Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» ОАО «Российские железные дороги»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей
«Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене».
Воспитатель: Черняй Ольга Витальевна
Образовательные области: Познание (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира). Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).Коммуникация (практическое владение нормами речи). Физическая культура (развитие физических качеств). Безопасность. Музыка.
Виды совместной деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, поисковая, музыкально-игровая.
Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка: Продолжать знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и подбирать предметы по одному признаку. Продолжать учить считать до5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между четырьмя предметами, разной длины, ширины и высоты, располагать их в определенной последовательности. Формировать умение отсчитывать количество фигур с помощью анализатора. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предметов (вверху, внизу, посередине). Развивать умение сопоставлять и обобщать предметы по цвету и оттенкам. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. Продолжать развивать активность детей в играх. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Продолжать развивать у детей интерес к музыке.
Материалы и оборудования:
Игрушки Чебурашка и крокодил Гена, музыкальное сопровождение, чемоданчик с наклеенными геометрическими фигурами одного цвета, вырезанные фигуры такого же цвета и размера, ширма, четыре полоски голубого цвета разной ширины («речки») и четыре полоски разного цвета и длинны («мостики») на каждого ребенка, дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой», иллюстрации людей разного роста; флажки, парные по насыщенности цвета; башмак, украшенный геометрическими фигурами, по одному неукрашенному башмаку и набор геометрических фигур на каждого ребенка, прямоугольные картинки с нашитыми на них пуговицами (от 2 до 5) в чехлах, чай, угощение.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом возле воспитателя на ковре.
-Ребята, сегодня мы с вами ждем в гости героя из вашего любимого мультфильма. А кто это такой, вы узнаете, если внимательно послушаете его песенку.
Звучит песня «Чебурашки» сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского.
- Вы его узнали? Кто это?
- Да, ребята, это Чебурашка. А вы помните, кто самый лучший друг у Чебурашки?
(Крокодил Гена)
- Дети, Чебурашка давно не видел своего друга и очень хочет навестить его. Но путь предстоит долгий и трудный. Чебурашка просит нас о помощи. Поможем ему собраться в дорогу и добраться до дома крокодила Гены?
- Дидактическая игра «Чемоданчик для Чебурашки»
- Хорошо. Чебурашка, перед тем как отправится в дорогу, нужно собрать чемодан, то есть положить в него необходимые тебе вещи. Ты это сделал?
Чебурашка - Да, ребята, я положил в чемоданчик конфеты и печенье, чтобы угостить Гену, но мой чемоданчик почему-то не закрывается....
-Дети, посмотрите внимательно на чемоданчик. Что нарисовано на чемоданчике? (фигуры) Как вы думаете, почему же он не закрывается, что случилось? (потерялась одна фигура )
- А в каком ряду потерялась фигура? ( в нижнем ряду )
- Верно, дети. У нас есть такие фигуры, давайте поможем Чебурашке и найдем пропавшую фигуру. А для этого внимательно рассмотрите все фигуры на чемодане. Иди, Соня, покажи нам и расскажи, какие фигуры расположены в верхнем ряду на чемодане?
(Показывает слева направо и называет Треугольник, круг, квадрат)
- Хорошо. А Сережа покажет в среднем ряду фигуры и назовет их. ( круг, квадрат, треугольник)
-Молодец! А Катя покажет и назовет фигуры в нижнем ряду. ( квадрат, круг)
- Ребята, а теперь внимательно рассмотрите все фигуры на чемодане в верхнем, среднем и нижнем рядах и подумайте, какая же фигура потерялась, пока Чебурашка до нас добирался? ( треугольник )
- Хорошо. Давайте проверим, почему именно треугольник ?
(Воспитатель приклеивает фигуру на чемоданчик и дети еще раз смотрят и проверяют).
- Вот молодцы! Вы нашли и верно подобрали пропавшую фигуру, поставили ее на место и теперь чемоданчик у Чебурашки закрывается.
Чебурашка может отправляться в путь. Он пошел дальше, чтобы добраться до дома крокодила Гены.А я вам предлагаю присесть за столы.
(Дети рассаживаются на свои места).
- Ребята, шел, шел Чебурашка по дороге. И вдруг увидел впереди реку. Как же ему перебраться через реку?
(Перейти по мостику).
- Вот давайте и поможем Чебурашке это сделать. А он пока немного отдохнет. У каждого из вас на столе лежат полоски голубого цвета - это речки. Найдите их и положите перед собой. Посчитай, пожалуйста, Илья сколько их всего?
(Воспитатель выкладывает на фланеграфе)
(Один, два, три, четыре)
- Хорошо. Всего четыре речки. Дети, что мы можем сказать про эти реки. Какие они по цвету: одинаковые или разные? ( одинаковые: голубые)
- А теперь сравните их по ширине: одинаковые они или разные? ( разные )
- Выложите, пожалуйста, полоски по порядку, от самой широкой до самой узкой.
(Дети выполняют задание)
- Дети, Чебурашка, хочет знать, как мы скажем про первую полоску? Какая она по ширине? ( самая широкая )
- А следующую за ней полоску как назовем? ( чуть поуже )
- А теперь поставьте пальчик, а Чебурашка посмотрит полоску, которая еще уже.
(Дети ставят палец на третью голубую полоску)
- Скажите Чебурашке, как называется самая последняя полоска? ( самая узкая )
- Хорошо. Расскажите ему, как вы сравнивали наши речки по ширине?
(Накладывали их друг на друга, чтобы с одной боковой стороны края совпадали)
(Воспитатель помогает и демонстрирует на фланелеграфе)
- Молодцы. Речки наши готовы. Теперь возьмите в руки все оставшиеся полоски. Они одинаковы или разные.
(Разные)
- Чем они отличаются друг от друга? ( по цвету и по длине )
- А теперь разложите мостики рядом неподалеку от речек в таком порядке: от самого длинного до самого короткого.
(Дети выполняют работу)
- Итак. Скажите мне, ребята, как называется первый мостик? Какой он по длине? ( самый длинный )
- Какого он цвета у Вики? ( красный мостик )
- Хорошо. А как называется мостик,следующий за ним? ( чуть короче – зеленый )
- А мостик еще короче, какого цвета? ( желтый )
- Что мы скажем про последний мостик? Какой он по длине? (Самый короткий)
- Соня, у тебя самый короткий мостик какого цвета? ( синий )
- Саша, а какого цвета мостик чуть короче? ( зеленый )
- Верно, молодцы. Но теперь, чтобы Чебурашка прошел через реку, нам нужно правильно перекинуть мостики через речки, а то наш гость упадет в реку и с ним случится беда. Поэтому старайтесь!
Итак, давайте вместе подумаем. Начинаем с красного моста. Он какой по длине?
(Самый длинный)
- Как вы думаете, через какую реку перекинем самый длинный мост?
(Через самую широкую)
- Давайте попробуем, иди к доске Аня
(Дети работают на метах, а Аня у доски)
- А теперь дальше стройте мосты через реки самостоятельно, а мы с Чебурашкой посмотрим.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
- Итак, расскажите Чебурашке, по мостику какого цвета можно пройти через самую широкую реку?
(Через красный мостик).
- А через самую узкую реку какой мостик построили? (синий)
-Хорошо. А через реку чуть по шире Чебурашке нужно идти по какому мостику? ( по желтому мостику )
- Дети, а зеленый мостик вы на какой реке построили? ( чуть поуже, чем самая широкая)
- Вот ребята, какие вы молодцы! Теперь Чебурашка сможет
перебраться через речку по мостику и продолжит свой путь дальше.
4. Игра «Магазин»
- Дети, идя по дороге, Чебурашка вспомнил, что он не купил Гене никакого памятного подарка. Поэтому Чебурашка решил зайти в магазин. В магазине образовалась очередь за товарами. Вот посмотрите, кто стоял в очереди.
(Воспитатель выставляет иллюстрации людей друг за другом на доске ).
- Вот посмотрите, кто стоит первым в очереди? ( мальчик в синей кофте )
- А кто второй в очереди? ( девочка в зеленой юбке )
- Каким будет следующий по счету человек? ( третий )
-Кто это? (Это дядя)
- А кто последний? ( девочка в красном платье )
- Ребята, а давайте попробуем расставить этих людей по росту. Кто же среди них выше всех? (дядя)
- Иди Вероника к доске и расставь на этой дорожке людей по росту от самого высокого до самого низкого.
(Ребенок выполняет у доски, а дети проверяют)
- Молодцы! Смотрите, наш Чебурашка торопится к витрине, где продаются чашки. Пойдемте и мы туда подойдем.
(Воспитатель ведет детей на ковер к фланелеграфу и выставляет на нем чашки)
- Вот смотрите внимательно: на подарках указана их цена - цифра. Проверьте, на всех ли подарках правильно указана Цена? Соответствует ли количество фигур на чашке с поставленным под ней числом?
(Дети исправляют и комментируют свое решение)
-Молодцы! Вот теперь Чебурашка сможет выбрать Гене подарок. Спасибо вам, ребята.
5 Физминутка (под песню)
- Ребята, долго уже идет Чебурашка, устал он и решил немного отдохнуть. А мы с вами в это время поиграем. Вы помните, кого искал Чебурашка в мультфильме?
(Друзей искал) - Друзья - это хорошо, нужно дружить.
- Вот и наша игра называется «Найди себе друга» Чебурашка посмотрит, как вы умеете дружить. Я раздаю вам разноцветные флажки. Вы с этими флажками, поднятыми высоко вверх, под музыку весело передвигаетесь на ковре. По моему сигналу «Найди себе пару» вы находите такой же флажок по цвету и берете своего друга за руку.
- Вот, Чебурашка, какие наши дети дружные.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
- «Украшение башмачка»
- Ой, ребята, что-то загрустил наш Чебурашка? Что случилось?
(Чебурашка шепчет воспитателю на ухо)
- Дети, у Чебурашки случилась неприятность: он по дороге где- то потерял свой один башмачок.
(Воспитатель помещает на доске башмачок)
-Вот только один остался. Ну что же нам делать? Я догадалась, давайте мы сделаем Чебурашке точно такой башмачок. Вы согласны?
- Тогда, чтобы все хорошо получилось, посмотрите внимательно на этот башмачок и запомните, какими фигурами он украшен.
(Дети смотрят на башмак, запоминают)
- Чебурашка заберет свой башмачок и пойдет искать другой. (Воспитатель убирает башмак с доски) А вы тем временем возьмите у себя на столах башмачок и фигуры и точно также украсьте его этими фигурами.
- Готовы? Молодцы! А вот и Чебурашка. Он все-таки нашел свою пропажу. Вот они башмачки.
(Воспитатель помещает на доску 2 башмака)
- А вы, ребята, пожалуйста, проверьте, правильно ли вы выполнили задание, такой ли у вас ботинок получился?
(Чебурашка проверяет и в случае ошибки говорит: «Это не мой ботинок»)
Пошел Чебурашка дальше. Шел, шел и добрался до дома Гены. (Воспитатель предлагает детям подойти к столику на кровре).
- «Счет пальцами»
- На конец-то Чебурашка добрался до нужного ему места, вручил другу подарок. Гена очень обрадовался другу. Крокодил рассказал Чебурашке о том, что он недавно научился пришивать пуговицы. Пуговиц Гена пришил много. А вот сколько Чебурашка посчитать не может. Тем более Гена положил пластинки с пуговицами в мешочки. У нас здесь на столе лежат такие мешочки. Нам с вами нужно пальчиками на ощупь определить, сколько пуговиц пришил Гена на одну пластину и подобрать такую цифру, сколько пуговиц.
- Чтобы встретится друзьям, Чебурашке пришлось проделать долгий и тяжелый путь. Ему на дороге встречались преграды и трудности. Вы помогали Чебурашке во многом:
мы нашли потерянную фигуру и закрыли чемоданчик, построили мостики через разные по ширине реки, украшали башмачок для Чебурашки фигурами, помогли купить подарок для Гены.
- Да, вы сегодня молодцы!
А сейчас крокодил Гена приглашает и Чебурашку, и вас, ребята, на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в 1 младшей группе "В гости к нам коза пришла"
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм,потешки....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...