КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дерешок Анна Геннадьевна

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_skazki_v_gostyah_u_detey.docx335.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Тема: «Герои сказки в гостях у детей»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тип ООД: комбинированный

Цель: закрепление и повторение полученных знаний.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ  по серии картинок;
  2. Закрепить знания о звуках, умении определять позицию звука в слове;
  3. Упражнять в делении слов на слоги, придумывании предложений из 3 слов;
  4. Упражнять в использовании в речи слов, с противоположным значением (антонимы).

Развивающие задачи:  

  1. Развивать умение внимательно выслушивать своего товарища;
  2. Продолжать развивать умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 23 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
  • Наглядные (Презентация «Герои сказки в гостях у детей», сундук с сюрпризами, мяч, серия картинок «Кот на рыбалке»)
  • Практические (Артикуляционная гимнастика; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии;  здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.

Индивидуальна работа: Упражнять Юлю К. в составлении рассказов по серии картинок

Предварительная работа: Разучивание артикуляционной гимнастики «Очень любит наш роток»; Чтение сказки «Приключение Буратино»; Разучивание физминутки «Мы сейчас пойдем направо»; Загадывание загадок; Рисование рисунков на тему «Герои сказки «Приключение Буратино»; Составление рассказов по серии картинок; Работа на листе в клетку; Проведение игровых упражнений «Раздели на слоги», «Придумай предложение»

Словарная работа: Упражнять в использовании в речи слов – антонимов.

Раздаточный материал: Цифровой веер, набор «Схема предложения», простые карандаши на каждого ребенка, тетради в клетку на каждого ребенка.

Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.

Ход ООД: 

Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)

«Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись, и друг другу улыбнулись»

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, я очень рада встрече с вами.

Сегодня к нам в гости пришли учителя, которые работают в нашей школе.

Они хотят познакомиться с вами.

Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: называют названия сказок.

Воспитатель: Сегодня герои сказки «Приключения Буратино» приготовили для вас задания на смекалку, сообразительность, внимание.

«ОБЛОЖКА КНИГИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

 (показ слайда с изображением иллюстрации из сказки «Приключение Буратино»)

Герои отправили шкатулку, в которой находятся сюрпризы для вас. Но открыть шкатулку и получить сюрпризы вы сможете, тогда когда выполните все задания, надо быть внимательными. Ведь сегодня вам предстоит показать, как вы умеете делить слова на слоги, придумывать предложения, подбирать слова с противоположным значением, составлять небольшие рассказы по серии картинок.

Вы готовы?

А для того, чтобы наш язычок был готов к разговору, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Как вы думаете, для чего необходима гимнастика для язычка?

Дети: Гимнастика для язычка необходима для того, чтобы наш язычок был подвижным, правильно произносил все звуки, красиво говорил.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  «ОЧЕНЬ ЛЮБИТ НАШ РОТОК»

Артикуляционная гимнастика «Очень любит наш роток»

(проводится в кругу)

Воспитатель:

Очень любит наш роток улыбаться

упражнение «Улыбочка»

А подвижный язычок  работой заниматься,

наш язык лопатку, раз, два!

упражнение «Лопатка»

А потом забор построил. Красота!

упражнение «Заборчик»

Рядом с новеньким забором – желобок,

по нему несётся воздуха поток!

упражнение «Желобок»

Воспитатель: Молодцы! Ребята  мы с вами знаем много звуков. А какие звуки бывают?

Дети:

Звуки бывают речевые (а, у, о…)

Неречевые: скрип дверей, шорох листьев, хруст снега, яблока…

 «НАЙДИ КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК В СЛОВАХ «КОТ», «КУКЛА»

1 задание от Пьеро           Игровое упражнение  «Найди, куда спрятался звук»

Воспитатель:

Я буду называть  слова, а вы определите место положения звука, куда он спрятался: в начале слова, в середине, в конце слова.

Звук «к» в слове «кот», где спрятался?

Дети:

Звук «к» в слове «кот» спрятался в начале слова.

Воспитатель:

Звук «А» в слове «кукла», где спрятался?

Дети:

Звук «А» в слове «кукла», спрятался в конце слова.

Воспитатель:

Молодцы!

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И ОПРЕЛИ СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ»

2 задание от папы Карло      «Отгадай загадку и определи сколько звуков в слове»

Вопитатель:

Папа Карло предлагает  отгадаеь вам загадку!

« Вот огромный шумный мир, в нем четыреста квартир, пять подъездов, домофоны. остекленные балконы »   (Дом)

Сколько звуков в слове «Дом»?

(показ слайда с изображением картинки «ДОМ»)

Дети: в слове «Дом» 3 звука (показ с использованием «Цифрового веера»)

Воспитатель:

Назовите первый звук? Какой он? (звук «Д» согласный – не поется, не тянется);

Назовите второй звук? Какой он? (звук «О» гласный – поется, тянется);

А какой третий звук? (звук «М» - согласный – не поется, не тянется);

«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ»

3 задание от Карабаса Барабаса          Игровое упражнение «Раздели слово на слоги»

Воспитатель:

А вы умеете делить слова на слоги?

(показ слайда с изображением картинки «Черепаха»)

Давайте с вами попробуем разделить слово «черепаха» с помощью подбородка и ладони.

(дети делят слово на слоги с помощью подбородка и ладони)

Дети:

В слове «черепаха» 4 слога: первый слог – «че», второй  слог «ре», третий слог «па», четвертый – «ха»

Воспитатель:

Совершенно верно!

«ФИЗМИНУТКА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАПРАВО»

4 задание от Буратино                   

(проводится 2 раза)

Воспитатель:

Буратино предлагает нам немного отдохнуть:

Мы сейчас пойдем направо,

дети по кругу идут направо

А потом пойдем налево.

дети по кругу идут налево

В центре круга соберемся,

дети идут в центр круга

И на место все вернемся.

дети расходятся

Мы тихонечко присядем,

дети приседают в кругу

Ручками себя погладим.

дети поглаживают себя руками

Мы поднимемся тихонько

дети поднимаются

И попрыгаем легонько.

прыжки на двух ногах

Пусть попляшут наши ножки

ноги поочередно выставляют на пятку

И  похлопают в ладошки

хлопки в ладоши

Повернемся мы направо -

поворот направо

Не начать ли все сначала?

начать!

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

5 задание от Дуремара     «Отгадай загадку и придумай предложение»

Воспитатель: Отгадайте загадку: «В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Дети: это бывает весной

Воспитатель: А сейчас попробуем составить предложение со словом «весна» из 3 слов.

Не забывайте, что предложение выражает законченную мысль.

Дети: Пришла долгожданная весна. (проверка с помощью хлопков, назовите первое слово, второе, третье)

Весной ярко светит солнце. (выкладывание предложения с помощью схемы: L __ __.)

Грачи прилетают весной. (проверка с помощью хлопков, назовите второе слово, первое, третье

 «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИНОК»

6 задание от Мальвины                      «Составь рассказ по серии картинок»

Воспитатель:

Мальвина приготовила для  вас картинки. (воспитатель из конверта достает картинки.) Ваша задача: разложить картинки по порядку, придумать рассказ, название.Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»http://www.maam.ru/upload/blogs/1959701eeeb6cf51b0ad614aaa043839.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/1959701eeeb6cf51b0ad614aaa043839.jpg.jpg

Давайте рассмотрим картинки:

1 картинка:         О ком будем рассказывать? (о волке)

Куда отправился волк? (на рыбалку)

Каким был день, когда волк пошел на рыбалку (ясным, солнечным, теплым, летним)

Какое настроение было у волка? (радостное, веселое)

2 картинка:        О чем нам расскажет вторая картинка? (волк закинул удочку и поймал рыбу)

Как вы думаете, волк сразу поймал рыбу или нет? (он несколько раз закидывал удочку и наконец, клюнула рыба)

Рыба, была какая? (большая, огромная)

Волку легко было ее тащить? (он с трудом ее тащил)

3 картинка:        Что дальше произошло с волком? (он не удержал удочку и упал в воду)

4 картинка:        что произошло с волком и рыбой? (рыба выпрыгнула из воды и оказалась на мостике, а волк остался в речке)

Как вы думаете, чем закончилась рассказ? (волк отпустил рыбу в реку)

Как мы назовем наш рассказ? (волк на рыбалке)

Давайте расскажем этот рассказ еще раз.

(2-3 ребенка по очереди по картинкам рассказывают рассказ, может один начать, второй закончить)

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 7 задание от Артемона                   

( проводится в кругу с использованием мяча)

(подбор слов-антонимов - слов с противоположным значением)

Воспитатель:

злой – добрый                         город – деревня                чистый - грязный

короткий – длинный                        враг – друг                        смелый - трусливый

дикий - домашний                          мальчик – девочка                грустный – весёлый

«СОЕДИНИ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ»

8 задание от Лисы Алисы и Кота Базилио    «Соедини точки по порядку»

работа воспитанников за столом

(на листке в клетку нарисованы точки, соединив, которые получится «ключик»)

Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио предлагают вам соединить точки по порядку, чтобы получился предмет, который вам поможет открыть сундук.

Ребята откройте свои тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Глаз своих от  вас не скрою, карандаш я правильно возьму.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Воспитатель: Какой же предмет получился?

Дети: ключик

 «СУНДУК С СЮРПРИЗАМИ»

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. (внесение сундука, вот вашими ключами и открылся сундук.)

Рефлексивная деятельность:

- Если вы успешно справились со всеми заданиями героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» желтый сюрприз (откройте и посмотрите внутри - Буратино, которому вы обязательно сможете помочь);

- Если вы испытывали затруднения в выполнении заданий – зелёный сюрприз (откройте и посмотрите внутри - Мальвина, которая вам поможет в дальнейшем справиться с заданиями).

Почему вы выбрали желтый, зеленый сюрприз? (дети аргументируют свой выбор)

Вы сегодня показали, чито вы уже научились определять мест положения звуков, делить слова на слоги, придумывать предложения, рассказы. Если кто-то немного затруднялся, не беда, мы  с вами еще будем упражняться.  Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...