Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ангелина Валерьевна Черняева

Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

по сказке «Маша и медведь».

На тему «Маша домохозяйка».

Цель: Познакомить детей с трудом домохозяйки

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление знаний о персонажах русских народных сказок;

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессиях.

Развивающие:

- Формирование представление о трудовой деятельности домохозяйки;

- Развивать речь, память, расширить словарный запас по теме трудовая деятельность домохозяйки.

Воспитательные:

- Воспитание уважения к труду взрослых и сверстников в процессе НОД;

- Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: домохозяйка, домработница

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением профессий, рассматривание инструментов разных профессий.

Материалы: Книга русских народных сказок, кукла «Маша», иллюстраций с изображением инструментов разных профессий.

План занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

В водная часть

Создание мотивации.

Поприветствовать друг друга, проводится пальчиковая игра: «Тесто замесили», «Пирожки»; знакомство с персонажем Маша

2 мин.

Основная часть занятия

Краткий пересказ сказки, физкультминутка:

«Мишка косолапый»,

игра «Что за предмет и для чего он нужен»

10 мин.

Заключительная часть

Рефлексия.

Вспомнить трудовые действия которые были в сказке, игры,

похвалить детей за работу;

2 -3 мин.

Ход совместной образовательной деятельности:

I часть. Вводная. Создание мотивации.

Дети сидят.

В.: Здравствуйте ребята, вы все такие красивые, нарядные, я рада встретиться с вами! Сегодня нас ждёт необычное занятие, к нам в гости кто то придёт. Но сначала давайте приготовим угощение для гостей.

Проводится пальчиковая игра

Встают все в круг

Воспитатель показывает, дети повторяют движения проговаривая стихотворение.

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики),

Пирожок для зайчика,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Садимся

В.: Ребята посмотрите кто к нам пришёл, пока мы играли? (Воспитатель показывает детям куклу). Это «девочка» Маша.

В.: Маша пришла к нам в детский садик, чтобы мы ей помогли.

Она долгое время жила у медведя и много работала у него дома, но как этот труд называется она не знает. Поможем Маше разобраться в её трудовой деятельности.

Дети: (Ответ детей) Да поможем.

II. Основная часть занятия

В.: Скажите пожалуйста, в какой сказке есть Маша и медведь?

Дети: (Ответ детей) из сказки «Маша и медведь».

В.: Молодцы ребята угадали сказку.

В.: Прежде чем помочь Маше, давайте вначале вспомним сказку. (краткий пересказ сказки)

Дети: (ответы детей)

В.: Вот мы и вспомнили сказку.

В.: Ребята скажите, что, Маша делала, какие обязанности она выполняла у медведя?

Дети: (Ответ детей) Убиралась в доме (подметала, мыла полы, стирала белье, стелила постель), готовила еду (пекла пирожки, мыла посуду).

В.: Правильно, то есть она занималась домашними делами. А как этот профессия называется?

Дети: (Ответ детей)

В.:Домохозяйка, домработница.

В.: Правильно, кстати ваши мамы тоже самое делают дома и называют их домохозяйками. Но есть также и профессия, и называется она домработник (домработница), люди тоже самое выполняют, что, и ваши мамы, но в разных домах за деньги.

В.: Ребята, посмотрите, Маша устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.

Физкультминутка: (Дети становятся)

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый
(Руки в стороны, наклоны вправо, влево)
По лесу идёт,
Шишки собирает
(Наклоны вперёд)
И в карман кладёт.
(Руки на поясе)

Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
(Руки вверх, потрясти головой)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами — топ-топ!
(Потопать ногами)

Больше я не буду

шишки собирать.

(Руки в боки,

качаться в разные стороны)

Сяду на пенёчек
съем ка пирожочек.

(Садимся на корточки,

Едим)

Садимся

В.: (воспитатель обращается к кукле) Маша, а ты знаешь, у нас с ребятами есть интересная игра: «Что за предмет и для чего он нужен», давай по - играем и ты как раз познакомишься с трудом людей.

«Что за предмет и для чего он нужен»

Воспитатель показывает детям картинки и они определяют что это за предмет, и для чего он нужен.

В.: (воспитатель обращается к кукле) Маша, тебе понравилась игра? Теперь ты знаешь как называется тот или иной предмет, и для чего он нужен.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: (Ответ детей) Играли в пальчиковые игры, вспоминали сказку, играли в игру.

В.: А о каком труде говорилось в сказке?

Дети: (Ответ детей) подметала, мыла полы, стирала белье, стелила постель, пекла пирожки, мыла посуду.

В.: В какой профессии прослеживаются все эти действия?

Дети: (Ответ детей) Домохозяйка, домработница.

В.: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответ детей)…..

В.: А какая игра вам больше всего понравилась?

Дети: (Ответ детей)…..

В.: А из какой сказки Маша?

Дети: (Ответ детей)…..Маша и медведь.

В.: Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, до следующей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»

Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшег...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...