Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos.docx | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ -детский сад №50 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4
Тема: «Путешествие в сказку».
Подготовлен воспитателем
Гурылиной Л. В.
г. Серпухов,2014 год
Конспект НОД ( интегрированного ) по познавательно-речевому развитию детей.
Тема :«Путешествие в сказку» в средней группе
Виды детской деятельности: игровая , познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами ) и приёмная комната. Посадка детей: на ковре ,на стульчиках,расставленных полукругом и за столами.
Форма проведения:
Цели:
Программное содержание :
Образовательные задачи :закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
Развивающие задачи : развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,
Воспитательные задачи :воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи по образовательным областям :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально- коммуникативное»
«Художественно- эстетическое»
Методы и приёмы : практические,наглядные , словесные , игровые.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
Оборудование и материалы: ноутбук, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.Карточки с заданием лежат на столах,простые карандаши, штора- занавес, декорация-домик.
Ход
1. Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе)
1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх) .
Ногами выполняют пружинку.
2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.
3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.
4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз.
5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?(ответы детей)
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Богдан, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Богдан. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Артём. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
Вас в зайчишку (волка, лисичку, мишку) превращаю
Делайте теперь вот так!
(Педагог показывает движения, дети отвечают и повторяют)
Нам не трудно так стоять,
Упражненья выполнять
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Тимофей, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Вадим, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Василиса.
-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Милана.
-Аня, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Раз –два- три-на месте покрутитесь и в героев сказки скорее превратитесь. Дети показывают инсценировку сказки.
По окончании сказки дети выполняют упражнение на развитие дыхания «Вода кипит» .
Педагог: А теперь обратно покрутитесь и в ребяток снова превратитесь.
Так хорошо мы играли, даже пить захотелось!
Чтобы чаю нам попить
Надо чаю вскипятить!
Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек.
- сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
8. Подведение итогов.Рефлексия.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей групп на тему: "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен воспитателям 2-й младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...