Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения
Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Маша, снежок из бумаги или пенопласта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, Беседы с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок, я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.
Дети: Летом.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети: Синюю, голубую, белую
Воспитатель: Почему?
Дети: Изображали снег.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель: Ребята, Маша, вам понравилась зимняя природа?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :
Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… (снег).
Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…(снежинки).
Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается… (снежок)
Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).
Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).
Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка… (снегурка).
Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: Какие слова вы добавляли?
Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…
Воспитатель: На какое слово они все похожи?
Дети: на слово «снег»
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?
Дети: Белая пеленка, пелена.
Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?
Дети: Снег.
Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)
Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
Воспитатель: А что произошло с лесом?
Дети: накрылся шапкой и заснул.
Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.
Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).
Заключительная часть.
Кукла Маша говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.
Рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения
Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Маша, снежок из бумаги или пенопласта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, Беседы с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок, я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.
Дети: Летом.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети: Синюю, голубую, белую
Воспитатель: Почему?
Дети: Изображали снег.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.
Воспитатель: Ребята, Маша, вам понравилась зимняя природа?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :
Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… (снег).
Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…(снежинки).
Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается… (снежок)
Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).
Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).
Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка… (снегурка).
Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: Какие слова вы добавляли?
Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…
Воспитатель: На какое слово они все похожи?
Дети: на слово «снег»
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?
Дети: Белая пеленка, пелена.
Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?
Дети: Снег.
Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)
Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
Воспитатель: А что произошло с лесом?
Дети: накрылся шапкой и заснул.
Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.
Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).
Заключительная часть.
Кукла Маша говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. "Чтение детям рассказа В. Сухомлинского "О чём плачет синичка?"
Чтение детям рассказа В. Сухомлинского "О чём плачет синица?"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект занятия по ОО" Речевое развитие" в средней группе .Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
занятие по развитию речи.Средняя группа...