Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности

        

период 11.11-15.11.19Итоговое мероприятие Творческая выставка «Сапожки для Антошки»

«11» ноября«2019»Тема недели «Обувь».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

понедельник

Утро

ПР

С-КР

РР

ФР

Р. тематического альбома «Обувь.

Ц: расширить словарный запас детей.

Б.: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и обуви.

ДИ «Кто больше назовёт действий». Ц. Активизировать глаголы в речи, учить образовывать различные глагольные формы.

ДИ«Покажи и назови». Формирование родовых и видовых обобщающих понятий (летняя обувь, осенняя обувь, зимняя обувь) с Серёжей Н., Ваней Ч., Полиной Г.

ПГ «Стирка» с Захаром, Настей, Сережей Л.  Ц. Развитие мелкой моторики, речи.

Серия сюжетных картинок для обучения дошкольников рассказыванию по теме  

Нищева Н.В. Выпуск 1

ОД

РР

Х-ЭР

С-КР

Логопедическое занятие (по подгруппам проводит учитель –логопед)

2.Рисование Дубровская. Стр 69.  «Лиса».

Задачи. Ознакомить с пропорциями животных, научить анализировать их. Учить изображать лису гибкими и лёгкими линиями.

3.Музыкальное занятие.(по плану муз. руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Х-ЭР

Н. за прохожими

Ц.: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

ПИ«Ровным кругом»

Ц. Продолжать формировать умение ходить в колонне по кругу, выполняя различные движения.

ИМП «Краски». Развитие коммуникативных навыков, развитие диалогической речи.

У. «Друг за другом».  (Андрей, Саша В.)

Ц. Совершенствование умения бегать друг за другом с высоким подниманием коленей.

Игровое упражнение «Скажи, какая?» (обувь). Ц. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные (Влад, Кирилл).

Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей.

Вечер

ФР

Х-ЭР

С-КР

РР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика плоскостопия

СР игра «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

ЧХЛ. Ш. Перро «Кот в сапогах». Ц. Формирование умения высказывать своё отношение к прочитанному, к поступкам героев.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Андрей М – автоматизация звука [c] в слогах, в словах.

Захар Х. - автоматизация звука [ш] в словах с прямыми слогами.

Вера К. -- автоматизация звука [л] в обратных слогах, в словах с обратными слогами.

Предметы заместители, настольно –печатные игры

Вечерняя прогулка

ФР

ПИ«Ловишка»,«К названному дереву – беги».

Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Олесю, Матвея, Захара упражнять в способности бросать мяч друг другу от груди.

Цветные мелки, песочные наборы.

Взаимодействие с родителями.Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

«12» ноября «2019» Тема недели «Обувь»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

ПР

Х-ЭР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Б.с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде, обуви.

Игра «Найди по описанию».Развивать умение по описанию взрослого  находить картинку с изображением соответствующей обуви.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Какой материал подходит для пошива обуви»

Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей между материалом предмета и способом его использования. Проверить какой материал впитывает воду, а какой нет.

Рисование по трафаретам «Обувь - одежда». Штрихование в различных  направлениях. (Кристина, Вера).

Ситуативный разговор «Как правильно

кушать второе блюдо».  Ц. Закрепить умение держать вилку в правой руке, а нож в левой.

Разрезные картинки по теме «Обувь» для развития пространственного восприятия.

ОД

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2.ФЭМП Н. В. Нищева. Стр.246 №6.

Образовательные задачи.Формировать умение считать парами, навыков количественного счета в пределах десяти.

Коррекционно - развивающие задачи.Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, конструктивных навыков, тонкой моторики.

3.Физкультурное занятие. По плану физ. инструктора

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н. за погодой. Продолжать учить д. наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.). Учить ребят выбирать обувь в соответствии с погодой.

ПИ «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре.

Труд в природе: подготовка огорода к зиме. Рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде (убрать листья, оставшуюся ботву.

МПИ «Пройди бесшумно». Развивать выносливость.

ДИ «Сколько всего?». Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

(Матвей, Андрей,Настя).

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

(мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

Загадывание загадок об обуви. (Уточнить функцию обуви.)

Творческая мастерская. Обрывная аппликация «Туфельки для золушки».  Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками.

ЧХЛГ.Демыжина «Две туфельки тип- топ». Развитие интереса к художественной литературе.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Степан В.- автоматизация звука [c] в слогах, в словах.

Полина Г. - автоматизация звука [ш] в в обратных слогах и в словах с обратными слогами.

Иван Ч. - автоматизация звука [с] в

словах с прямыми слогами.

Вечерняя прогулка

ФР

РР

ПИ «Угадай, чьи следы». Развитие ловкости, координированности движений.

Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка.

(Серёжа, Стёпа).

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями.Беседы с родителями «Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место».

«13» ноября «2019» Тема недели «Обувь»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Б «Из чего делают обувь?». Рассматривание кусочков кожи и резины, сравнение: чем похожа, чем отличается. Для изготовления какой обуви больше подходит? (Обследовательские действия).

Игра – эксперимент «Эксперты».

Проведение опыта. Опустите кусочки кожи в воду и посмотрите, что с ней будет

(намокнет, станет мягкой). То же проделайте с резиной. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и предметом.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки». Развитие мелкой моторики.(Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву). (Андрей, Матвей, Настя, Степан)

У «Четвёртый лишний».

Ц. Дифференциация одежды и обуви

(Вера, Олеся)

Предложить детям раскраски по теме недели.

Лоскутки ткани для исследовательской деятельности.

Плоскостные изображения обуви для игры «Подшиваем тапочки»

ОД

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Познавтельно – исследовательская деятельность.

О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр27. «Коллекционер бумаги».

Задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2. Конструктивно – модельная деятельность.Л.В.Куцакова. стр65.Занятие 3. «Машина для своего груза».

Продолжать учить детей строить машину для своего груза.

3.Физкультурное занятие (по плану физорга).

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Н.Рассматривание деревьев и кустарников. Упражнять в различении деревьев

по внешнему виду.Стр89 «ОД детей на прогулке».

Примета: если во время листопада листья ложатся лицом вниз, зима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит к оттепели.

Труд. Уборка мусора на участке. Формировать умение включаться в общую работу.

ПИпо желанию детей. Развивать двигательную активность детей.

МПИ «Ау, ау!». Развитие ориентировки в пространстве.

ДИ «Исправь ошибку».Развивать внимание, сообразительность. (Вера,Серёжа).

Упражнение: «Сделай фигуру».(Олеся, Стёпа). Ц. Развитие внимания.

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

(мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна.

ДИ«Обведи по трафарету» Ц.: развитие графо-моторных навыков детей.

С/Р игра «В магазин «Обувь». Развивать умение устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение.

Рисование «Обувь кожаная и резиновая».

Расширять представление детей об разновидностях обуви. Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков.

Коррекционный час.

Кристина Р – автоматизация звука (С) в прямых слогах, в словах с прямыми сл.

Саша В- автоматизация звука (С) в словах.

Андрей М – автоматизация звука (С) в словах.

Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнурки, мелкая и крупная геометрическая мозаика

Вечерняя прогулка

ФР

 ИМП «Краски». Развитие коммуникативных навыков, закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках.

ИУ «Точно в цель». Развитие глазомера.

(Ваня, Матвей, Серёжа)

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Беседы по запросу родителей.

«14»  ноября «2019» Тема недели «Обувь»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Вопросы – ситуации «Можно – нельзя».

- Можно ли ходить зимой в туфлях?

- Можно ли бродить по лужам в валенках?

- Можно ли в меховых сапогах гулять по летнему лугу?

- Можно ли в ботинках отправиться на Север?

-Можно ли в резиновых сапогах кататься на лыжах?

Ц. Совершенствовать умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Игра «Обуйся правильно». Закреплять представления детей о зимней, летней и демисезонной обуви.

ПГ «Новые кроссовки» с Серёжей Н., Кристиной, Полиной). Ц. Совершенствование мелкой моторики.

Картинки с изображением сезонной обуви для рассматривания

ОД

РР

С-КР

Х-ЭР

ФР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2 Рисование. «Осенний ветер» стр. 72 Н.В.Дубровская

Задачи.Закреплять графические навыки (рисунок разных линий). Формировать умение работать гуашью в определённой последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом («пятно»), отдельные мазки (примакивание»).

3.Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР

РР

ФР

Н. за птицами. Ц. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.Cтр. 90

ДИ «Охотник», «Да или нет?». Развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.

ПИс речевым сопровождением « Шла гулять сороконожка». Развитие ритмичной речи, координации речи с движением.

Труд на участке: подметание веранды. Цель: воспитывать любовь к труду

Развитие движений.

Развитие движений.

ДИ «Отгадай название сказок». Развивать творческое воображение. (Настя, Кристина, Полина)

Ходьба по бревну. Ц. Добиваться  улучшения техники ходьбы, держа равновесие (Степа, Влад, Саша)

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Р. творческих выставок Матвея Ч., Полины Г. в холле «Творческая мастерская». Привлечь внимание к выставке работ детей, стимулировать творческую деятельность детей.

ДИ «Кто из какой сказки использовал данный предмет?». Развивать память, закреплять знание сказок.

Коррекционный час.

ПГ «Новые кроссовки». Координация речи с движением. Совершенствование мелкой моторики. (Настя, Вера, Кристина, Влад).

Раскраски, фломастеры

В центр экспериментирования лоскутки кожи, драпа, предметы из резины. Ц. Создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов

Вечерняя прогулка

ФР

ПР

ПИ «С кочки на кочку». Формировать навык прыжков в длину с продвижением вперед.

У «Отгадай». Учить считать в пределах 10

Развитие движений с Верой,

Захаром. Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе)

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями.Напомнить какую литературу читать детям по теме недели.

«25»  октября «2019» Тема недели «Обувь»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

ПР

Х-ЭР

РР

С-КР

Утренняя гимнастика.

Б. «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?». Ц. Формировать представление о доброте, как о положительном качестве.

Загадывание загадок по теме. Ц. Развитие логического мышления.

ПИ «Пляшут новые кроссовки». Упражнять в координации речи с движением.

У «Укрась сапожки». Совершенствование навыков работы с бумагой, складывание бумаги вчетверо.

(Серёжа Н, Андрей Л, Полина).

В «центр природы» иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха

ОД

РР

Х- ЭР

ФР

1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

2.Аппликация. «Троллейбус».Стр 46.Т.С.Комарова.

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

3.Физическая культура на воздухе.Л.И.Пензулаева.Стр.43.

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом.

4.Восприятие художественной литературы.

«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой». Стр30

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

 Н. за погодой Стр.91. Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно –следственные связи; развивать познавательный интерес.

ДИ «Летает – не летает» Ц. Развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать выдержку.

ПИ «Угадай, чьи следы». Ц. Развитие внимания и сообразительности.

МПИ «Краски». Закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках.

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

(Саша, Ваня).

Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки).

Выносные игрушки: машинки, ведерки и др.

Вечер

Х-ЭР

С-КР

РР

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Музыкально – ритмические движения

 «Ботинки», «Тапки» (муз.Aн.Александрова,

Сл. Н. Нищевой). Развитие умения выполнять танцевальные движения непринуждённо и ритмично.

Рассказывание знакомой сказки по серии сюжетных картинок («Три медведя»).

Совершенствование навыка пересказа.

Коррекционный час.

У «Красный – синий». Дифференциация звуков (Д), (Д,).Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. Серёжа Н.

Стр 13.Н.В. Нищева. «Тетрадь взаимосвязи…).

Внести  настольно – печатные дидактические игры ( парные картинки, лото, игры – «ходилки», головоломки, лабиринты)

Для развития интеллектуального мышления.

Вечерняя прогулка

ФР

ИМП «Кроссовки». Воспитание умения договариваться друг с другом в игре.

ИУ «Перебрось и поймай». Развивать

выносливость. (Стёпа, Матвей, Захар).

Внести атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями.  Рекомендации: во время прогулки обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди.  Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года.

Тема «Обувь».

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

 Воспитание коммуникативных навыков в игре.

Формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно- ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила.

Развивать умение устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение.

Познавательное развитие

Продолжать развивать умение устанавливать причинно –следственные связи; развивать познавательный интерес.

Расширять представление детей об разновидностях обуви.

Закреплять представления детей о зимней, летней и демисезонной обуви.

Речевое развитие

Воспитание правильного умеренного темпа речи в хороводной игре с речевым сопровождением.

Расширение объёма правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных.

Совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Совершенствование навыка пересказа.

Художественно эстетическое развитие

Закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Формирование умения высказывать своё отношение к прочитанному, к поступкам героев.

Развитие умения выполнять танцевальные движения непринуждённо и ритмично.

Физическое развитие

Продолжать совершенствовать технику бега.

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Тема недели «Сад, фрукты»

Период  014.10-18.10.19 Итоговое мероприятие (название). Презентация «Овощи и фрукты».

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Развивать умение устанавливать  и соблюдать правила и ролевое поведение в игре.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

Воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность.

Познавательное развитие

Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

 Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Речевое развитие

Совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод.

Расширение объёма правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме.

Совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Активизировать пассивный и активный словарь по теме.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать развивать  умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Физическое развитие

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий.

Сетка ООД на  ______________   2019г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...