КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_skazki_v_gostyah_u_detey.docx | 335.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Тема: «Герои сказки в гостях у детей»
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: закрепление и повторение полученных знаний.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по серии картинок;
- Закрепить знания о звуках, умении определять позицию звука в слове;
- Упражнять в делении слов на слоги, придумывании предложений из 3 слов;
- Упражнять в использовании в речи слов, с противоположным значением (антонимы).
Развивающие задачи:
- Развивать умение внимательно выслушивать своего товарища;
- Продолжать развивать умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 23 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
- Наглядные (Презентация «Герои сказки в гостях у детей», сундук с сюрпризами, мяч, серия картинок «Кот на рыбалке»)
- Практические (Артикуляционная гимнастика; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.
Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять Юлю К. в составлении рассказов по серии картинок
Предварительная работа: Разучивание артикуляционной гимнастики «Очень любит наш роток»; Чтение сказки «Приключение Буратино»; Разучивание физминутки «Мы сейчас пойдем направо»; Загадывание загадок; Рисование рисунков на тему «Герои сказки «Приключение Буратино»; Составление рассказов по серии картинок; Работа на листе в клетку; Проведение игровых упражнений «Раздели на слоги», «Придумай предложение»
Словарная работа: Упражнять в использовании в речи слов – антонимов.
Раздаточный материал: Цифровой веер, набор «Схема предложения», простые карандаши на каждого ребенка, тетради в клетку на каждого ребенка.
Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.
Ход ООД:
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)
«Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись, и друг другу улыбнулись»
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, я очень рада встрече с вами.
Сегодня к нам в гости пришли учителя, которые работают в нашей школе.
Они хотят познакомиться с вами.
Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: называют названия сказок.
Воспитатель: Сегодня герои сказки «Приключения Буратино» приготовили для вас задания на смекалку, сообразительность, внимание.
«ОБЛОЖКА КНИГИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
(показ слайда с изображением иллюстрации из сказки «Приключение Буратино»)
Герои отправили шкатулку, в которой находятся сюрпризы для вас. Но открыть шкатулку и получить сюрпризы вы сможете, тогда когда выполните все задания, надо быть внимательными. Ведь сегодня вам предстоит показать, как вы умеете делить слова на слоги, придумывать предложения, подбирать слова с противоположным значением, составлять небольшие рассказы по серии картинок.
Вы готовы?
А для того, чтобы наш язычок был готов к разговору, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Как вы думаете, для чего необходима гимнастика для язычка?
Дети: Гимнастика для язычка необходима для того, чтобы наш язычок был подвижным, правильно произносил все звуки, красиво говорил.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ОЧЕНЬ ЛЮБИТ НАШ РОТОК»
Артикуляционная гимнастика «Очень любит наш роток»
(проводится в кругу)
Воспитатель:
Очень любит наш роток улыбаться | упражнение «Улыбочка» |
А подвижный язычок работой заниматься, наш язык лопатку, раз, два! | упражнение «Лопатка» |
А потом забор построил. Красота! | упражнение «Заборчик» |
Рядом с новеньким забором – желобок, по нему несётся воздуха поток! | упражнение «Желобок» |
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами знаем много звуков. А какие звуки бывают?
Дети:
Звуки бывают речевые (а, у, о…)
Неречевые: скрип дверей, шорох листьев, хруст снега, яблока…
«НАЙДИ КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК В СЛОВАХ «КОТ», «КУКЛА»
1 задание от Пьеро Игровое упражнение «Найди, куда спрятался звук»
Воспитатель:
Я буду называть слова, а вы определите место положения звука, куда он спрятался: в начале слова, в середине, в конце слова.
Звук «к» в слове «кот», где спрятался?
Дети:
Звук «к» в слове «кот» спрятался в начале слова.
Воспитатель:
Звук «А» в слове «кукла», где спрятался?
Дети:
Звук «А» в слове «кукла», спрятался в конце слова.
Воспитатель:
Молодцы!
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И ОПРЕЛИ СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ»
2 задание от папы Карло «Отгадай загадку и определи сколько звуков в слове»
Вопитатель:
Папа Карло предлагает отгадаеь вам загадку!
« Вот огромный шумный мир, в нем четыреста квартир, пять подъездов, домофоны. остекленные балконы » (Дом)
Сколько звуков в слове «Дом»?
(показ слайда с изображением картинки «ДОМ»)
Дети: в слове «Дом» 3 звука (показ с использованием «Цифрового веера»)
Воспитатель:
Назовите первый звук? Какой он? (звук «Д» согласный – не поется, не тянется);
Назовите второй звук? Какой он? (звук «О» гласный – поется, тянется);
А какой третий звук? (звук «М» - согласный – не поется, не тянется);
«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ»
3 задание от Карабаса Барабаса Игровое упражнение «Раздели слово на слоги»
Воспитатель:
А вы умеете делить слова на слоги?
(показ слайда с изображением картинки «Черепаха»)
Давайте с вами попробуем разделить слово «черепаха» с помощью подбородка и ладони.
(дети делят слово на слоги с помощью подбородка и ладони)
Дети:
В слове «черепаха» 4 слога: первый слог – «че», второй слог «ре», третий слог «па», четвертый – «ха»
Воспитатель:
Совершенно верно!
«ФИЗМИНУТКА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАПРАВО»
4 задание от Буратино
(проводится 2 раза)
Воспитатель:
Буратино предлагает нам немного отдохнуть:
Мы сейчас пойдем направо, | дети по кругу идут направо |
А потом пойдем налево. | дети по кругу идут налево |
В центре круга соберемся, | дети идут в центр круга |
И на место все вернемся. | дети расходятся |
Мы тихонечко присядем, | дети приседают в кругу |
Ручками себя погладим. | дети поглаживают себя руками |
Мы поднимемся тихонько | дети поднимаются |
И попрыгаем легонько. | прыжки на двух ногах |
Пусть попляшут наши ножки | ноги поочередно выставляют на пятку |
И похлопают в ладошки | хлопки в ладоши |
Повернемся мы направо - | поворот направо |
Не начать ли все сначала? | начать! |
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
5 задание от Дуремара «Отгадай загадку и придумай предложение»
Воспитатель: Отгадайте загадку: «В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Дети: это бывает весной
Воспитатель: А сейчас попробуем составить предложение со словом «весна» из 3 слов.
Не забывайте, что предложение выражает законченную мысль.
Дети: Пришла долгожданная весна. (проверка с помощью хлопков, назовите первое слово, второе, третье)
Весной ярко светит солнце. (выкладывание предложения с помощью схемы: L __ __.)
Грачи прилетают весной. (проверка с помощью хлопков, назовите второе слово, первое, третье
«СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИНОК»
6 задание от Мальвины «Составь рассказ по серии картинок»
Воспитатель:
Мальвина приготовила для вас картинки. (воспитатель из конверта достает картинки.) Ваша задача: разложить картинки по порядку, придумать рассказ, название.
Давайте рассмотрим картинки:
1 картинка: О ком будем рассказывать? (о волке)
Куда отправился волк? (на рыбалку)
Каким был день, когда волк пошел на рыбалку (ясным, солнечным, теплым, летним)
Какое настроение было у волка? (радостное, веселое)
2 картинка: О чем нам расскажет вторая картинка? (волк закинул удочку и поймал рыбу)
Как вы думаете, волк сразу поймал рыбу или нет? (он несколько раз закидывал удочку и наконец, клюнула рыба)
Рыба, была какая? (большая, огромная)
Волку легко было ее тащить? (он с трудом ее тащил)
3 картинка: Что дальше произошло с волком? (он не удержал удочку и упал в воду)
4 картинка: что произошло с волком и рыбой? (рыба выпрыгнула из воды и оказалась на мостике, а волк остался в речке)
Как вы думаете, чем закончилась рассказ? (волк отпустил рыбу в реку)
Как мы назовем наш рассказ? (волк на рыбалке)
Давайте расскажем этот рассказ еще раз.
(2-3 ребенка по очереди по картинкам рассказывают рассказ, может один начать, второй закончить)
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
7 задание от Артемона
( проводится в кругу с использованием мяча)
(подбор слов-антонимов - слов с противоположным значением)
Воспитатель:
злой – добрый город – деревня чистый - грязный
короткий – длинный враг – друг смелый - трусливый
дикий - домашний мальчик – девочка грустный – весёлый
«СОЕДИНИ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ»
8 задание от Лисы Алисы и Кота Базилио «Соедини точки по порядку»
работа воспитанников за столом
(на листке в клетку нарисованы точки, соединив, которые получится «ключик»)
Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио предлагают вам соединить точки по порядку, чтобы получился предмет, который вам поможет открыть сундук.
Ребята откройте свои тетради.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Глаз своих от вас не скрою, карандаш я правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Воспитатель: Какой же предмет получился?
Дети: ключик
«СУНДУК С СЮРПРИЗАМИ»
Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. (внесение сундука, вот вашими ключами и открылся сундук.)
Рефлексивная деятельность:
- Если вы успешно справились со всеми заданиями героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» желтый сюрприз (откройте и посмотрите внутри - Буратино, которому вы обязательно сможете помочь);
- Если вы испытывали затруднения в выполнении заданий – зелёный сюрприз (откройте и посмотрите внутри - Мальвина, которая вам поможет в дальнейшем справиться с заданиями).
Почему вы выбрали желтый, зеленый сюрприз? (дети аргументируют свой выбор)
Вы сегодня показали, чито вы уже научились определять мест положения звуков, делить слова на слоги, придумывать предложения, рассказы. Если кто-то немного затруднялся, не беда, мы с вами еще будем упражняться. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...
Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»
Занятие направлено на речевое развитие детей среднего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...