Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Лунг Алёна Валериевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе (по Нищевой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

  1 год обучения (старшая группа 5-6 лет)                                                                                                     2020-2021 учебный год

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Образовательная деятельность по формированию фонетико-фонематической системы языка

Образовательная деятельность по формированию и совершенствованию грамматического строя речи

Образовательная деятельность по формированию и развитию словаря, связной речи и речевого общения

Сентябрь

1 – 3 недели

   Индивидуально-групповые и диагностические занятия с детьми.

   Задачи:

  1. Комплексное обследование состояния речевого развития каждого ребёнка.
  2. Сбор анамнестических данных.
  3. Заполнение речевых карт.
  4. Составление индивидуальных планов работы.

4 неделя

«Спорт. ЗОЖ»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Существительные единственного числа именительного и родительного падежей.

Тема: Составление простых распространённых предложений по картинкам.

5 неделя

«Продукты питания»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Согласование существительных с числительными (один, два, пять).

Тема: Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В продуктовом магазине» по предложенному плану.

Октябрь

1 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Тема: Звук [а] и буква Аа.

Тема: Согласование прилагат.-х с сущ.-ми в роде, числе и падеже.

Тема: Составление простых распространённых предложений по картинкам.

2 неделя

«Огород. Овощи»

Тема: Звук [у] и буква Уу.

Тема: Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п. Простые предлоги НА, С, ЗА, НАД.

Тема: Составление рассказов-описаний об овощах по схеме.

3 неделя

«Сад. Фрукты»

Тема: Звук [о] и буква Оо.

Тема: Образование сущ.-х и прилаг.-х с уменьшительными суффиксами. Согласование числит.-х с сущ.-ми.

Тема: Завершение детьми рассказа «Мы играем в магазин», начатого педагогом, по предложенному плану.

4 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Тема: Звук [и] и буква Ии.

Тема: Образование однокоренных слов.

Тема: Составление рассказа по картине «За грибами». 

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква Тт.

Тема: Словообразование (подбор однокоренных слов). Слова-антонимы.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В универмаге» по коллективно составленному плану. 

2 неделя

«Обувь»

Тема: Звуки [п], [п’] и буква Пп.

Тема: Употребление сущ.-х множественного числа.

Тема: Составление рассказов-описаний «В обувном магазине» по данному плану.

3 неделя

«Игрушки»

Тема: Звуки [н], [н’] и буква Нн.

Тема: Согласование прилаг.-х с сущ.-ми в роде и числе. Употребление простых предлогов В, НАД, У, НА.

Тема: Составление плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины «Дочки-матери».

4 неделя

«Посуда»

Тема: Звуки [м], [м’] и буква Мм.

Тема: Предложение. Схема предложения.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы дежурим» по данному плану.

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Тема: Звуки [б], [б’] и буква Бб.

Тема: Сущ.-ые женского и мужского рода. Притяжательные прилагательные.

Тема: Составление описательных рассказов о птицах по коллективно-составленному плану. 

2 неделя

«Домашние животные зимой»

Тема: Звуки [д], [д’] и буква Дд.

Тема: Употребление сущ.-х с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Относительные прилагат-е. 

Тема: Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык».

3 неделя

«Дикие животные зимой»

Тема: Звуки [г], [г’] и буква Гг.

Тема: Образование сущ.-х с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Согласование прилаг.-х с сущ.-ми.

Тема: Пересказ сказки «Колобок» по ролям, с опорой на зрительные образы.

4 неделя

«Новый год»

Тема: Звук [ы] и буква ы.

Тема: Употребление имён сущ.-х с предлогами, образование однокоренных слов.

Тема: Составление рассказа по картинке «Новый год».

Январь

1 неделя

Каникулы

___

___

___

2 неделя

«Мебель»

Тема: Звуки [х], [х’] и буква Хх.

Тема: Образование относительных прилаг.-х, согласование прил. с сущ., употребление сущ. с предлогами.

Тема: Составление рассказов-описаний о предметах мебели по схеме.

3 неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Тема: Звуки [в], [в’] и буква Вв.

Тема: Употребление глаголов с различными приставками.

Тема: Составление описательного рассказа о транспорте по заранее составленному плану.

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Тема: Звуки [к], [к’] и буква Кк.

Тема: Согласование сущ.-х с числит.-ми два и пять.

Тема: Составление рассказов о профессиях по схеме. 

Февраль

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Тема: Звуки [с], [с’] и буква Сс.

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «День в детском саду».

2 неделя

«Ателье. Швея»

Тема: Звуки [с], [с’] и буква Сс. (повторение)

Тема: Образование и употребление относительных прилагательных.

Тема: Составление коллективного рассказа по серии картинок «Штанишки для мишки».

3 неделя

«Стройка. Профессии строителей»

Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз.

Тема: Употребление сущ.-х с предлогами, образование и употребление относит.-х прилаг.-х, согласование прил.-х с сущ.

Тема: Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на схему и картинку.

4 неделя

«Наша Армия»

Тема: Звуки [с], [с’] и [з], [з’].

Тема: Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На границе». 

Март

1 неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Тема: Звук [ш], и буква Шш.

Тема: Образование однокоренных слов, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Тема: Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану. 

2 неделя

«Комнатные растения»

Тема: Звуки [с], [ш].

Тема: Согласование сущ.-х с числит.-ми два и пять, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Аленький цветочек».

3 неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: Звук [ж], и буква Жж.

Тема: Употребление имён существительных с предлогами. Слова-антонимы.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Воришка». 

4 неделя

«Наш город»

Тема: Звуки [ш], [ж].

Тема: Согласование прилагательных с существительными.

Тема: Составление описательного рассказа о городе Черногорске по предложенному плану. 

5 неделя

«Весенние работы на селе»

Тема: Звуки [з], [ж].

Тема: Предложные конструкции; образование однокоренных слов (приставочные глаголы).

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Волшебное семечко». 

Апрель

1 неделя

«Космос»

Тема: Звук [э] и буква Ээ.

Тема: Согласование числит.-х с сущ.-ми мужского и женского рода, употребление простых предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Космонавты», по коллективно составленному плану.

2 неделя

«Откуда хлеб пришёл?»

Тема: Звуки [с], [з], [ш], [ж].

Тема: Образование и употребление существительных с суффиксом –иц-. 

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «В пекарне», по предложенному плану.

3 неделя

«Почта»

Тема: Звуки [к], [г], [х].

Тема: Употребление предлогов. Составление предложений с противительным союзом а.

Тема: Составление рассказа о почтальоне по картинке.

4 неделя

«Правила дорожного движения»

Тема: Звуки [в], [ф].

Тема: Согласование числит.-х с сущ.-ми. Составление предложений с противительным союзом а.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Новая машина».

Май

1 неделя

«ВОВ. День Победы»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Образование однокоренных слов, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Тема: Разучивание стихотворений о войне.

2 неделя

«Насекомые и пауки»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом а. 

Тема: Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. 

3 неделя

«Времена года. Явления живой и неживой природы»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине «Лето», по коллективно составленному плану.

4 неделя

«Полевые цветы»

Тема: Обобщение знаний.

Тема: Образование относительных прилагательных, однокоренных слов. Образование и употребление слов-антонимов. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Необыкновенное поле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы  по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...