Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»
тема «Мишка в гости к нам пришел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_mishka_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 899.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»
тема «Мишка в гости к нам пришел»
Логинова.Т.А.
воспитатель
г. Советский
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» – развивать речевую активность, монологическую речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание, формировать умение составлять предложения и связывать их по смыслу, способствовать использованию в речи прилагательных и глаголов, формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» приобретение опыта двигательной деятельности, развитие физических качеств (координации, ловкости).
•«Социально-коммуникативное» - становление самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и желание взаимодействовать со взрослым в игре, общении, ребенок проявляет любознательность, участвует в различных видах деятельности, у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: магнитная доска, игрушки: мяч, игрушка-мишка, предметные картинки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
-К нам на занятие решил заглянуть Мишка. Он хочет посмотреть, чему мы научились.
-Давай покажем, как Мишка ходит. (Развитие общей моторики)
По оврагам, по завалам,
Ходит он хозяйским шагом,
Любит Мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
- Нашел Мишка в лесу шишку и начал ее катать. (Развитие мелкой моторики)
- А какой медведь? (большой, сильный, косолапый, лохматый, неуклюжий)
-Давай расскажем о Мишке сказку. (Артикуляционная гимнастика)
«Мишка шел-шел и берлогу нашел (широко открываем рот). Поглядел туда-сюда (движения языка влево-вправо) и решил заглянуть. На полке стояла чашечка с медом (уклад «Чашечка»). Мишка обрадовался (« Улыбка») и начал лакать мед (движения языка вверх-вниз). Наелся досыта и облизнулся. Учуяли мед пчелы и залетели в берлогу. Мишка от пчел отмахивается, сдувает их. (Развитие речевого дыхания).
Речевая игра «Один – много»
- Юра, покажи, где одна пчела, а где много. Как мы скажем? Это – пчела. А это пчелы. Где один медведь, а где много? Это медведь, а это- медведи.
- Посмотри на картинки и скажи, что делает медведь?
-Медведь ловит рыбу.
-Медведь спит в берлоге. А когда медведь спит? (Зимой.)
- Медведь ест ягоды.
- А теперь мы с тобой поиграем. Выходи на ковер. Игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю говорить, а ты продолжаешь.
-Медвежонок маленький, а медведь – большой.
- Лимон кислый, а мед- сладкий.
-Сытый Мишка- добрый, а голодный- злой.
- Давай расскажем о медведе.
Это медведь. Он живет в лесу. Медведь большой, сильный, лохматый, косолапый, неуклюжий. Он любит мед и ягоды. Медведь умеет ловить рыбу и лазить по деревьям. Зимой медведь спит в берлоге.
Итог.
Юра, что тебе больше всего понравилось на занятии?
Что мы узнали о медведе?
Юра, ты сегодня молодец. Хорошо занимался. Мишке очень понравилось, он обязательно еще придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП Тема «Мишка в гости к нам пришел»
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать логическое мышление....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и «один»; ввести в активный словарь понятия ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Колобок в гостях у репки"
Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры. Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображени...