Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»
(МБДОУ «ДС № 95 «СНЕЖИНКА»)
663340, Россия, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом. 1 «Е»
Телефон/ факс: (3919) 39 -09-75 e-mail: mdou95@norcom.ru
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
(развитие речи) в старшей группе
Составил воспитатель:
Полуэктова В.А.
Цель: Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
Задачи:
1. Формировать умение детей слушать друг друга.
2. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам окружающего мира (мебель).
3 Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.
4. Развивать речь детей как средство общения. обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.
5. Учить формулировать вопрос с использованием мнемокарточек.
6. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс интерактивную технологию «Карусель»
7. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Материал и оборудование: мяч, мнемокарточки, счетные палочки, табурет.
Ход занятия:
Вводная часть: приветствие. Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает им поздороваться передавая мяч друг другу, называя имя соседа справа ласково. (Здравствуй, Дашенька ….и т.д.)
Загадывание загадок на тему мебель
1) Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (стол)
2) Все одеть ее хотят,
и на ней весь день висят
и пальто и куртки,
Когда придем с прогулки (вешалка)
3) Если ты устал играть,
То ложишься на (кровать)
4) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (табурет)
Основная часть:
- Ребята, а у нас в группе есть табурет? (воспитатель показывает табурет и ставит в середину круга)
- Не хотите сыграть в игру, которая называется «Карусель»? (формулирование вопроса с использованием мнемокарточек)
На полу вокруг табурета разложены мнемокарточки с картинками подсказками, под музыку дети передают по кругу мяч, музыка заканчивается и напротив какой мнемокарточки остановился мяч, тот и задает вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока дети не используют все карточки.
Подведение итогов игры: обобщение ответов детей.
Физ.минутка: игра «Стул»
Спинка и сиденье –
Стул на удивленье!
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим!
- Я вам предлагаю поиграть со счетными палочками. Что мы можем с их помощью сделать? (ответы детей). А давай с их помощью порисуем? присаживайтесь за столы на стульчики. (дети видят, что стульев нет)
Проблемная ситуация: отсутствуют стулья в группе.
- Куда делись стулья?
- Что могло случиться?
- Где мы можем взять другие стулья?
Дети предлагают варианты решения проблемы: купить новые, посидеть на скамейках, попросить в соседней группе, смастерить новые, принести из дома, спросить у сотрудников детского сада. Дети обращаются к младшему воспитателю с просьбой помочь им в поиске стульев, а она отвечает что стулья стоят в приемной комнате, так как плотник их осматривал на наличие поломок.
Дети вносят стулья в групповое помещение и с помощью счетных палочек выкладывают (рисуют) понравившуюся мебель.
Рефлексия: что нового мы сегодня узнали на занятии. Что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»...