято меняться крашенными яйцами? 4) Расскажите как вы дома отмечаете Пасху? Пасха-это не только праздник взрослых, но и весёлый детский праздник. Для детей устраивались гуляния, ярмарки. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца крашенки.. затем крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца писанки. | Дети здороваются с гостями. Дети встают в круг. Все внимание на экран Предлагаю детям помочь цыпленку узнать, что такое Пасха. Дети согласны помочь Дети внимательно слушают педагога. Дети внимательно слушают педагога. Дети встают в круг и передают яичко по кругу, пока воспитатель читает закличку. После прочтения у кого осталось яичко в руках, тот и ведущий. Соседи ведущего слева и справа бегут на перегонки, вокруг круга и победит тот, кто первым возьмет у ведущего яичко. (2раза) -это символ новой жизни, воскрешения Иисуса Христа -это символ весны. когда всё оживает, распускается и расцветает -так мы желаем людям здоровье и доброты выслушать ответ каждого ребёнка | Воспитатель активизирует детей. Игровой метод способствует закреплению знаний . | Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога. |
2 этап «Основная часть». Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей. | ||||
Пальчиковая гимнастика Педагог помогает и дает рекомендации | Стол пасхальный накрываем Веткой вербы украшаем Из печи несем куличики А от курочки – яички Дай нам, курочка, яичко простое, Украсим мы его – будет (золотое) расписное Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти за столы. А теперь давайте сделаем вот такие красивые яички, украшать будем пластилином. Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прощипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки, жгутики, бусинки. Заготовив некоторое количество, накладываем их на основу, примазывая и дополнительно уплощая пластилин. Тут необходимо добиваться примерно одинаковой толщины на всей поверхности яйца. А вот с цветом поиграть можно. Контрастные или родственные цвета дают различные эффекты. Излишки пластилина срезаем с помощью стеки. | разводим руками в стороны пальцы веером показ ладошками соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди раскрашиваем в воздухе. Дети садятся за столы. Дети внимательно слушают педагога. | Практический метод формирует умение ориентироваться на заготовке. развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику. | Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца. Дети самостоятельно распределяют изображения на яичке, аккуратно выполняют свою работу. |
3 этап «Заключительная часть». Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников. | ||||
Итог: Рефлексия: | Воспитатель: - Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! - Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятии больше всего понравилось? Какие трудности мы сегодня преодолели? Какие задания выполнили? (Рассказы детей). - Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». | Дети с гостями прощаются. | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"
С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...