Конспект интегрированного занятия с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляем вашему вниманию интегрированное занятие с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”
Цель: развитие сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: (тактильное, обонятельное и слуховое, вестибулярная стимуляция.)
Задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую форму речи;
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- развивать операции ассоциативного мышления;
- развивать произвольность познавательных процессов;
- развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память, вестибулярную и проприоцептивную системы;
- развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;
- обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами;
- способствовать развитию артикуляционной мускулатуры, речевого дыхания, развитию общей и мелкой моторики;
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.
Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать».
Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши чувства. Мы получаем информацию через наши органы чувств. Основной задачей ребёнка до 7 лет является формирование и улучшение сенсорной интеграции. Это необходимо для правильного поведения, адекватной реакции на внешние события, а также процесса обучения.
Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.
В следствии этого есть проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
![]() | 456.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с подгруппой детей старшей компенсирующей группы ТНР имеющие вторичные нарушения в развитии с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Кто сказал: «Мяу»?”
Цель: развитие сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, обонятельное и слуховое, проприорецепцию и ощущений от вестибулярной стимуляции.
Задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую форму речи;
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- развивать операции ассоциативного мышления;
- развивать произвольность познавательных процессов;
- развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память, вестибулярную и проприоцептивную системы;
- развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;
- обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами;
- способствовать развитию артикуляционной мускулатуры, речевого дыхания, развитию общей и мелкой моторики;
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.
Материалы: запись звука «Мяу», игрушки-персонажи (щенок, петух, мышь, собака, пчела, рыба, лягушка, кошка), сенсорные дорожки, массажные коврики, мячики, полусферы, шарики/браслеты Су-Джок, карточки из фетка – эмоции, контейнеры с - фасолью, орбизами, пёрышки, музыкальные инструменты, доска с изображениями силуэтов персонажей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята.
Сегодня мы оправимся в небольшое приключение. Вы хотите пойти с нами? А вы готовы?
Здорово, мы тоже готовы! Отправляемся!
Психологическая зарядка
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
Дети садятся на «пеньки»
Педагог: - Смотрите ребята, кто это сидит?
Дети: - Это щенок!
Педагог: - Да. Это ЩЕНОК. Давайте с ним поздороваемся! А как говорит щенок?
Дети: - Гав, гав.
Вдруг он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
Щенок посмотрел — никого нет.
Педагог: - Ребята, кто это? Вы видите здесь кого ни будь кто мог промяукать?
Дети: - нет!
И тут кто-то опять сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
Педагог: - Ребята, щенок ещё маленький и не знает кто мог сказать мяу, давайте поможем ему найти кто же это сказал: «Мяу»
Дети: - Да!
Педагог: Тогда отправляемся!
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
-Петух
Пришли и увидели, во дворе гуляет Петух.
- Это ты сказал “мяу”? — спросил Щенок Петуха.
- Нет, я так не умею! – сказал Петух.
Педагог: - Дети, а как говорит петух?
Дети: - Ку-ка-ре-ку-у-у!
- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! - сказал Петух.
Задание №1
Дыхательная гимнастика «Дуем на перья»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
-Мышь
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
Выскочила серая Мышь.
- Ты сказал “мяу”? — спросил его Щенок.
Педагог: - Дети, а как говорит Мышь?
Дети: - Пи-пи-пи!
- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! - сказала Мышь.
Задание №2
Пальчиковая гимнастика «Шарики и браслеты Су-Джок»
Сенсорная игра «Найди сыр в крупе»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
-Пёс
Кто-то громко сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
Сидит лохматый Пёс.
Это ты сказал “мяу”?
Педагог: - Дети, а как говорит Пёс?
Дети: - Гав! Гав!
Педагог: - А как говорит сердитый Пёс?
Дети: - Р-р-р-р…!
- Ребята, поиграйте со мной пожалуйста! – сказал Пёс.
Задание №3
Игра на эмоциональное состояние «Собери из фетка свою эмоцию»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
-Пчела
Кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
Сидит Пчела.
“Вот кто сказал “мяу”!” – сказал Щенок.
Педагог: - Дети, а как говорит Пчела?
Дети: - З-з-з-з! жужжит Пчела.
Задание №4
Глазодвигательная гимнастика «Уследи за пчелой»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга)
-Рыба
И тут опять кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
- Это ты сказал “мяу”? — спросил Щенок Рыбу.
Педагог: - Дети, а как говорит Рыба?
Дети: - Рыба не говорит! Рыба ничего не ответила.
Задание №5
Артикуляционная гимнастика «Сделай как рыбка»
Сенсорная игра «Найди рыбки в орбизах»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга) /
- Лягушка
Кто-то сказал: - Мяу! звучит запись «Мяу»
- А может быть, это ты сказала “мяу”? — спросил Щенок Лягушку.
Педагог: - Дети, а как говорит Лягушка?
Дети: - Ква-ква-ква!
Задание №6
Игра «Музыкальный инструмент = движение»
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Дети идут через тропинку (массажные коврики, полусферы, дуга) / Кошка
И вдруг услышали: - Мяу!!! звучит запись «Мяу»
Перед Щенком сидит пушистая Кошка.
Педагог: - Дети, а как говорит Кошка?
Дети: - Мяу! — говорит Кошка.
Воооот кто сказал “мяу”!
Задание №7
Игра «Вспомним кого мы повстречали и что делалаи».
После выполнения задания детям вручается ламинированная картинка животного
Педагог: - Дети, давайте найдём тень каждого животного и приклеиваем его на доску.
Дети: - Давайте!
Спасибо ребята теперь я знаю кто говорит “мяу” – поблагодарил ребят Щенок.
До свидания Ребята!
Психологическая зарядка
Здравствуйте, глазки! | Указательными пальцами поглаживать глаза Закрываем и открываем быстро глазки |
Здравствуйте, ушки! | Ладонями поглаживать уши Изобразили ушки |
Здравствуйте, ручки! | Поглаживать то одну, то другую ручки Похлопали в ладоши |
Здравствуй, животик! | Поглаживать живот, то одной, то другой рукой |
Здравствуйте, ножки! | Поглаживание коленок Потопать ногами |
Здравствуй, солнце! | Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх) |
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла мышка погулять
Быстро в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
Потихонечку сидит
Глазодвигательная гимнастика
Жу жу жу
Жу жу жу
Над цветами я кружу
Раз налево
Два направо
Три наверх
Четыре вниз и на пять на нос садись.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия» Тема: «Колобок- круглый бок»
Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок»....

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»
Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»...