Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тувина Анна Николаевна

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_anna_nikolaevna.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района РМ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Провела: воспитатель Тувина А.Н.

2016г

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, речевой слух

Речевая: Побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа: развитие, обогащение, активизация.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, угощенье.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа,

2. Работа по подгруппам,

3. Организационные формы обучения,

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

1) Воспитание слухового восприятия («Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Снег», «Угадай,что делать», «Сделай то, что я скажу»)

2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья», «Капитаны», «Птицеферма»).

5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

5.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

6. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

8. Знакомство с домашними и дикими животными.

9. Выполнение заданий по инструкции педагога.

10. Организационные наблюдения за окружающим.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель: Что, это ребята? (корзиночка)

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это? (зайка).

Воспитатель: Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

Воспитатель: Правильно зайчик белого цвета.

Воспитатель: Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

Воспитатель: Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

Воспитатель: Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

Воспитатель: Какой хвостик? (короткий, маленький,пушистый).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. Невесёлый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

Воспитатель: Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

Воспитатель: Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

Воспитатель: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (мишка)

Воспитатель: Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Воспитатель: Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

Воспитатель: Кто это? (белочка).

Воспитатель: Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Воспитатель: Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Воспитатель: Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Воспитатель: Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих, и смешных.

Воспитатель: А ёжик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

Воспитатель: Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв.игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? (да).

Воспитатель: а как мы помогли зайке? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё зайка приготовил вам подарки (морковку, угощенье).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого  «Три медведя».Тема «Лесная полянка»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...