Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Наталия Викторовна

Занятие направлено на речевое развитие детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской республики

           

Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»

в средней группе

        Подготовила и провела:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Павлова Наталия Викторовна  

2021

        Программное содержание.

Образовательная: Формировать речевые и двигательные навыки детей в процессе чтения потешек, стихотворений, песен, прибауток. Обогащать словарный запас и эмоциональный настрой детей, привлекая к действенному участию в ходе совместной деятельности.   Развивать понимание разговорной речи.

Развивающая: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать пространственную ориентацию. Дать представление о соотношении предметов по величине, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным (к зайчику), воспитывать дружеское отношение между детьми.

Словарная работа:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Ввести слова: сказочный, волшебный; слова обозначающие величину предмета: «большой», «маленький», «самый маленький».

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Три медведя», беседа о лесе, о диких и домашних животных, хороводные игры в ходе совместной деятельности, разучивание потешек, песен,стихотворений.

Материал:

Игрушки: зайчик, машина, воздушные шары, корзинка, сказочное дерево, елки, домик, три ложки и тарелки разного размера, шишки.

Методические приемы:

  1. Игра «Здравствуйте».
  2. Игровая мотивация приезд зайчика.
  3. Игровой момент: «Поездка на поезде в сказочный лес».
  4. Игра «Назови и расскажи стишок или потешку».
  5. Игра «Расскажи о животном»
  6. Хороводная игра «Заинька »
  7.  Пение песни про паровоз.          
  8. Анализ занятия.

Ход деятельности

Восп-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что      нам нужно им сказать? (дети здороваются). Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. А теперь пожелаем здоровья нашим ручкам и ножкам.

           Игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картуниной.

        Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

        Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

        Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

        Здравствуйте губки – чмок,чмок,чмок!

        Здравствуйте зубки – щелк,щелк,щелк!

        Здравствуй мой носик – би,би,би!

        Здравствуйте гости – привет!

Восп-ль:  Молодцы! Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще

                Интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только

                Тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

                         Комочек пуха,

                         Длинное ухо,

                         Прыгает ловко,

                         Любит морковку,

                         Кто это?

Дети:      Зайчик  

Восп-ль: Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик.

                         (зайчик заезжает на машине)

             -А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе

               познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите?

Дети:      Да.

Зайчик:  Тогда я приглашаю Вас к себе в сказочный, волшебный лес и хочу

                вам его показать, как там интересно.

Восп-ль: Ребята, дорога туда не близкая, поэтому мы туда поедем на

                паровозе, занимайте свои места. Но в лес не ходят с пустыми

                руками, мы возьмем с собой корзину.

               

                ( Дети встают за воспитателем (зайчиком), говорят слова и показывают движения).

Восп- ль: Быстрее торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется (дети говорят слова).

                                  Песня  «Паровоз»

                          Загудел паровоз и вагончики повез,

                          Чах- чах, чу-чу-чу далеко я укачу

                           Вот поезд наш едет, колеса стучат

                           Тук- тук-тук, тук-тук-тук

                            А в поезде нашем ребята сидят.

                       ( поезд останавливается)

Зайчик:   Вот мы и приехали в сказочный лес.

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, какие необычные деревья здесь растут.

                     (дети смотрят).

- А на этом дереве выросли разноцветные шары  для веселой детворы,

                     (читаю стих).

  В нашем сказочном лесу,

  Чудо дерево растет,

  Не листочки на нем,

  Не цветочки на нем,

  А разноцветные шарики!

  Да непростые, а волшебные.

 Восп-ль: На них что-то есть, здесь загадки висят.

 Восп-ль: Попробуем их отгадать (да), Даша не хочешь первая выбрать шарик и отгадать загадку (хочу). Молодец!

                 (вызываю желающих по очереди, выбирать шарик, отгадывать    загадки и рассказать стишок или потешку).

  Восп-ль: А какого цвета ты выбрала шарик, интересуется, зайка?

                                                                             (называют цвет шарика).

   Загадки:

   1.Я умею чисто мыться

      Не водой, а язычком

      Мяу. Как мне часто снится

      Блюдце с теплым молоком              

                                                              (кошка)

Восп-ль: Молодец! Ребята, а потешки или стихи про кошечку мы знаем (да). Я вижу у Илюши глазки блестят и он очень хочет рассказать.

 Ребята, мне интересно стало, а кошка у нас какое животное домашнее или дикое. А еще каких домашних животных вы знаете.

   2. Косолапый и большой,

       Спит в берлоге он зимой.

       Любит шишки, любит мед,

       Ну-ка, кто же назовет?                  (медведь)

     3. К своим ласкается,

         На чужих ругается

         У своего теремочка

         Сидит на цепочке.

                                                              (собачка)

   4.Что за зверек лесной

      Встал как столбик над сосной

      И стоит среди травы,

      Уши больше головы.

                                                               (заяц)

   5.Встает на заре,

      Поет на дворе,

      На голове гребешок,

      Кто же это?

                                                               (петушок)

Восп-ль: Вот, какие молодцы! Отгадали все загадки и рассказали стихи про

                животных. Пойдемте дальше.

Восп-ль: Ребята посмотрите, а здесь много шишек, какие они разные: большие  и маленькие. А мы корзиночку возьмем и все шишки соберем. В корзинку соберем сначала маленькие, а потом большие шишки и передадим корзинку зайчику – пусть угостит своих друзей, белочек.

Восп-ль: Ребята, зайчик нас приглашает идти дальше.

               -Смотрите-ка, куда это нас зайчик привел, какой маленький

                 уютный домик. Хотите войти в него и посмотрим, кто же здесь

                 живет?

                 Посмотрите, здесь стоит стол.

                 А что на нем есть? (Дети отвечают тарелки и ложки).

                 А еще что есть в домике? (Стулья).

                 А какие они? (разные: один большой, маленький,

                 самый маленький)

                 А как  вы думаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, если

                 Неправильно, то поправляю, что три медведя)

                 Ребята, их  нет дома, а давайте мы оставим им гостинце.

                - А что они любят (сладости)

                - А у меня где-то были конфеты, давайте их

                  ребята оставим. Они у меня разные: одна большая, кому мы ее

                  дадим.

                  -  самую большую – мы положим папе,

                  - маленькую – маме,

                  самую маленькую – мишутке.

Восп-ль: Они придут, увидят конфеты. И как вы думаете они обрадуются нашим гостинцам (да). И наверно, от радости зарычат, изобразим ребята как рычат веселые медведи, сначала тихо:

                 - Ры – ра – ру, потом погромче.

                    Ры – ра – ру, а потом очень громко

Ры – ра – ру,

                    Как я сладкое люблю.

                 - И будут облизываться. (Сначала верхнюю губу, потом нижнюю,

                   затем по бокам).

                   

Восп-ль: Ой, а теперь давайте отдохнем на лесной полянке.

                     (Зайчик  шепчет на ухо воспитателю).

Восп-ль: Зайчику очень понравилось с вами гулять по лесу.

Восп-ль: А вам понравилось.  (Да)

Восп-ль: Ребята, зайчик у меня спрашивает, а не устали ли вы в дороге? А  

                то он с вами хочет поиграть?

Дети:        Нет, не устали.

Восп-ль: Тогда давайте поиграем с зайчиком.

Восп-ль: Игра называется «Заинька»

                        (становимся в кружок)

Восп-ль: Ребятки, может кто-то из вас хочет превратиться в зайчика?

А мы с вами будем повторять движения за ним, хорошо? (да)

(На все слова игры имитируем движения вместе с ребёнком)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки и показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть

(Дети хлопают ладошку об ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал!

Игра проводиться два раза.

Восп-ль: Ребятки, зайке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? (да ), но зайке пора в лесу ждут его другие зайчики. А на прощание мы ему скажем досвидание.

Восп-ль: А нам пора отправляться обратно. Садитесь в наш

                паровоз, а чтобы было веселее, споем песню.

                 (дети с воспитателем поют)

                Мы едем, едем, едем

                В далекие края

                Хорошие соседи

                Веселые друзья.

Восп-ль: Вот мы приехали домой, в нашу группу. Понравился вам

                сказочный лес, в котором живет зайчик?

              - Что вам больше всего запомнилось?

                - А что мы там видели?

                - Чудо – дерево с шариками, цветы, шишки, елку, домик.

               - А на чем мы туда добирались?

    Восп-ль: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными и дружными. Молодцы!

       

        Потешки

Про кошку:1. По шел котик на торжок, купил котик пирожок …

                    2. Кисонька- мурысенька, где ты была? На мельнице.

                        Кисонька- мурысенька, что там делала? Муку молола.

                        Кисонька- мурысенька, что из муки пекла? Прянички.

                        Кисонька- мурысенька, с кем прянички ела? Одна.

                        Не ешь одна! Не ешь одна!

                    3. Маленький котенок плачет под окном,

                        Мяу, мяу, мама не идет.

Про мишку: 1. Мишка косолапый по лесу идет…

                      2. Уронили мишку на пол ,все равно его не брошу потому что он

                        Хороший.

Про собачку: 1. Щеночек щеночек ,игривый дружочек,

                            Скачет быстро по двору, опрокинул конуру.

                        2.

Про зайца: 1. Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка …

                    2.

Про петушка: 1. Петушок, петушок золотой гребешок…

                         2. Петушок, петушок подари мне гребешок,

                             Ну пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу!

Я умею чисто мыться        

Не водой, а язычком

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком              

 Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мед,

 Ну-ка, кто же назовет?

К своим ласкается,

На чужих ругается

У своего теремочка

 Сидит на цепочке.

Что за зверек лесной

Встал как столбик над сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Встает на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"

Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....