Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миляева Елена Евгеньевна

Конспект НОД  по образовательной области   «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе   на тему:  «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Конспект НОД

по образовательной области

«Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе

 

на тему:  «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Миляева Е.Е.

Ефремов 2020г.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ слайды, дорожка с кочками , платок, письмо.

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Теремок» - настольный театр, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно- речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Становитесь в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,

Здравствуй друг – берём другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)

- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)

- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

2. Затруднение ситуации. - А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое-то письмо.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись. Ваши сказки».

- Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

 Воспитатель: Отрывайте лепестки и узнаете задания

3. Актуализация знаний. Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

И с этим заданием мы тоже справились!

4.Включения способа действий в систему знаний и умений ребенка.  Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;

Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а Вы на них отвечать По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам:

- Зачем Волк притворился бабушкой?

- Кого испугались козлята и почему?

- Почему расстроились дедушка с бабушкой?

-Почему все животные любят доктора Айболита?

- Зачем Нуф – нуф строит дом из кирпича?

Воспитатель - И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.

 Воспитатель: Давайте с вами разомнемся.

Физминутка. «Сказка Репка»

Вот ее мы посадили                                              (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили                                                (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем                                             (имитация движения)

И из репы кашу сварим                                        (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие        (показать силу).

 Воспитатель: - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич)

-Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок….    (золотой гребешок,

Зайчишка….  (трусишка,

Мишка….      (косолапый,

Зайка….        (побегай-ка,

Волчок          (серый бочок,

Мышка….     (норушка,

Лягушка….  (квакушка).

Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?

Рефлексия.

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото. Ребята, посмотрите в на шей книге снова появились картинки. И мы с вами с удовольствием будем читать сказку.

5. Итог НОД.

- Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?  А что вам понравилось больше всего? Я благодарю вас за вашу активность и старание! А волшебный сундучок дарит вам вот такие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...