Конспект совместной деятельности взрослого и детей в 1 младшей группе "В гости к нам коза пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карякина Инна Геннадьевна

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм,потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gosti_k_nam_koza_prishla.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта совместной деятельности

взрослого и детей

«В гости к нам коза пришла»

первая младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила воспитатель:

Карякина И.Г.

2022

Конспект занятия

Педагог (ФИО): Карякина Инна Геннадьевна.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Первая младшая группа, возраст 2-3 года.

Тема занятия: «В гости к нам коза пришла»

Концептуальные основы занятия

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству: потешки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знание текста знакомой потешки.

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. 

  1. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать речь, мышление, память.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ движений под музыку, мнемотаблица; игрушка - Коза.

Словесные: вопросы к детям, рассказ потешки.

Практические: пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.

Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешки, разучивание пальчиковой игры, музыкальной игры, работа над понятийным словом «блеет».

Оборудование: аудиозапись блеянья козы, мнемотаблица, игрушка – Коза, маски овощей.

Активизация словаря: рогатая, бодатая, забодаю, морковка, капуста, редиска, огурец.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности.

    2. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют самостоятельно в игровом уголке

Дети прислушиваются.

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит?

Слышно блеянье козы.

- А кого вы слышите?

- Пойду, посмотрю?

(Захожу с козой)

-Да это же коза к нам в гости пришла.

-Давайте поздороваемся с козой.

-Как мы рады встречи с тобой.

- Посмотрите, какая коза красивая!

Звучит аудио запись блеянья козы.

2. Основная часть занятия.

Цель: Развитие и активизация у детей речевой деятельности.

Задачи: 1.Закрепить знание текста знакомой потешки с помощью мнемотаблицы.

    2.Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют заинтересованность и с удовольствием включаются в деятельность.

Дети садятся на стулья

Дети проговаривают слова потешки.

Ответы детей.

Дети надевают маски овощей и танцуют.

Дети садятся на стулья.

-Ребята, а давайте про козу потешку расскажем.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Того забодает-забодает-забодает! 

-Ребята, коза к нам долго шла, устала, сядем на стулья и поиграем в игру.

Игра называется «Доскажи словечко»

Я начинаю говорить, а вы заканчивайте.

-А коза будет помогать детям.

- Будешь коза помогать?

- Да.

Идет коза ...(рогатая),

Идет коза…(бодатая),

За малыми…(ребятами).

Ножками…(топ-топ),

Глазками …(хлоп-хлоп).

Кто кашу не…(ест)?

Молоко не …(пьет)?

Того…(забодает-забодает-забодает)!

Коза пугает детей рожками.

-Не пугай коза ребят, наши дети кашу едят и молочко пьют.

- Правда, же ребята?

- Молодцы, вырастите большими и здоровыми.

Ой, ребята, коза, что-то мне на ушко хочет сказать?

-Да козочка наша проголодалась, накормим её?

- Пойдем коза на наш огород, там у нас много овощей растёт, выберешь себе, что покушать.

Играем в музыкальную игру:

«Вышли дети в огород»

1.Вышли дети в огород, там морковка растёт.
(Морковка выходит в центр)
Ты морковка, выходи, и свой танец покажи 2.Вышли дети в огород, там капуста растёт.
(Капуста выходит в центр)
Ты капуста выходи, и свой танец покажи 3.Вышли дети в огород, там редиска растёт.
(Редиска выходит в центр)
Ты редиска, выходи, и свой танец покажи 4.Вышли дети в огород, там огурчик растёт.
(Огурчик выходит в центр)
Ты огурчик, выходи, и свой танец покажи.

Коза:- Ох, как хорошо мы с вами потанцевали.

-Я выбрала капусту, очень я салат из капусты люблю.

-Ребята, давайте сядем на стулья и приготовим для козы салат.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Что это за куст, куст?

Что это за хруст, хруст?

Как же мне без хруста.

Если я …..(капуста)

Мы капусту рубим-рубим

(Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем – трем,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Сахарком его посыплем

(«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками)

И сметаною польём

(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат,

(Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

Коза поела, хвалит детей и говорит спасибо.

-Какой вкусный салат, спасибо мои хорошие.

-Мне так у вас понравилось, вы такие умные, и потешку про меня знаете, и весело танцуете, и накормили меня вкусным салатом.

-Но мне пора домой к своим козлятам возвращаться, я ещё с удовольствием к вам в гости приду.

-Спасибо, за внимание, за доброту!

-Вот вам от меня гостинец, козье молоко и лесные грибы.

-До свидания!

В помощь детям картинки (мнемотаблица)

Дети по своему желанию участвуют в игре.

Садимся на всё сиденье стула, спина прямая, плечи развернуты.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Развивать желание детей делиться своими впечатлениями.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети садятся на ковер.

Ответы детей.

- Ребята, смотрите, какая замечательная полянка, пойдемте, отдохнем на ней.

- А кто к нам приходил сегодня в гости?

-А что мы делали?

-Вам было интересно?

Хвалю детей, передаю корзинку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"

Конспект совместной  деятельности  взрослого и   детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных   областей...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"

Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»

Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....