Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сюжетно - ролевая игра "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetno-rolevoy_igre_bolnitsa.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Составитель: Абрамова Е.Н., воспитатель ГБДОУ д/с № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
2014 год
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
2. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
3. Способствовать возникновению ролевого диалога;
4. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Оборудование: Игрушечный набор доктора (градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп), иллюстрации деятельности доктора, костюм доктора, стол и стул для доктора, стулья для пациентов, кукла, руль.
Ход совместной деятельности:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребятки, чтобы быть здоровыми, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем её вместе.
Тик-так, тик-так (ручки на поясе)
Делай, делай, делай так:
Ручки вверх,
Ручки вниз,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, наклонились.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
На столе лежит книга «доктор Айболит». Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте книгу, про кого она? (про Доктора). А зачем нам доктор? (лечить)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Даша. Давайте узнаем, что случилось с Дашей? Кукла говорит, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Дашу, что у нее болит, где у нее болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Даши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Кто может помочь Даше?
Дети: доктор.
Воспитатель: давайте сядем в автобус и отвезём Дашу к доктору.
Мы едем, едем, едем
И Дашеньку везем….
Быстрей покажем доктору
Он знает, что почём….
Приехали.
Воспитатель: Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Дашу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит... голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дышите, не дышите! В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. Остальные детки, сядьте на стульчики – вы пациенты.
Игра продолжается. Через каждых 2-3 пациентов доктор меняется.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....
Конспект совместного мероприятия родителей и детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Наш друг — светофор»
Формировать представление о безопасном поведении на дороге у родителей и детей младшей группы....