Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь". | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
по сказке «Маша и медведь».
На тему «Маша домохозяйка».
Цель: Познакомить детей с трудом домохозяйки
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление знаний о персонажах русских народных сказок;
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессиях.
Развивающие:
- Формирование представление о трудовой деятельности домохозяйки;
- Развивать речь, память, расширить словарный запас по теме трудовая деятельность домохозяйки.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к труду взрослых и сверстников в процессе НОД;
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: домохозяйка, домработница
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением профессий, рассматривание инструментов разных профессий.
Материалы: Книга русских народных сказок, кукла «Маша», иллюстраций с изображением инструментов разных профессий.
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
В водная часть Создание мотивации. | Поприветствовать друг друга, проводится пальчиковая игра: «Тесто замесили», «Пирожки»; знакомство с персонажем Маша | 2 мин. |
Основная часть занятия | Краткий пересказ сказки, физкультминутка: «Мишка косолапый», игра «Что за предмет и для чего он нужен» | 10 мин. |
Заключительная часть Рефлексия. | Вспомнить трудовые действия которые были в сказке, игры, похвалить детей за работу; | 2 -3 мин. |
Ход совместной образовательной деятельности:
I часть. Вводная. Создание мотивации.
Дети сидят.
В.: Здравствуйте ребята, вы все такие красивые, нарядные, я рада встретиться с вами! Сегодня нас ждёт необычное занятие, к нам в гости кто то придёт. Но сначала давайте приготовим угощение для гостей.
Проводится пальчиковая игра
Встают все в круг
Воспитатель показывает, дети повторяют движения проговаривая стихотворение.
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики),
Пирожок для зайчика,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)
Садимся
В.: Ребята посмотрите кто к нам пришёл, пока мы играли? (Воспитатель показывает детям куклу). Это «девочка» Маша.
В.: Маша пришла к нам в детский садик, чтобы мы ей помогли.
Она долгое время жила у медведя и много работала у него дома, но как этот труд называется она не знает. Поможем Маше разобраться в её трудовой деятельности.
Дети: (Ответ детей) Да поможем.
II. Основная часть занятия
В.: Скажите пожалуйста, в какой сказке есть Маша и медведь?
Дети: (Ответ детей) из сказки «Маша и медведь».
В.: Молодцы ребята угадали сказку.
В.: Прежде чем помочь Маше, давайте вначале вспомним сказку. (краткий пересказ сказки)
Дети: (ответы детей)
В.: Вот мы и вспомнили сказку.
В.: Ребята скажите, что, Маша делала, какие обязанности она выполняла у медведя?
Дети: (Ответ детей) Убиралась в доме (подметала, мыла полы, стирала белье, стелила постель), готовила еду (пекла пирожки, мыла посуду).
В.: Правильно, то есть она занималась домашними делами. А как этот профессия называется?
Дети: (Ответ детей)
В.:Домохозяйка, домработница.
В.: Правильно, кстати ваши мамы тоже самое делают дома и называют их домохозяйками. Но есть также и профессия, и называется она домработник (домработница), люди тоже самое выполняют, что, и ваши мамы, но в разных домах за деньги.
В.: Ребята, посмотрите, Маша устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.
Физкультминутка: (Дети становятся)
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
(Руки в стороны, наклоны вправо, влево)
По лесу идёт,
Шишки собирает
(Наклоны вперёд)
И в карман кладёт.
(Руки на поясе)
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
(Руки вверх, потрясти головой)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами — топ-топ!
(Потопать ногами)
Больше я не буду
шишки собирать.
(Руки в боки,
качаться в разные стороны)
Сяду на пенёчек
съем ка пирожочек.
(Садимся на корточки,
Едим)
Садимся
В.: (воспитатель обращается к кукле) Маша, а ты знаешь, у нас с ребятами есть интересная игра: «Что за предмет и для чего он нужен», давай по - играем и ты как раз познакомишься с трудом людей.
«Что за предмет и для чего он нужен»
Воспитатель показывает детям картинки и они определяют что это за предмет, и для чего он нужен.
В.: (воспитатель обращается к кукле) Маша, тебе понравилась игра? Теперь ты знаешь как называется тот или иной предмет, и для чего он нужен.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: (Ответ детей) Играли в пальчиковые игры, вспоминали сказку, играли в игру.
В.: А о каком труде говорилось в сказке?
Дети: (Ответ детей) подметала, мыла полы, стирала белье, стелила постель, пекла пирожки, мыла посуду.
В.: В какой профессии прослеживаются все эти действия?
Дети: (Ответ детей) Домохозяйка, домработница.
В.: А что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответ детей)…..
В.: А какая игра вам больше всего понравилась?
Дети: (Ответ детей)…..
В.: А из какой сказки Маша?
Дети: (Ответ детей)…..Маша и медведь.
В.: Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, до следующей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»
Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшег...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...