Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.
Задачи занятия:
Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять знание алфавита и его практическое применение.
Развивающие - развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова, продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; устанавливать причинно-следственные связи,
развивать умения описывать персонажей сказки по карточке-схеме
Воспитательные - воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 138.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.
Задачи занятия:
Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять знание алфавита и его практическое применение.
Развивающие - развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова, продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; устанавливать причинно-следственные связи,
развивать умения описывать персонажей сказки по карточке-схеме
Воспитательные - воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Все ребята любят сказки, волшебный добрый мир.
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята что-то дверь не открывается.
Чтобы в сказку нам попасть нужно героев сказки отгадать.
Игра «Как их зовут?».
(На экране набор предметных картинок из начальных букв их названий узнаем одного из героев сказки.)
Воспитатель: Дети вы отгадаете героя сказки, если выделите в названиях картинок первые звуки и замените их буквами.
(Дети называют предметы, изображенные на картинках, и выделяют первый звук в слове.)
волк
Если ребус разгадаем, ещё одного персонажа сказки узнаем.
Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З». Какое слово получилось, кто догадался – КОЗА. Итак, волк и коза кто они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят»)
Да это коза.
Игра «Зашифрованная азбука».
(Выбираем несколько наиболее часто встречающихся в словах букв алфавита, каждой из них присваивает свой номерной знак.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Зашифрованная буква», и узнаем остальных персонажей сказки.
Правильно козлята.
Дети смотрите дверь открылась.
Физкультминутка
Отправляемся в сказку. 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот в нее и не попал.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем. (спорт. Инвентарь скакалки 2 шт. обручи 2 шт. доска 1шт.)
(На полянке лежат палочки Кюизенера.)
Ребятки посмотрите пожалуйста. Как вы думаете, что за сказка спряталась за этими удивительными цветными палочками?
Дети: Волк и семеро козлят
Выберите героя и опишите его используя карточку схему.
(Дети описывают)
- Молодцы ребята! А представьте, что мама коза с козлятами жила не в избушке на опушке леса, а в многоэтажном доме в городе. (Макет дома)
Куда за едой она бы отправилась в городе? (Макет магазина)
избушке на опушке леса, а в многоэтажном доме в городе. Куда за едой
отправилась бы она в городе?
(Ответ детей: «-»
Я предлагаю рассказать сказку, используя цветные палочки.
(Дети рассказывают сказку)
Физкультминутка «Мы по сказке походили»
Мы по сказке походили,
Всё в ней круто изменили.
Мы устали сочинять,
Надо нам на ножки встать.
Потянуться и согнуться,
Повернуться улыбнуться.
В детский сад скорей вернуться.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем
Прямо в нашу группу попадём.
Итог:
Ребята понравилось вам в сказке?
Что больше всего запомнилось?
Что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
31 мая проводили совместный досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе пересказ сказки " Волк и семеро козлят" по мнемотаблице
Конспект занятия по сказке "Волк и семеро козлят" способствует речевому развитию детей....
Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы. Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад".
Сказка будет интересна для детей старших групп. Сценарий может использоваться как на 8 марта, так на театрализацию....