Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tetushki_ariny_1_ml.gr_.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие».
Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины».
Количество детей: 8 человек.
Составил:
Кучумова А.Л.
воспитатель
Советский
2019г.
Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«В гостях у тетушки Арины»
Цель: активизировать речевые навыки детей по теме «Домашние животные и птицы».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Побуждать к звукоподражанию.
3. Закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.
4. Упражнять в назывании животных и их детенышей.
5. Упражнять артикуляционные навыки.
6. Закреплять умение называть животных.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память;
- Активизировать словарь и речевые навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним животным.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Формы работы: фронтальная.
Методы и приемы:
Методы наглядные: демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: беседа; вопросы-ответы; артикуляционная гимнастика, художественное слово.
Методы игровые: Сюрпризный момент, игровые упражнения, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Оборудование: Плакаты с изображением домашних птиц, мольберт, макет «Дворик», картинки с изображением мам и их детенышей, игрушки животных.
Предварительная работа: артикуляционные упражнения, разучивание стихотворения.
Ход :
Дети с младшим воспитателем заходят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я - тетушка Арина. А как вас зовут? (Дети называют свои имена).
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.
А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и что вы умеете.
С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся.
Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп, хлоп),
Здравствуйте ножки (топ, топ, топ),
Здравствуйте щёчки (плюх, плюх, плюх),
Здравствуй носик (би, би, би),
Здравствуй ротик (чмок, чмок, чмок).
Основная часть:
Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на животных, которые у меня живут.
Присаживайтесь на стульчики, отдохните и сказку мне расскажите.
Артикуляционная гимнастика
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА внукам ВСЕМ УЛЫБНУЛАСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Улыбка
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).Чистим зубки
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).Самовар
Воспитатель: Спасибо вам за сказку.
Я приглашаю вас во двор. Посмотрите, а во дворе у меня много птиц, давайте посмотрим на них поближе.
Дети называют знакомых птиц.
Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем.
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Понравились вам птицы? А это кто спрятался? (достает игрушку кошку).
Дети : - Кошка!
Воспитатель: Это наш кот Марких спрятался! Давайте поиграем с котиком?
Физкультминутка
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель: - А котик Маркиз хочет познакомить вас со своими друзьями.
Проводится игра «Мамы и их детки» с картинками лошадь-жеребенок, коза- козленок, кошка-котенок, мышь-мышонок. Дети называют животных и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь час обеда подошел. Пойдемте моих животных кормить.
А кто это нас встречает?
Дети (собачка)
Воспитатель: Вот собачка Жучка,
хвостик закорючкой,
зубки острые, шерстка пестрая.
Какая собачка большая или маленькая?
Правильно, молодцы.
Какая у собачки шерсть?
Дети: Мягкая.
А что , есть у собачки?
Дети: Ушки, хвост, рот, лапы. (ответы детей общие и индивидуальные).
Воспитатель: А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.
Воспитатель: Какая собачка так лает большая или маленькая?(интонацией показать)
Воспитатель: Можно вам подходить к собачке?
Воспитатель: Нет, ведь Собачка вас не знает и может вас укусить.
Воспитатель: Давайте я ее позову ,она меня знает.
Воспитатель: А где она живет? (в конуре, будке).
Воспитатель: А что любит собачка кушать? (косточку)
Воспитатель: Давайте накормим нашу собачку.
Воспитатель: собачка уже не лает, хвостиком виляет и песенку поет.
(Воспитатель достает игрушку - корова)
-А это кто?(корова)
-Что же любит кушать корова? (Травку, сено).
Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено).
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (что мы пьем в детском саду? (Молоко).
-Коровье молочко очень полезно!
-Пейте дети молоко .будете ,здоровы!
Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко».
А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.
Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).
Воспитатель: А что курочка дает человеку?
Вот корова дает молоко, а курочка что дает?
Дети: Яички.
Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?
Дети: Кушаем.
Воспитатель: А что кушает курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно зернышки!
Заключительная часть, рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. А за то, что вы мне помогли животных покормить, я дарю вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки...