Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи, фрукты»
Цель: Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «У нас в огороде».
Временные границы: с 04.10.2021 г. по 08.10.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 04.10.20201г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Овощи, фрукты» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1.Речевое развитие(развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3.Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Знаки вокруг нас» Прогр. задачи: 1.Ввести понятие «знак» 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.118. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 94 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.58. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.. Прогулка Карточка № 1. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей». Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. Игры-забавы: «Птички невелички» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 05.10.2021 г. | «Овощи, фрукты» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение количества» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей сравнивать непрерывные количества. 2. Развивать логическое и образное мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 104, Стр. 105 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 2. Динамическая пауза.Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Настольно-печатные игры: « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Подвижная игра: «Скати мяч с горочки» Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение английской сказки «Три поросёнка»в обработке С. Михалкова. Цель: Формировать умение детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.105 Сюжетно-ролевые игры (строительная): «Стройка» Цель: Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом. Игры-эксперименты: «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. Слушание музыки: «Времена года» Вивальди Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 06.10.2021 г. | «Овощи, фрукты» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие Тема: Конструирование (из строительного материала) «Машина для своего груза» Прогр. задачи: Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №19 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному. 3. Знакомство с буквами. Тема: по плану педагога 3. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты, овощи» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Дидактическая игра Театральное лото» Цель: закрепить знания детей о театре, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей. Пальчиковая гимнастика: «Чтобы дом постоить» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Из круга в круг» Цель: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Прогулка Карточка № 3. Вечер Сюжетно-ролевые игры: по интересам детей. Цель: вызвать интерес у детей о профессии помощника воспитателя. Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: « Идём в детское кафе» Цели: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу, пытаться самостоятельно находить способы её решения. Развивать связную речь. Досуг, развлечение: Развлечение «Поиграем в театр» Цель: обобщение знаний и представлений детей о театре и о просмотренном спектакле. Интеллектуальная игра: «Противоположности» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 07.10.2021 г. | «Овощи, фрукты» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение количества» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей сравнивать непрерывные количества. 2. Развивать логическое и образное мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 104, Стр. 105 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 2.Динамическая пауза.Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3.Физическое развитие.Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать любовь к природе. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Беседа «Труд в саду и огороде». Цель: Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Совместная деятельность в уголке природы: учимся ухаживать за растениями. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями (рыхление, полив). Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Аппликация: «Троллейбус» Цель: Формировать умение детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гордость за свои поделки. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: по замыслу Цель: дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 08.10.2021 г. | «Овощи, фрукты» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема:по плану логопеда. 2.Динамическая паузаТема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Коммуникативная деятельность. (занятие с педагогом-психологом) Тема:по плану психолога. 4. Физическое развитие.Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Дидактическая игра «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Детская площадка» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Пальчиковая гимнастика: «Капустка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «У нас в огороде» Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка. Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку» Цель: предложить детям сочинить сказку по теме «Детский сад» и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо» Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы
Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...