Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.
Задачи:
Образовательные:
- Передавать интонацией любование зимней природой.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.
- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, используя прилагательные, существительные, глаголы.
- Учить использовать при заучивании стихотворения мнемосхему.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы.
2.Формировать навык работы в группе.
3.Воспитывать любовь к поэзии, родной природе
Развивающие:
1.Развивать у детей поэтический слух.
2.Развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Словарная работа : декабрь, январь, февраль, календарь, поэт.
Оборудование и материалы: ноутбук, СМАРТ доска, мнемосхема, разные виды календарей.
Предварительная работа: цикл бесед на занятиях и вне занятий по теме «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних изменениях в природе. Наблюдение на прогулке, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД НА ТЕМУ «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.МАРШАКА «ЯНВАРЬ».
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОРОВА Е.В.
НАДЫМ 2021Г.
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.
Задачи:
Образовательные:
- Передавать интонацией любование зимней природой.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.
- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, используя прилагательные, существительные, глаголы.
- Учить использовать при заучивании стихотворения мнемосхему.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы.
2.Формировать навык работы в группе.
3.Воспитывать любовь к поэзии, родной природе
Развивающие:
1.Развивать у детей поэтический слух.
2.Развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Словарная работа : декабрь, январь, февраль, календарь, поэт.
Оборудование и материалы: ноутбук, СМАРТ доска, мнемосхема, разные виды календарей.
Предварительная работа: цикл бесед на занятиях и вне занятий по теме «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних изменениях в природе. Наблюдение на прогулке, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. « Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белолоба, белолица. Как махнула рукавом Все покрыла серебром». Воспитатель: - Как вы думаете, что это за царица? Воспитатель: - А кто догадался, что за тройка белых скакунов? О каком времени года мы сегодня будем с вами говорить? Воспитатель: Хотите узнать? Дети: Хотим!
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть иллюстрации. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: На иллюстрациях изображены разные зимние месяцы. Кто может назвать их? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Какой месяц наступил сейчас? Дети: Январь. Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев? Дети: Три. Воспитатель: Теперь можете сказать, что за царица в загадке сидела в санях? И что за белые скакуны ее везли? Дети: Царица-Зима, скакуны- зимние месяцы. Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что на иллюстрации изображена зима? Дети: Везде лежит снег. Воспитатель: Что делает снег зимой? Дети: Идет, летит, порхает, кружится, ложится. Воспитатель: Какой снег? Дети: Холодный, белый, пушистый, легкий, серебристый, кружевной. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в речевую игру «Родственные слова». «Родственные слова» мы будем подбирать к слову СНЕГ, а помогать нам будут картинки на СМАРТ доске. ( воспитатель выводит на СМАРТ доску картинки: снежинка, снежок, снеговик, Снегурочка. подснежник, снегирь, снегокат. А также картинки в названии которых не живет слово СНЕГ.). Воспитатель: Молодцы, ребята! Зима красивое, поэтичное время года. О зиме сложено много песен, написано много стихов. Как называют человека, который пишет стихи? Дети: Поэт. Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение о зиме поэта С.Маршака «Открываем календарь». Послушайте. «Открываем календарь- Начинается январь. В январе, в январе Много снега на дворе – Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (2-3 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Воспитатель: Ребята, кто сможет повторить стихотворение, прочитать наизусть? ( педагог дает возможность попытаться рассказать стихотворение всем желающим.) Воспитатель: Почему не смогли рассказать стихотворение наизусть? Дети: Мы не смогли запомнить. Воспитатель: Значит, что вам нужно сделать, чтобы вы смогли запомнить стих? | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (3-4 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель выслушивает все предложения детей, старается вовлечь всех детей в обсуждение. Воспитатель: Молодцы, ребята. А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, то, что нужно делать? Дети: Спросить у того, кто знает. Воспитатель: Для того, чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, люди придумали мнемосхемы, на которых рисуют все, то, что поможет выучить стихотворение. У нашего стихотворения тоже есть своя мнемосхема. Чтобы запомнить стих, надо внимательно рассмотреть схему. (рассматривание мнемосхемы на СМАРТ доске). Воспитатель: Ребята, напомните мне еще раз, что поможет нам запомнить стихотворение? Дети: Мнемосхема. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть. Физ.минутка «Зимой». На санках едем мы гурьбой,( имитация езды на санках) Потом в снежки мы поиграем,(лепить снежки и бросать). Все дружно лыжи одеваем,(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»). Потом все встали на коньки,(изображают катание на коньках). Зимой веселые деньки!(прыжки вверх).
| Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение с помощью мнемосхемы, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Далее педагог предлагает детям самостоятельно прочитать стихотворение используя мнемосхему. ( чтение по одной строчке, один начинает второй продолжает, чтение стиха целиком). | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети: О зиме, учили стихотворение. Воспитатель: Какие знания пригодились? Что помогло вам быстро запомнить и прочесть стихотворение? Дети: Мы рассказывали о снеге, познакомились с мнемосхемой. Мнемосхема помогла запомнить стихотворение. Воспитатель: Вы все были молодцы.
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...