Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослого и
детей в подготовительной группе
с учетом интеграции образовательных
областей
Разработала и провела
воспитатель дошкольного отделения НОУ Школа « Ника»
Морозкина Т.В.
Москва
2012-2013 учебный год
Тема: «Школа Космонавтов»
Форма проведения: интегрированное занятие
Программа: Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы
Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе непосредственно образовательной деятельности ( занятия )
Интеграция образовательных областей:
- “Познание” – формирование элементарных математических представлений,
развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. - “Социализация” – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
- “Коммуникация” – развитие свободного общения со взрослым и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
- «Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности детей (аппликация) , развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: совместная деятельность воспитателя и детей:
- беседы о космосе;
- беседы о профессиях;
- рассматривание иллюстраций в детских книгах, фотографий о космосе
Задачи:
- развивать воображение, память, речь, логическое мышление ;
- формировать интерес к окружающему;
- учить составлять из геометрических фигур предметы;
- упражнять в умении понимать предыдущие и последующие числа;
- упражнять в умении ориентироваться на листе белой бумаги и бумаги в клетку;
- закрепить понятия «рядом», « около», «сверху», « снизу», « справа», « слева», «между», « перед», «после»
- воспитывать аккуратность;
- учить работать самостоятельно и в команде;
- совершенствовать коммуникативные навыки, устанавливать межличностное доверие, развивать эмпатию и интерес к партнерам по общению;
- создавать доброжелательную атмосферу
Демонстрационный материал к занятию:
- набор геометрических фигур ( два квадрата, два прямоугольника, три треугольника) на магнитах
- две кегли (желтая и зеленая)
- гимнастические палки (6 штук)
- прямоугольники разного цвета , но одинакового размера на магнитах
(красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный)
Раздаточный материал к занятию:
- набор геометрических фигур из цветной бумаги- по количеству детей;
- конверты- по количеству детей
- лист бумаги А4 ( изображение космоса)- по количеству детей;
- клеящий карандаш- по количеству детей;
- тетрадный лист в крупную клетку- по количеству детей;
- простой карандаш- по количеству детей;
- 6 элементов «Лего» (красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный) - по количеству детей
- влажные салфетки- упаковка;
- поднос для раздаточного материала- по количеству детей;
- клеенки для ручного труда- по количеству детей;
- бумажные салфетки- упаковка
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Упражнение «Хорошее настроение».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня прекрасный день. Какое у вас настроение?
У нас замечательное настроение.
Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и поделиться своим чудесным настроением
друг с другом. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
А еще, ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их (дети здороваются с педагогами и родителями ), давайте подарим им свои улыбки.
2. Выяснение представлений детей о Дне Космонавтики и космонавтах
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник отмечают во всем мире 12 апреля?
-Почему День Космонавтики отмечается именно в этот день?
-Кто был первым космонавтом?
-Как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом?
-Космонавтом может стать только внимательный, сообразительный, храбрый, умный, дисциплинированный и здоровый человек.
-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
-Сегодня в нашей группе открывается « ШКОЛА КОСМОНАВТОВ».
Чтобы попасть в нее необходимо пройти вступительные испытания, которые называются экзамен. Экзамен по Загадковедению.
Готовы попробовать свои силы? Тогда начнем.
3. Отгадывание загадок по теме « Космос»
Упражнение «Цепочка загадок о космосе»
Воспитатель:
-Начинаем наше испытание ЗАГАДКОВЕДЕНИЕ.
Тут не простые загадки. Ответ одной загадки является началом следующей.
Уверена, что вы справитесь!!!
Итак,
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … ( космонавт).
-Какие вы молодцы, все вы зачислены в Школу Космонавтов.
Садитесь, пожалуйста, на свои места, начинается первый урок….
4. Аппликация « Ракета»
Воспитатель:
- На чем летают в космос?
- Наш первый урок называется РАКЕТОСТРОЕНИЕ ( звучит звонок)
-Дорогие друзья, целых ракет у нас нет, есть только части от них.
Каждый должен сам себе сконструировать ракету.
Что вы видите на доске? ( В хаотичном порядке расположены геометрические фигуры)
Именно они и помогут каждому из вас составить свою ракету.
-Сколько всего фигур? ( 7)
-Назовите какие фигуры вы видите?
-Сколько квадратов?( 2)
-Сколько прямоугольников? (2)
-Сколько треугольников? (3)
-Каких фигур одинаковое количество?
- Каких фигур больше всего?
Посмотрите на доску, я покажу вам схему сборки ракеты.
1.Поставим рядом два квадрата
2.Сверху над ними расположим один прямоугольник,
а под ним второй прямоугольник
3.Один маленький треугольник разместим справа от нижнего прямоугольника,
второй маленький треугольник разместим слева от нижнего прямоугольника.
4.Большой треугольник располагаем над верхним прямоугольником.
-Что у нас получилось? ( Ракета)
-Какие геометрические фигуре находятся между прямоугольниками?
- Какие геометрические фигуре находятся над квадратами?
-Какая геометрическая фигура находится под квадратами?
-Какая геометрическая фигура находится между квадратами и большим треугольником?
-Ребята, возьмите листы бумаги у себя на столе.
В уголке каждого листа находится квадрат с цифрой.
Положите лист перед собой таким образом, чтобы квадрат оказался в
правом верхнем углу. ( проверить расположение листов).
Приступаем к сборке ракеты. Для этого вам понадобятся
- клеенки для аппликации
- клей-карандаш
-бумажные салфетки
-детали ракеты на подносах. Они такие же, как на доске, только маленькие.
Итак,
В середину листа наклейте рядом два квадрата………
А теперь каждый сам станет конструктором своей ракеты .
Внимательно смотрите на образец, который находится на доске,
и продолжайте работу самостоятельно.
После окончания работы детям предлагается воспользоваться очищающими влажными салфетками.
5. Закрепление знаний о цифрах.
Воспитатель:
-Ребята, а откуда улетают ракеты в космические путешествия? ( с космодрома)
- Все учащиеся Школы Космонавтов приглашаются на космодром.
Не забудьте захватить с собой свои космические корабли.
Начинается урок КОСМОДРОМОВЕДЕНИЕ ( звучит звонок)
- На листах с ракетами в правом верхнем углу вы видите квадраты с цифрой.
- Цвет квадрата обозначает к какой команде вы относитесь.
Команда желтых ракет соберется у желтой стартовой площадки (желтой кегли),
команда зеленых ракет соберется у зеленой стартовой площадки (зеленой кегли).
-Скажи мне номер своей ракеты…(опрос всех детей)
- Какое число называется предыдущим?
-Какое число предыдущее номеру твоей ракеты?
-Какое число называется последующим?
-Какое число последующее номеру твоей ракеты?
-Какие числа называются соседями числа?
-Все ракеты будут построены на космодроме вдоль линии старта
(от кегель воспитатель кладет гимнастические палки)
Ракеты номер один будут стоять у кегель, за ними встанут ракеты под номером….
( дети отвечают) , за ними….. (дети считают).
Занять свое место приглашаются
- соседи ракеты 2 ( 1 и 3)
-ракета, предыдущая ракете 3 (2)
-соседи ракеты 5 (4 и 6)
- ракета, предыдущая ракете 6 (5)
-соседи ракеты 8 (7 и 9)
-ракета последующая ракете 7 (8)
Теперь поднимут руки хозяева ракет под номером один….
два…, три… и т.д.
Команды готовы к полету?
Положите, пожалуйста, свои ракеты на стартовую площадку( стул)
Так вам будет удобнее управлять ракетой
Для старта необходим обратный отсчет от 10 до 1.
Ключ на старт… 10, 9, 8.. пуск!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, ( руки на поясе)
А потом руки вниз, ( опуститься на полную стопу, руки опущены вдоль тела)
Раз,( правая рука на поясе, левая вдоль тела)
два, (обе руки на поясе)
три, (правая рука на плече, левая на поясе)
четыре,(обе руки на плечах)
Вот летит ракета ввысь.. ( руки подняты вверх)
Попрошу всех приземлиться,
На свои места садиться.
6.Графический диктант.
Воспитатель:
-А сейчас в нашей Школе Космонавтов начнется урок ЧЕРЧЕНИЕ.(звенит звонок)
Возьмите листочки в клеточку. Расположите их так, чтобы ваше имя и фамилия
находились в правом верхнем углу.
Вы видите точку на листе?
Именно отсюда мы и начнем свой чертеж.
1впр 1вв
1вв 1вл
3впр 1вн
1вн 2вл
1впр 1вв
1вн 1впр
1вл 2вв
1вн 2вл
1вл 1вв
1вн 3впр
3впр 1вв
1вн 1вл
2вл 1вв
2вн 1вл
1впр 1вв
1вн
2вл
-Сам металлический,
мозг электрический.
Что же у нас получилось? ( робот)
-Зачем нужны роботы?
7.Пальчиковая гимнастика «Робот».
Робот чудесный кисти рук сжать постепенно в кулаки
Нам помогает.
Ковер пылесосит, начинаем разгибать пальцы рук , начиная с мизинца
Пол подметает, безымянный
Помоет посуду, средний
На полку поставит, указательный
Еду приготовит большой
И не устанет…….. встряхиваем кисти рук
8. Кто за кем?
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас последнее задание.
Вам необходимо будет определить в каком порядке заходили космонавты
в космический корабль для отправки в путешествие.
Касмонавты обозначены кубиками «Лего», которые находятся на ваших подносах. Открепите их друг от друга. Цвет детали обозначает цвет костюма в который одет космонавт.
Давайте сначала узнаем имена космонавтов, известно, что их имена начинаются с тех же
букв, что и название цвета детали.
-Какое может быть имя у синего космонавта? ( Саша, Сеня, Соня…..) Сережа
-Какое может быть имя у красногокосмонавта? ( Коля, Кирилл, Катя, Кристина.......)Коля
-Какое может быть имя у желтого космонавта? (Женя, Жанна, Жанн………)Женя
-Какое может быть имя у зеленого космонавта? ( Зоя, Зина, Зураб…) Зоя
-Какое может быть имя у белого космонавта? ( Боря, Белла…) Боря..
Итак, черная деталь это корабль…. Итак, слушайте внимательно…
В корабль
Зоя зашла перед Борисом,
Женя зашел перед Колей, но после Бори
Сережа впереди Зои.
Установите на черную деталь все остальные детали в таком порядке, в каком зашли на корабль соответствующие им космонавты.
- Кто первым зашел на корабль?
-Кто следующий?
(Черный—Синий—Зеленый—Белый—Желтый—Красный) показ на доске.
Поднимите руку у кого получилось так же.
Молодцы!!!
8. Итог.
Рефлексия деятельности детей.
Вопросы воспитателя:
–Вот и закончился последний урок. Вам понравилось?
–В какой школе мы сегодня попробовали учиться?
–Какие задания мы выполняли в Школе Космонавтов?
Оценка результата:
Воспитатель:
-Ребята, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями,
порадовали ваши знания геометрических фигур, цифр, умение создавать аппликацию,
ваши графические навыки.
Поэтому я хочу вручить вам медали учащихся Школы Космонавтов.
Продолжайте осваивать новые знания, умения, навыки.
Оставайтесь доброжелательными, готовыми прийти на помощь.
Дорогие гости, ребята, попрошу всех процесс награждения сопроводить
бурными аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей
Занятие для детей подготовительной группы по теме "Космос"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Уточнить и расширить представление детей о воздухе средствами исследовательской деятельности; формировать у детей представление о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет ...