Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи, фрукты»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «У нас в огороде».

Временные границы: с 04.10.2021 г. по 08.10.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 04.10.20201г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Овощи, фрукты»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1.Речевое развитие(развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3.Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Знаки вокруг нас»

Прогр. задачи: 1.Ввести понятие «знак» 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.118. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 94

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.58.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты»

Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа: «Фрукты – полезные продукты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары»

Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма..

Прогулка Карточка № 1.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей». 

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Игры-забавы: «Птички невелички»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 05.10.2021 г.

«Овощи, фрукты»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) 

Тема: «Сравнение количества»

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей сравнивать непрерывные количества. 2. Развивать логическое и образное мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 104, Стр. 105 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

2. Динамическая пауза.Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Настольно-печатные игры:   « Найди и назови»

Цель:  Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:  Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей

Цель:  Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Подвижная игра: «Скати мяч с горочки»

Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении.

Прогулка Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы:   Чтение английской сказки  «Три поросёнка»в обработке С. Михалкова.

Цель:  Формировать умение детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.105

Сюжетно-ролевые игры (строительная):   «Стройка»

Цель: Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом.

Игры-эксперименты: «Волшебный луч», «Тень»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

Слушание музыки: «Времена года» Вивальди

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 06.10.2021 г.

«Овощи, фрукты»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие

Тема:   Конструирование (из строительного материала)

«Машина для своего груза»

Прогр. задачи:  Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №19

2. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному.

3. Знакомство с буквами.

Тема: по плану педагога

3. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________

Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты, овощи»

Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра  Театральное лото»

Цель: закрепить знания детей о театре, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом постоить» 

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Из круга в круг»

Цель: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка Карточка № 3.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: по интересам детей.

Цель: вызвать интерес у детей о профессии помощника воспитателя.

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

 Цель:  Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра:  « Идём в детское кафе»

Цели:  учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь.

Досуг, развлечение:    Развлечение «Поиграем в театр»

Цель:  обобщение знаний и представлений детей о театре и о просмотренном спектакле.

Интеллектуальная игра: «Противоположности»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 07.10.2021 г.

«Овощи, фрукты»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Сравнение количества»

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей сравнивать непрерывные количества. 2. Развивать логическое и образное мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 104, Стр. 105 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

2.Динамическая пауза.Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3.Физическое развитие.Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Прогр. задачи:   Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать любовь к природе. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________

Утро

Беседа  «Труд в саду и огороде».

Цель:  Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Совместная деятельность в уголке природы: учимся ухаживать за растениями.  

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями (рыхление, полив).

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка Карточка № 4. Вечер

Чтение художественной литературы:  Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных.

Аппликация: «Троллейбус»

Цель:   Формировать умение детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гордость за свои поделки.  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»

Цель:  Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители.

Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг

Цель:  вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры:  по замыслу

Цель:    дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 08.10.2021 г.

«Овощи, фрукты»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема:по плану логопеда.

2.Динамическая паузаТема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Коммуникативная деятельность. (занятие с педагогом-психологом) Тема:по плану психолога.

4. Физическое развитие.Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Детская площадка»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Пальчиковая гимнастика: «Капустка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 3.

Прогулка Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «У нас в огороде»

Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку»

Цель: предложить детям сочинить сказку по теме «Детский сад» и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо»

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы  по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...