Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе
с учетом интеграции образовательных областей
Разработала и провела
воспитатель дошкольного отделения НОУ Школа « Ника»
Морозкина Т.В.
Москва
2012-2013 учебный год
Тема: « Осенний букет»
Форма проведения: интегрированное занятие
Программа: Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы
Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе непосредственно образовательной деятельности ( занятия )
Интеграция образовательных областей:
- “Познание” – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- “Социализация” – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
- “Коммуникация” – развитие свободного общения со взрослым и детьми.
- «Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд), развитие детского творчества.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: совместная деятельность воспитателя и детей:
- беседы об осени;
- рассматривание иллюстраций в детских книгах;
- сезонные наблюдения в природе.
Задачи:
- закреплять знания детей об осенних явлениях в природе;
- развивать воображение, память, речь ;
- формировать интерес к окружающему;
- совершенствовать умение передавать в аппликации пропорции и пространственные особенности объектов, предметов;
- расширять представления детей о деревьях, кустарниках;
- совершенствовать умение определять дерево, куст по представленному листу;
- совершенствовать коммуникативные навыки, устанавливать межличностное доверие, развивать эмпатию и интерес к партнерам по общению;
- создавать доброжелательную атмосферу.
Демонстрационный материал к занятию:
- засушенные листья деревьев ( клена) и кустарников ( белый шиповник, розовый шиповник, малина, декоративный виноград, черноплодная рябина);
- иллюстрации с изображением осенней природы;
- иллюстрации с изображением деревьев и кустарников
Раздаточный материал к занятию:
- подносы (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- засушенные листья деревьев ( клена) и кустарников ( белый шиповник, розовый шиповник, малина, декоративный виноград, черноплодная рябина) ;
- пластилин
- стеки (по количеству детей)
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Какое время года описано в стихотворении?
Ответы детей: Осень.
Так про осень написала поэтесса из Украины Марина Лесовая.
2. Выяснение представлений детей об осени “Что я знаю об осени?”
Цель: выявить умение детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать интеллектуальный потенциал ребенка.
А какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас тоже осень.
Да, за окном у нас осень.
А какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень.
В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная .
А в ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди , наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.
У осени свои краски .
Какие краски золотой осени вы знаете?
Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.
А сейчас какая осень на улице ?
Ответы детей: Золотая осень.
Правильно , сейчас середина осени – октябрь.
А теперь посмотрите на эти картины – такую осень нарисовали художники. Какие краски используют художники?
Ответы детей : Красные, жёлтые, оранжевые, бордовые и др.
А как ещё их можно назвать?
Ответы детей: Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.
Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты и прощания. Скоро зима.
3. Динамическое упражнение «Листья»
Представьте, что мы сейчас находимся в осеннем парке….….
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево и вправо. Снова кружатся на носочках.)
4. Игра “Угадай дерево”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листопадом закружило много листьев с разных деревьев и кустарников. Давайте найдем с какого дерева или куста эти листья.
Дети берут по одному листу и определяют, какому растению он принадлежит.
5. Творческая работа (аппликация из осенних листьев).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем из наших листьев осенний букет.
Он будет напоминать нам о таком прекрасном времени года- осени.
Сейчас я прикреплю к листу картона « вазу» в которой будет находиться букет.
Из листьев какого дерева или кустарника, по- вашему мнению может получиться красивая ваза?
Ответы детей: Из кленовых.
Предлагаю сегодня для закрепления аппликации на листе использовать пластилин.
Для этого я отщипну стекой небольшой кусочек пластилина и скатаю из него шарики
( размером не больше горошины) Прикрепляю шарики на обратную сторону листа, а потом лист прикрепляю к картону. Ваза готова. Теперь давайте сделаем цветы из листьев.
Лепестки у цветов одинаковые. Давайте сначала сделаем лепестки, а потом соберем их в цветы.
Возьмите лист черноплодной рябины и украсьте его листом белого шиповника. Соедините листья между собой при помощи пластилина….
Детям предлагается разнообразный изобразительный материал.
Подчеркнуть, что для выполнения общей работы необходимо уметь договариваться.
6. Пальчиковая гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным
пальчиками.)
7. Итог.
Рефлексия деятельности детей.
Вопросы воспитателя:
– Из чего вы сделали осенний букет?
– Нравится ли вам ваш букет?
– Кому бы вы хотели подарить его?
– Как вы выполняли работу?
Оценка результата:
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы договаривались сегодня, порадовали ваши знания об осени, о деревьях и кустарниках.
У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи, именно поэтому у нас получилась такая замечательная работа. Вы все большие молодцы!
Давайте наш букет подарим всем, кто приходит в нашу группу.
Мы разместим его на стенде « Наше творчество», где любой желающий сможет полюбоваться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект занятия для детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей
Занятие для детей подготовительной группы по теме "Космос"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Уточнить и расширить представление детей о воздухе средствами исследовательской деятельности; формировать у детей представление о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет ...