Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_mao.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»
Конспект
совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения)
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Разработала и провела:
Воспитатель I категории
Эйдензон Алла Михайловна
г. Омск 2015 г.
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний.
Развивающие:
- Уточнить представления о пользе лекарственных трав и травяных отваров для здоровья людей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лекарственным растениям.
- Закрепить умение (при ответах) пользоваться как простыми предложениями, так и сложными.
- Развивать умение слушать друг друга.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.
Материалы оборудования: презентация, запись голоса птиц, музыка для релаксации, 2 корзины со средствами гигиены, ватные шарики, шары, муляжи фруктов, овощи – лук, чеснок, сухие травы (мята, листья смородины, шиповника).
Ход занятия:
М.А.О. «Здороваются носики» (приветствия детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже? (золото, машины, родители).
Воспитатель: Загадка волшебная, кто же или что, нам поможет отгадать ее? (рассуждения детей).
Воспитатель:
А давайте попробуем заглянуть в зеркальце, может оно нам поможет?
- Что вы увидели? (себя)
- Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)
- Так, что же дороже всего на свете? (наше здоровье)
- А вы хотели бы быть всегда здоровыми? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья
- Как вы думаете, кто в ней живет?
(ответы детей: все здоровые, добрые, веселые,аккуратные, улыбчивые люди).
В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? (учиться беречь здоровье).
- Тогда в путь!
Физминутка: «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке
Вдруг закапал дождик «Кап»
Замочили сорок лап
Насморк нам не нужен
Обойдем все лужи
Грязи в дом не понесем,
Каждой ножкой потрясем.
И потопаем потом
Ах, какой от лапок гром.
Воспитатель: Ну вот, кажется мы и пришли. Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел простудными заболеваниями? Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? Что у вас болит? (голова, горло, насморк, высокая температура, плохое настроение, нет сил).
Воспитатель: А знаете, почему это произошло? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! В наши органы попали микробы.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие микробы и как они выглядят?
Стихотворение «Микроб» Огден Неш.
Воспитатель: Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком).
Подвижная игра «Микробы».
Звучит быстрая музыка. Воспитатель бросает в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Ну вот, кажется и нас не обошли стороной эти зловредные микробы. Что же нам теперь делать? (дети: прогнать и победить эти бактерии).
Воспитатель: Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается).
Воспитатель: Посмотрите, а еще остались несколько шариков – значить бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам). Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила гигиены? А как вы понимаете правила гигиены?
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их
в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель: Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите -
Луг, как сказочное царство, Слайд 1
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И лекарство, и таблетки.
Эти растения необычные, они волшебные.
Отгадайте загадку:
Стоит в лесу кудряшка
-Белая рубашка,
В серединке - золотая,
Кто она такая? Слайд 2
Ребенок читает стихотворение:
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло) .
Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде. Слайд 3
А кто знает, что это за растение? (липа, липа - дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:
Липа - средство от простуды, Слайд 4
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При простудах и ангинах
Пьют целебный чай из липы.
Послушайте загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды (шиповник). Слайд 5
В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения. Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, мать и мачеха) Слайд 6-7
Слайд 8
Воспитатель: Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что грипп (простудные заболевания) можно вылечить с помощью лекарственных трав.
(шарики лопаются)
Рефлексия
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись на полянку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что - то лежит. (На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Шарик лопнул).
А на другом подносе что лежит? (Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин). (Последний шарик лопается).
Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить и предупредить простудные заболевания.
(лопаются последние шарики)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить наше фито-кафе.
- О каких травах мы сегодня говорили? (лечебные, лекарственные).
- А вы сможете их назвать?
- Как мы можем использовать эти травы? (заваривать чай).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, если человек добрый, в его сердце всегда живет любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров! Я вам желаю прекрасного настроения, отличного здоровья и приглашаю вас на витаминный чай, который я приготовила из разных лекарственных растений. Пожалуйста, проходите и угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в старшей группе «Море»
Задачи:Учить детей преобразовывать «фоновую картинку»; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы; конструировать из готовых деталей изображения тема...