Конспект интегрированного занятия с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрунина Елена Николаевна

Представляем вашему вниманию интегрированное занятие с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”

Цель: развитие сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: (тактильное, обонятельное и слуховое, вестибулярная стимуляция.)

Задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую форму речи;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- развивать операции ассоциативного мышления;

- развивать произвольность познавательных процессов;

- развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память, вестибулярную и проприоцептивную системы;

- развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

- обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами;

- способствовать развитию артикуляционной мускулатуры, речевого дыхания, развитию общей и мелкой моторики;

- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать».

 

 

Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши чувства. Мы получаем информацию через наши органы чувств. Основной задачей ребёнка до 7 лет является формирование и улучшение сенсорной интеграции. Это необходимо для правильного поведения, адекватной реакции на внешние события, а также процесса обучения.

Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.

В следствии этого есть проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo.docx24.47 КБ
PDF icon zaniyatie_s_detmi_tnr_.pdf456.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”

Цель: развитие сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, обонятельное и слуховое, проприорецепцию и ощущений от вестибулярной стимуляции.

Задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую форму речи;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- развивать операции ассоциативного мышления;

- развивать произвольность познавательных процессов;

- развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память, вестибулярную и проприоцептивную системы;

- развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

- обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами;

- способствовать развитию артикуляционной мускулатуры, речевого дыхания, развитию общей и мелкой моторики;

- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Материалы: запись звука «Мяу», игрушки-персонажи (щенок, петух, мышь, собака, пчела, рыба, лягушка, кошка), сенсорные дорожки, массажные коврики, мячики, полусферы, шарики/браслеты Су-Джок, карточки из фетка – эмоции, контейнеры с - фасолью, орбизами, пёрышки, музыкальные инструменты, доска с изображениями силуэтов персонажей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята.

Сегодня мы оправимся в небольшое приключение. Вы хотите пойти с нами? А вы готовы?

Здорово, мы тоже готовы! Отправляемся!

Психологическая зарядка

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

Дети садятся на «пеньки»

Педагог: - Смотрите ребята, кто это сидит?

Дети: - Это щенок!

Педагог: - Да. Это ЩЕНОК. Давайте с ним поздороваемся! А как говорит щенок?

Дети: - Гав, гав.

Вдруг он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

Щенок посмотрел — никого нет.

Педагог: - Ребята, кто это? Вы видите здесь кого ни будь кто мог промяукать?

Дети: - нет!

И тут кто-то опять сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

Педагог: - Ребята, щенок ещё маленький и не знает кто мог сказать мяу, давайте поможем ему найти кто же это сказал: «Мяу»

Дети: - Да!

Педагог: Тогда отправляемся!

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

-Петух

Пришли и увидели, во дворе гуляет Петух.

- Это ты сказал “мяу”? — спросил Щенок Петуха.

- Нет, я так не умею! – сказал Петух.

Педагог: - Дети, а как говорит петух?

Дети: - Ку-ка-ре-ку-у-у!

- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! - сказал Петух.

Задание №1

Дыхательная гимнастика «Дуем на перья»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

-Мышь

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

Выскочила серая Мышь.

- Ты сказал “мяу”? — спросил его Щенок.

Педагог: - Дети, а как говорит Мышь?

Дети: - Пи-пи-пи!

- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! - сказала Мышь.

Задание №2

Пальчиковая гимнастика «Шарики и браслеты Су-Джок»

Сенсорная игра «Найди сыр в крупе»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

-Пёс 

Кто-то громко сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

Сидит лохматый Пёс.

Это ты сказал “мяу”?

Педагог: - Дети, а как говорит Пёс?

Дети: - Гав! Гав!

Педагог: - А как говорит сердитый Пёс?

Дети: - Р-р-р-р…!

- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! – сказал Пёс.

Задание №3

Игра на эмоциональное состояние «Собери из фетка свою эмоцию»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

-Пчела 

Кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

Сидит Пчела.

“Вот кто сказал “мяу”!” – сказал Щенок.

Педагог: - Дети, а как говорит Пчела?

Дети: - З-з-з-з! жужжит Пчела.

Задание №4

Глазодвигательная гимнастика «Уследи за пчелой»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)

-Рыба 

И тут опять кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

- Это ты сказал “мяу”? — спросил Щенок Рыбу.

Педагог: - Дети, а как говорит Рыба?

Дети: - Рыба не говорит! Рыба ничего не ответила.

Задание №5

Артикуляционная гимнастика «Сделай как рыбка»

Сенсорная игра «Найди рыбки в орбизах»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга) /

- Лягушка 

Кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»

- А может быть, это ты сказала “мяу”? — спросил Щенок Лягушку.

Педагог: - Дети, а как говорит Лягушка?

Дети: - Ква-ква-ква!

Задание №6

Игра «Музыкальный инструмент = движение»

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга) / Кошка

И вдруг услышали: - Мяу!!! звучит запись «Мяу»

Перед Щенком сидит пушистая Кошка.

Педагог: - Дети, а как говорит Кошка?

Дети: - Мяу! — говорит Кошка.

Воооот кто сказал “мяу”!

Задание №7

Игра «Вспомним кого мы повстречали и что делалаи».

После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного

Педагог: - Дети, давайте найдём тень каждого животного и приклеиваем его на доску.

Дети: - Давайте!

Спасибо ребята теперь я знаю кто говорит “мяу” – поблагодарил ребят Щенок.

До свидания Ребята!

Психологическая зарядка

Здравствуйте, глазки!

Указательными пальцами поглаживать глаза

Закрываем и открываем быстро глазки

Здравствуйте, ушки!

Ладонями поглаживать уши

Изобразили ушки

Здравствуйте, ручки!

Поглаживать то одну, то другую ручки

Похлопали в ладоши

Здравствуй, животик!

Поглаживать живот, то одной, то другой рукой

Здравствуйте, ножки!

Поглаживание коленок

Потопать ногами

Здравствуй, солнце!

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла мышка погулять

Быстро в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

Потихонечку сидит

Глазодвигательная гимнастика

Жу жу жу

Жу жу жу

Над цветами я кружу

Раз налево

Два направо

Три наверх

Четыре вниз и на пять на нос садись.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»...