Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

 

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        

период  18.11-22.11.19Итоговое мероприятие–Развлечение «Карлсон в гостях  у ребят» (приуроченный ко Дню ребёнка)

«18»  ноября«2019»Тема недели «Игрушки»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

понедельник

Утро

ПР

С-КР

РР

ФР

Утренняя гимнастика. Воспитание потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Б. «Мои любимые игрушки».

Ц. Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами.

ПГ «На прогулку». Ц. Совершенствование мелкой моторики.

ИУ «Подбирай, называй, запоминай». Развитие зрительного внимания и памяти, мышления.

ДИ «Разрезные картинки» (4-8 частей, все виды разрезов) по теме. Ц. Развитие

зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками.

Н.В. Нищева. Картотека  предметных картинок.

ОД

РР

Х-ЭР

1.Логопедическое занятие(по подгруппам проводит учитель –логопед)

2.Рисование Дубровская. Стр.74. «Тучи закрыли солнце».

Задачи. Учить смешивать цвета для получения темных оттенков. Формировать первичные живописные навыки.

3.Музыкальное занятие.(по плану муз. руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Н. за птицами. Формировать  умение устанавливать связи между поведением птиц и изменением в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Стр 90. «Организация деятельности детей на прогулке».

Примета: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

ПИ «Мы - весёлые ребята». Совершенствование умения действовать всей группой в соответствии с правилами игры.

МПИ «Много игрушек у нашей Арины».

Развитие слухового внимания.

ИУ «Будь ловким». Развивать ловкость и глазомер.( Ваня Ч, Олеся Т).

Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей.

Вечер

ФР

Х-ЭР

С-КР

РР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

У «У кого больше?». Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].

ПГпо желанию детей. Ц. воспитывать самостоятельность, развивать память.

ЧХЛ. Г.-Х Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Ц. Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Ваня Ч –автоматизация звука {C} в словах с прямыми слогами.

Вера К –автоматизация звука {Л} в предложениях.

Полина Г – автоматизация звука {Ш}

в словах с обратными слогами.

Рисование по желанию с использованием трафаретов . Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином.

Вечерняя прогулка

ФР

С-КР

ПР

ПИ «Бездомный заяц». Развитие координации движений, сообразительности.

ИУ «Не попадись». Развивать координацию движений. (Стёпа В,

Кристина Р).

«19» ноября «2019» Тема недели «Игрушки»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

ПР

Х-ЭР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Б. «Из чего делают игрушки». Закрепить знания д. о разных материалах, из которых  делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Сочинение историй об игрушках. Развивать умение придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий. Развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.

ДИ «Запомни на каком месте игрушка».

Развивать память, внимание. (Влад, Кирилл)

Ситуативный разговор «Как нужно  одеваться на прогулку». Ц. Закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность. (Ваня, Степан)

Выставка книг «Игрушки», иллюстрации с изображением игрушек.

 Иллюстрации к стихам о маме.

Энциклопедии «История создания куклы»

ОД

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2.ФЭМП Н. В. Нищева. Стр.253№7.

Образовательные задачи.Формирование навыков количественного счёта в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Коррекционно - развивающие задачи.Развитие мыслительнойи речевой деятельности, конструктивных способностей.

3.Физкультурное занятие. По плану физ. инструктора.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н. Определение погоды по приметам. Обратить внимание на изменения в природе поздней осенью. Ц. Продолжать развивать  умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес.

ДИ «Добавь слог». Ц.  Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

ПИ «Стоп». Ц. Учить быстро реагировать на сигнал водящего.

Труд.

У. с  Захаром, Кристиной, Полиной -набивание мяча одной рукой.

ДИ «Сколько предметов?». Развивать количественные представления, умение

понимать и называть числительные.

(Матвей, Стёпа,Настя).

Машинки, мячи, скакалки, обручи, лопатки, ведёрки.

Вечер

ПР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

ИУ «Качели», «Юла». Развивать количественные представления, умение

понимать и называть числительные.

Игровые ситуации «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так», «Кто умеет играть по правилам?». Ц. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Коррекционный час.

Влад К – дифференциация звука {С}-

{Ш} в словах, слогах, словосочетаниях.

Кирилл К – автоматизация звука {C} в

предложениях.

Саша В – автоматизация звука {C}

всловах, в словосочетаниях.

Дидактические игры:

«Обведи по трафарету»

 Ц.Развитие графо-моторных навыков детей.

Вечерняя прогулка

ФР

РР

ПР

Игра «Заводные игрушки» Ц. Через перевоплощения развивать моторно – слуховую память.

Игра – пантомима «Разговор по телефону». Развивать фантазию и творческое воображение.

ИМП «Много игрушек у нашей Арины». Ц. Развитие  слухового внимания, творческих способностей.

(Матвей, Вера, Олеся)

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями. Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.

«20»  ноября «2019» Тема недели «Игрушки»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Ц. Учить детей описывать внешний вид игрушек, умение рассказывать, как с игрушками можно играть, какие игрушки есть дома.

ДИ «Подбери по цвету». Ц. Развития цветоощущения.

Игра «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (игрушки).

Познавательно – исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов.

ДИ «Что вы видите вокруг». Формировать умение давать название разным предметам. (Саша В., Серёжа Н., Андрей)

Иллюстрации «Игрушки», связанные с сюжетами коллективных игр.

Альбом «Весёлая дымка».

Выставка книг «Игрушки». иллюстрации с изображением игрушек.

ОД

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Познавтельно – исследовательская деятельность. О.А. Воронкевич. Стр209.№2

Цели. Закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями).

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок);сравнивать растения, находить общее и различия.

2. Конструктивно – модельная деятельность.Л.В.Куцакова. Стр.69. «Корзиночка».

Учить складывать квадратный лист на девять квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

3.Физкультурное занятие по плану физорга.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н. за вороной. Учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

Труд. Развесить кормушки на участке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Приметы: вороны прячут клюв под крыло – к

снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Стр 94

МПИ «Найди игрушку». Развивать внимание.

ПИ «Мы – весёлые ребята». Содействие проявлению инициативности.

ДИ «Исправь ошибку».Развивать внимание, сообразительность. (Олеся, Ваня).

Упражнение: «Сделай фигуру». Вера Стёпа.

ДИ «Назови птицу с нужным звуком».

(Кристина, Серёжа).

ДИ «Кто (что) летает?». (Влад, Саша).

Закреплять знания детей о животных и птицах.

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

( мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

СР игра «Строительство магазина игрушек». Ц. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.

ЧХЛ К.Кубилинскас «Игрушки». Формирование умения высказывать отношение к прочитанному.

Слушание «Мужик на гармонике играет», муз П.Чайковского; «Парень с гармошкой».

Развитие навыка различать средства музыкальной выразительности, опираясь на контрастное сопоставление двух пьес с похожими названиями.

Коррекционный час.

Настя З.- автоматизация звука [к] в слогах, словах.

Вера К. - автоматизация звука [л] в предложениях.

Олеся Т.- автоматизация звука [ш] в и чистоговорках.

Раскраски по теме «Игрушки», трафареты по теме.

Вечерняя прогулка

ФР

РР

Х-ЭР

 ПИпо желанию детей. Развивать двигательную активность детей.

МПИ «Ау, ау!». Развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Назови сказку, где герои поют и спой эту песню».  Ц. Развивать память, учить быстро находить вариант песни.

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями. Составление описательных рассказов о своих любимых игрушках.

«17»  октября «2019» Тема недели «Игрушки»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Б.«Береги игрушки» Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ДИ«Отгадай-ка». Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

ПГ «На прогулку». Ц. Координация речи с движением. (Ваня, Серёжа Н.)

 Дежурство по столовой. Развивать умение согласовывать действия. (Настя З, Андрей).

Схемы игрушек оригами.

Рассматривание иллюстраций с тематикой. «Игрушки».

ОД

РР

С-КР

Х-ЭР

ФР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2 Рисование. Н.В.Дубровская стр. 77

Задачи. Закреплять знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передаче в разном изобразительном материале (фломастер, бумага)

3.Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н. за птицами у кормушек. Ц. Учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум – трём характерным признакам.

ПИ «Бездомный заяц».Ц. Развитие ловкости, стимуляция проявления речевой активности в подвижной игре.

Игра – забава «Что изменилось?». Развить наблюдательность.

Труд. Развесить кормушки. Ц. Воспитывать заботу о птицах.

Закреплять умение двигаться приставным шагом – упр. «Шагай по дорожке». ( Андрей, Вера, Полина).

ИУ. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

( Настя, Степа, Захар).

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт»

СР игра «Мы едем в магазин», «В магазин завезли игрушки». Ц. Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщать опыт сюжетно –ролевой игры «Магазин»

Коррекционный час.

Матвей Ч - автоматизация звука [с] в слогах, словах с прямыми слогами

Захар Х. - автоматизация звука [ш] в обратных слогах, в словах с обратными слогами.

Степан В. - автоматизация звука [с] в прямых слогах, в словах.

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Вечерняя прогулка

ФР

РР

ПР

 ПИ «Наездники». Воспитание правильного умеренного темпа речи, координации слов игры с движениями.

Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд.

(Стёпа В, Саша В.)

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о том, как прошёл день.

18» ноября «2019» Тема недели «Игрушки»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Беседа  с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

 ДИ «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Захар. Упражнение на развитие

Фонематического слуха.

У «Выбери все красные большие мячи» Ц. Формировать умения сравнивать предметы; выбирать группу предметов  по заданным признакам. (Саша В., Степан, Кристина)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.

ОД

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2.Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами». Т.С.Комарова. Стр.38.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

3.Физическая культура на воздухе.Л.И.Пензулаева.Стр.32.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

4.Восприятие художественной литературы.

«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой». Стр18.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Осень».Продолжать развивать  умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Н. за погодой. Закреплять представления о последнем периоде осени.

ПИ по желанию детей.Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ПГ «Игрушки». Ц. Развитие воображения.

Труд.Подметание веранды. Ц.: воспитывать любовь к труду.

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

(Кристина, Матвей).

Закрепление знания своего домашнего адреса, фамилий, имён и отчеств родителей. ( Степан, Ваня, Серёжа Л.)

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» (выпуск стенгазеты к дню матери), Ц. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). воспитывать любовь к маме.

Развлечение «Карлсон в гостях  у ребят». Ц. В игровой форме закрепить знания о правах ребёнка, воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувство коллективизма.

Коррекционный час.

Кристина Р- автоматизация звука [с] в слогах, словах + работа над слоговой ст. слова.

Сергей Н. – артикуляционная гимнастика, автоматизация звука [с] в слогах.

Андрей М. - автоматизация звука [с] в обратных слогах, в словах с обратными слогами.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, предметы-заместители, одежда для продавца, сумки, кошельки.

Вечерняя прогулка

ФР

РР

 ПИ «Замри». Формировать умение детей,действовать по сигналу. Развивать внимание.

Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении (Ваня Ч, Полина).

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям изготовить игрушку – самоделку. 

у.

Тема недели «Игрушки»

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Познавательное развитие

Формировать умения сравнивать предметы; выбирать группу предметов по заданным признакам.

Развивать количественные представления, умение

понимать и называть числительные.

Расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами.

Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.

Развивать количественные представления, умение

понимать и называть числительные.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Учить смешивать цвета для получения темных оттенков. Формировать первичные живописные навыки.

Физическое развитие

Развитие ориентировки в пространстве. Формировать умение детей, действовать по сигналу.

Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий.

Сетка ООД на  ______________   2019г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...