Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе «А»
« Розочка для мамочки»
Направление: «Художественно –эстетическое»
Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна.
Доминирующая образовательная область: «Художественно- эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки.
Задачи
1. Образовательные:
- формировать основные приёмы лепки. (раскатывание, расплющивание, прищипывание, соединение)
- умение передавать в лепке форму розы.
-закрепить знания детей цветов.
- учить детей находить выход из затруднительных ситуаций, договариваться, попросить и т.д.
2. Развивающие.
Развивать:
- мелкую моторику;
- зрительное восприятие в единстве с развитием психических функций- внимания, мышления, речи.
- умение связно строить предложения и употреблять их в своей речи.
3. Воспитательные.
-Воспитывать любовь к художественной деятельности, аккуратность. Желание помогать и доставлять радость своим мамам.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: Красная Шапочка, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание серии картинок «Цветы», беседы , использование мнемотаблиц.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Введение в ситуацию.
В.-Ребята, посмотрите кто к нам пришла? (Красная шапочка)
К.Ш.-Здравствуйте ребята.
В.-А вы знаете из какой она сказки?
В.-А ещё какие сказки вы знаете?
В.-К.Ш. к нам пришла не просто так. По-моему она вас хочет о чем-то попросить.
К.Ш.-Ребята вы знаете, что скоро праздник наших любимых мам? (да) Я своей маме хочу подарить красивый цветок-розу. Но не знаю где сейчас можно её взять?
В - Ребята, а вы знаете? (ответы детей)
Актуализация знаний и умений
В -Ребята, а вы видели розу? Какого цвета бывают розы?
В - Сейчас, я вам буду показывать розы, а вы назовите пожалуйста какого они цвета. (работа по карточкам)
К.Ш-Я хочу вот такую синию розу подарить своей мамочке или сделать своими руками. Ну как же её сделать?
В.-Ребята, может вы знаете как помощь К.Ш? (предложения детей)
В.-Точно ребята, вы можете, слепить розу из пластилина. И сделать прекрасный подарок своим мамочкам и научить К.Ш.
В.-Сможете слепить розу из пластилина? (ответы детей)
В.-Ну идите, приступайте к работе.
В -У вас не получается? Ну, что же тогда делать? (ответы детей)
(дети просят воспитателя помощь)
Открытие нового знания
В.-Хорошо ребята, я вам помогу. А мне поможет вот это мнемотаблица. Посмотрите нам понадобятся 2 кусочка пластилина. Берём 1 кусочек пластилина зелёного цвета и начинаем его раскатывать колбаской между двумя ладошками - это будет стебелёк нашей розочки. Берём 2 кусочек он у всех разного цвета, мы его тоже раскатываем колбаской между двумя ладошками. Вторую колбаску большими и указательными пальцами обеих рук вот таким образом расплющиваем (показ), у нас получается будто плоская ленточка потом её сворачиваем. У нас получилось розочка. А теперь этот цветок аккуратно соединяем со стебельком прищипыванием. Вот и получилось розочка.
В -Ребята, всем понятно, как слепить розочку? Ну тогда можете приступить к работе, и слепить розу, для своих мам. Красная Шапочка то же научится, глядя на вас. А мнемотаблица вам поможет.
(дети работают за столом)
Включение нового знания в систему знаний и умений.
В -Изумительные розы у вас получились. И эти работы, надеюсь, очень понравятся вашим мамам. А Красной Шапочке я подарю свою розочку.
К.Ш – Спасибо. Я очень рада ребята, что вы научили меня лепить из пластилина прямо настоящую розу. Побегу домой и сама попробую слепить розу для своей мамочки. До свидания ребята. (дети прощаются)
Осмысление.
В -Ребята, чему вы научились сегодня на занятии и научили Красную Шапочку? А для кого же вы слепили такие красивые, разноцветные розы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345653-1384539415.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345653-1384539415.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424767-1395674619.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-181420-1399316561.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....
Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1489154-1697638920.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в старшей группе «Море»
Задачи:Учить детей преобразовывать «фоновую картинку»; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы; конструировать из готовых деталей изображения тема...