занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 города Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Выполнил:воспитатель
1й квалификационной категории
Стаж работы 10 лет
Габдрахманова Ю.Н.
Туймазы, 2019г
Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение;
Помочь понять смысл стихотворения З. Александровой «Родина»
Задачи:
- образовательные:
активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
-развивающие :
развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
-воспитательные задачи:
воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.
Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.
Методы и приёмы:
словесные: игра «Кто в какой стране живет?», игра «Доскажи словечко», стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения, мнемосхема стихотворения.
Наглядные: презентация «Моя Родина – Россия», презентация стихотворения « Родина».
Оборудование:
-глобус
- проектор
Предварительная работа: - Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя Родина Россия».
1. Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Здравствуйте, Людмила Геннадьевна! Здравствуйте, Анна Сергеевна!
В: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
В: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
В: Кто знает, что у меня на столе стоит?
Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля).
А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу.
Сегодня он у нас в гостях…
В: о чём мы будем сегодня говорить на занятии ?!..
- вы узнаете из стихотворения:
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
В.: О чём мы будем говорить?...
(Ответы детей)
В: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине.
И расскажем нашим гостям, как мы любим свою Родину.
2. Основная часть (садятся на стульчики).
В.: Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату и природе…
- На нашем земном шаре много разных стран. И в каждой стране живёт свой народ.
-Какие страны вы знаете? (Ответы детей.).
- Да, много стран вы знаете.
-Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут -… В Англии –… В Испании –…
В Америке –… Во Франции –… В Германии –…
В Китае –… В Грузии –…
В: Молодцы, как много стран и их жителей назвали.
В: А, как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Верно. У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором)
-Россия - наша страна- это наша Родина! А мы её жители –россияне.
В: Какими словами можно сказать о нашей Родине –России? Какая она?
Д: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
В: Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
В.: Посмотрите на экран.
(видеопрезентация « Моя Родина – Россия»)
В.: Если вас попросит рассказать о своей Родине человек с другой страны, например с Англии, то вы, скорее всего, растеряетесь, думая, о чём рассказать. Но если вы вспомните свой любимый уголок Родины, место, где вы родились, выросли, место, где вы были счастливы, то слова сразу найдутся.
В.: Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на реке Белой и мочили ноги в чистейшей воде, свежий горный воздух, запах леса, а по утрам запах свежего хлеба и парное молочко..
В.: А у вас уже есть любимые уголки Родины?(ответы детей)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас со стихотворением, о Родине, которое написала З.Александрова.
- Послушайте! (чтение воспитателя)
-Понравилось вам стихотворение? (да)
-О чём оно? ( О Родине..)
- Какое оно по настроению?
- Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения- «старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, берёзка-скромница и ромашковый бугор, свой родной московский двор, степь, красная от маков, золотая целина»)
Словарная работа.
В.: В этом стихотворении вам встретились слова («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»)
- Как вы их понимаете? Что значит берёзка-скромница?.. как по-другому можно сказать, подберём синоним..
(стеснительный; стеснительная берёзка)
- Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.
- Что такое ромашковый бугор?..
(бугор-это луг, значит ромашковый луг или поле ромашковое)
- Кто скажет, что такое целина? ..
( целина-это поле, где растут степные или полевые цветы и кустарники)
В.: А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов).
- Стихотворение, написанное Зинаидой Александровой о Родине, так и называется «Родина»
- Мы это стихотворение попробуем сегодня с вами выучить.
- Это стихотворение состоит из трёх частей. Сейчас я зачитаю вам стихотворение по частям, а вы читайте эти части вместе со мной, только без голоса и попытайтесь его запомнить.
В.: Послушайте первую часть стихотворения
(чтение первой части стихотворения воспитателем; воспитатель просит 2-3х детей повторить)
В.: Послушайте вторую часть стихотворения
(чтение второй части стихотворения воспитателем; читают 2-3 ребёнка)
В.: Послушайте третью часть стихотворения и запомните его
(чтение 3 части воспитателем; чтение детей)
В.: Послушайте ещё раз стихотворение полностью.
(Презентация стиха.)
Словесная игра «Эхо»
В.: Поиграем в игру «Эхо». Представьте, что мы находимся высоко в горах. Я буду читать стихотворение по строчкам, на кого я посмотрю(или укажу) будут моим эхом, повторять за мной строчки..
Словесная игра «Доскажи словечко».
В.: А теперь я буду читать строчки стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово.
В.: Послушайте ещё раз стихотворение.
(чтение воспитателем стихотворения целиком)
Физ. минутка.
В.: Я вижу, вы немного устали сидеть, предлагаю сделать физминутку
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
В.: Кто хочет прочитать нам стихотворение самостоятельно?
(чтение стихотворения целиком 1-2мя детьми)
Заключительная часть.
В.: В народе говорят: «Человек без Родины не живет».
- Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы знаем?
(ответы детей- Родина любимая — мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина—мать, умей за нее постоять.)
Итог занятия
В.: На этом наше занятие подошло к концу.
-Чем мы сегодня занимались?
(говорили о родине, учили новое стихотворение..)
-Как называется стихотворение, которое вы учили?
( «Родина»)
- Кто автор стихотворения?
(Зинаида Александрова)
- Как мы учились запоминать стихотворение?
(смотрели презентацию к стихотворению, играли в д.и « Доскажи словечко», учили стихотворение по частям, рисовали схему для заучивания стихотворения..)
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей)
-Что было труднее всего?
(ответы детей)
-Вы молодцы! Все успешно справились с заучиванием стихотворения.
- Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? (да)
Александрова «Родина»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, В саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...