Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Журина Татьяна Юрьевна
Конспект
развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «В гости к сказке»
Цель: Учить детей правильно строить предложения, соблюдая порядок изменения мысли; проводить дифференциацию звуков [б], [п]; учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Развивать восприятие цвета, пространственного расположения предметов, логическое мышление, навыки физиологического дыхания, умение концентрировать внимание. Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, развивать мелкую мускулатуру пальцев, глазомер, «проговаривать» действия в процессе деятельности.
Оборудование: Царь-игрушка бибабо, перфокарты, рамки, челноки, клубочки разного цвета, ножницы, поднос, рушник.
Ход занятия
Сегодня я расскажу вам сказку. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, не далеко, не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом, прекрасном месте жил был царь Федот. (игрушка бибабо) И было у него 3 сына. Позвал однажды царь сыновей своих и говорит: «Дети мои милые, пора вам о невестах подумать, возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны.»
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои луки и выстрелили.
Помогите братьям найти свои стрелы.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Игровое упражнение «Измени звук в слове».
Игровое упражнение «Отбери картинки».
Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».
Нашли братья свои стрелы привели и невест своих.
На другой день призвал царь своих сыновей и говорит: «Хочется мне узнать, как ваши жены умеют рукодельничать.»
Хотите помочь им.
Давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиками ниточку несильно потяну (медленно разводим руки перед грудью, складывая пальцы щепоткой).
Рамку поверну (вращательные движения кистями рук, пальцы слегка округлены).
Ниточка за ниточку, вот и лепестки (пальцами обеих рук «рисуем лепестки»).
Сделаем сердцевинку (взмахиваем указательными пальцами левой и правой руки поочерёдно, как бы делая снежинку).
Вот и вырастут цветы (ладони держим вертикально, пальцы слегка округлены).
Лепестки, что лучики (руки вверх, в стороны).
Влево, вправо, вниз (выполняем соответствующие движения).
Пальчики, работой займитесь (ритмичные движения пальцами вместе – врозь, в конце хлопок в ладоши).
Самостоятельная работа детей (советую, помогаю, поощряю).
Дети вышивают цветы на рамках для мозаики.
А теперь давайте ваши маленькие работы, превратим в большой разноцветный ковёр.
Остался царь Федот ковром доволен и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами.
Давайте вместе подумаем на каком же виде транспорта царевичам с их женами поскорее попасть на пир. (Работа с перфокартами: транспорт).
Стали гости есть, пить, веселиться.
Угостим друг друга «вкусными» словами.(Ребенок называет слово и кладёт его на поднос с рушником).
Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. (Дети исполняют танец).
В какой сказке мы сегодня побывали?
Кому помогали?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...