Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Абрамова Елена Николаевна

Сюжетно - ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_syuzhetno-rolevoy_igre_bolnitsa.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».

Составитель: Абрамова Е.Н., воспитатель ГБДОУ д/с № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

2014 год


Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Задачи: 

1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

2. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

3. Способствовать возникновению ролевого диалога;

4. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

 Оборудование: Игрушечный набор доктора (градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп), иллюстрации деятельности доктора, костюм доктора, стол и стул для доктора, стулья для пациентов, кукла, руль.

Ход совместной деятельности:

 Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребятки, чтобы быть здоровыми, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем её вместе.

Тик-так, тик-так (ручки на поясе)

Делай, делай, делай так:

Ручки вверх,

Ручки вниз,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, наклонились.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

На столе лежит книга «доктор Айболит». Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Дети, вы узнаёте книгу, про кого она? (про Доктора). А зачем нам доктор? (лечить)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Даша. Давайте узнаем, что случилось с Дашей? Кукла говорит, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.


Воспитатель: Давайте спросим Дашу, что у нее болит, где у нее болит?

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Даши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Кто может помочь Даше?

Дети: доктор.

Воспитатель: давайте сядем в автобус и отвезём Дашу к доктору.

Мы едем, едем, едем

И Дашеньку везем….

Быстрей покажем доктору

Он знает, что почём….

Приехали.

Воспитатель: Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Дашу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит... голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дышите, не дышите! В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. Остальные детки, сядьте на стульчики – вы пациенты.

Игра продолжается. Через каждых 2-3 пациентов доктор меняется.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"

Конспект совместной  деятельности  взрослого и   детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных   областей...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»

Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....