Конспект совместной деятельности взрослого и детей в 1 младшей группе "В гости к нам коза пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм,потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gosti_k_nam_koza_prishla.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Схема конспекта совместной деятельности
взрослого и детей
«В гости к нам коза пришла»
первая младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила воспитатель:
Карякина И.Г.
2022
Конспект занятия
Педагог (ФИО): Карякина Инна Геннадьевна.
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Первая младшая группа, возраст 2-3 года.
Тема занятия: «В гости к нам коза пришла»
Концептуальные основы занятия
Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству: потешки.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знание текста знакомой потешки.
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
- Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать речь, мышление, память.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ движений под музыку, мнемотаблица; игрушка - Коза.
Словесные: вопросы к детям, рассказ потешки.
Практические: пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.
Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешки, разучивание пальчиковой игры, музыкальной игры, работа над понятийным словом «блеет».
Оборудование: аудиозапись блеянья козы, мнемотаблица, игрушка – Коза, маски овощей.
Активизация словаря: рогатая, бодатая, забодаю, морковка, капуста, редиска, огурец.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют самостоятельно в игровом уголке Дети прислушиваются. Ответы детей. | Раздается стук в дверь. -Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит? Слышно блеянье козы. - А кого вы слышите? - Пойду, посмотрю? (Захожу с козой) -Да это же коза к нам в гости пришла. -Давайте поздороваемся с козой. -Как мы рады встречи с тобой. - Посмотрите, какая коза красивая! | Звучит аудио запись блеянья козы. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Развитие и активизация у детей речевой деятельности. Задачи: 1.Закрепить знание текста знакомой потешки с помощью мнемотаблицы. 2.Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют заинтересованность и с удовольствием включаются в деятельность. Дети садятся на стулья Дети проговаривают слова потешки. Ответы детей. Дети надевают маски овощей и танцуют. Дети садятся на стулья. | -Ребята, а давайте про козу потешку расскажем. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Того забодает-забодает-забодает! -Ребята, коза к нам долго шла, устала, сядем на стулья и поиграем в игру. Игра называется «Доскажи словечко» Я начинаю говорить, а вы заканчивайте. -А коза будет помогать детям. - Будешь коза помогать? - Да. Идет коза ...(рогатая), Идет коза…(бодатая), За малыми…(ребятами). Ножками…(топ-топ), Глазками …(хлоп-хлоп). Кто кашу не…(ест)? Молоко не …(пьет)? Того…(забодает-забодает-забодает)! Коза пугает детей рожками. -Не пугай коза ребят, наши дети кашу едят и молочко пьют. - Правда, же ребята? - Молодцы, вырастите большими и здоровыми. Ой, ребята, коза, что-то мне на ушко хочет сказать? -Да козочка наша проголодалась, накормим её? - Пойдем коза на наш огород, там у нас много овощей растёт, выберешь себе, что покушать. Играем в музыкальную игру: «Вышли дети в огород» 1.Вышли дети в огород, там морковка растёт. Коза:- Ох, как хорошо мы с вами потанцевали. -Я выбрала капусту, очень я салат из капусты люблю. -Ребята, давайте сядем на стулья и приготовим для козы салат. Пальчиковая гимнастика «Салат» Что это за куст, куст? Что это за хруст, хруст? Как же мне без хруста. Если я …..(капуста) Мы капусту рубим-рубим (Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз) Мы морковку трем – трем, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой) Сахарком его посыплем («Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками) И сметаною польём (Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая) Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед.) Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот) Коза поела, хвалит детей и говорит спасибо. -Какой вкусный салат, спасибо мои хорошие. -Мне так у вас понравилось, вы такие умные, и потешку про меня знаете, и весело танцуете, и накормили меня вкусным салатом. -Но мне пора домой к своим козлятам возвращаться, я ещё с удовольствием к вам в гости приду. -Спасибо, за внимание, за доброту! -Вот вам от меня гостинец, козье молоко и лесные грибы. -До свидания! | В помощь детям картинки (мнемотаблица) Дети по своему желанию участвуют в игре. Садимся на всё сиденье стула, спина прямая, плечи развернуты. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Развивать желание детей делиться своими впечатлениями. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на ковер. Ответы детей. | - Ребята, смотрите, какая замечательная полянка, пойдемте, отдохнем на ней. - А кто к нам приходил сегодня в гости? -А что мы делали? -Вам было интересно? | Хвалю детей, передаю корзинку с угощением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"
Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....