Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
Конспект НОД
по образовательной области
«Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе
на тему: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Миляева Е.Е.
Ефремов 2020г.
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ слайды, дорожка с кочками , платок, письмо.
Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Теремок» - настольный театр, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно- речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Становитесь в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,
Здравствуй друг – берём другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.
- Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком.
- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.
- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)
- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)
- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)
- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.
2. Затруднение ситуации. - А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое-то письмо.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись. Ваши сказки».
- Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Воспитатель: Отрывайте лепестки и узнаете задания
3. Актуализация знаний. Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).
И с этим заданием мы тоже справились!
4.Включения способа действий в систему знаний и умений ребенка. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;
Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а Вы на них отвечать По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам:
- Зачем Волк притворился бабушкой?
- Кого испугались козлята и почему?
- Почему расстроились дедушка с бабушкой?
-Почему все животные любят доктора Айболита?
- Зачем Нуф – нуф строит дом из кирпича?
Воспитатель - И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.
Воспитатель: Давайте с вами разомнемся.
Физминутка. «Сказка Репка»
Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич)
-Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…. (золотой гребешок,
Зайчишка…. (трусишка,
Мишка…. (косолапый,
Зайка…. (побегай-ка,
Волчок (серый бочок,
Мышка…. (норушка,
Лягушка…. (квакушка).
Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?
Рефлексия.
Вот мы в сказке побывали
Поучились, поиграли
И героям помогали
И заданья выполняли!
- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото. Ребята, посмотрите в на шей книге снова появились картинки. И мы с вами с удовольствием будем читать сказку.
5. Итог НОД.
- Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок? А что вам понравилось больше всего? Я благодарю вас за вашу активность и старание! А волшебный сундучок дарит вам вот такие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...