Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволяет ребенку приобщиться к труду взрослых, приобрести опыт коммуникации со специалистами, расширить и уточнить свои знания о разных видах деятельности, пополнить свой словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 47.34 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
«Путешествие в страну Мастеров»
старшей группы компенсирующей направленности
Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей
Задачи:
Развивающая: формировать познавательный интерес у детей к профессиям взрослых, способствовать ранней профориентации, активизировать речь, развивать мышление, память, слуховое внимание.
Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, мотивации к обучению, умению работать в команде.
Обучающая: совершенствовать умения отгадывать описательные загадки про профессии, обращать внимание на существенные признаки, используемые при описании, образовывать и использовать в речи имена существительные в дательном падеже, детей строить сложноподчинённые предложения с союзом потому что
Коррекционная: выполнять пальчиковую гимнастику, употреблять глаголы, использовать в речи существительные в родительном падеже ед.ч.
Виды деятельности детей:
- познавательно-исследовательская
- игровая
- восприятие художественной литературы и фольклора
- коммуникативная
- двигательная.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и презентации с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: В.Маяковский «А что у вас?» Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» и т.д, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на тему о профессиях, рисование «Кем бы я хотел быть?», с/р игры, дидактические игры, беседы о профессиях родителей
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: Презентация по теме занятия, ноутбук , вырезки из газет журналов , клей , лист ватман
Вход
«Дружно за руки возьмемся и друг другу , улыбнемся»
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами постараемся, показать чему вы научились и как много знаете.
1 часть
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный —
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
В. Ой к шарику привязана ,какая то , записка . Прочитаем?
Это приглашение в страну мастеров. Вы знаете, кто такой мастер?
В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.
Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.
И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная? (ответы детей ) Отправляем в путь?
Первый пункт нашего путешествия, называется «Загадочный»
1 . «Загадочный» появляются изображения отгадок
У него в руке всегда
Кисточка и краски.
Он рисует нам портрет,
Бабочек, и вазы! (Художник)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.(Учитель)
Кто рано встаёт
И кормит коров ,
Чтоб вечером мы
Напились молока?(фермер)
Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
он зовется … (маляром)
К то знает дороги
Отлично воздушные
И нас перевозит
Туда, куда нужно? (Летчик)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.(Водитель)
Следующий пункт нашего путешествия, называется « Внимательный»
2. Упражнение «Кого не стало?»
1.2.3. кого не стало, назови?
Исчезает одно изображение из 6
Следующий пункт нашего путешествия, называется «Усердный»
3. Упражнение «Кому, что нужно для работы?»
Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Скажите, людям, каких профессий нужны эти предметы. ( парикмахер, врач, столяр, космонавт, повар, программист, воспитатель, пожарному)
– Кому мы дадим фен, расчёску и ножницы?
– Кому мы дадим пилу и молоток?
– Кому мы дадим игрушки и мячи?
– Кому мы дадим скафандр?
– Кому мы дадим компьютер и клавиатуру?
– Кому мы дадим игрушки , мячи ,кукол и книги?
Следующий пункт нашего путешествия, называется « Любознательный»
4. Упражнение «Назови правильно»
Некоторые считают, что бывают профессии мужские, которые подходят только мужчинам, а бывают профессии женские, которые подходят только женщинам.
Я называю профессию в мужском роде , вы называете профессию в женском роде.
Продавец - …
Писатель - …
Певец - …
Портной - …
Пианист - …
Повар - …
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба),
Вмиг мы летчиками стали! (руки в стороны)
В самолете полетали (наклоны рук)
И водителями стали (держим руль)
Руль теперь в руках у нас (вращаем руль)
Быстро едем, просто класс!
Вот закончена игра (Хлопки)
- сесть на стульчики пора.
Следующий пункт нашего путешествия, называется « Трудолюбивый»
Ребята, вы знаете пословицы о труде? Поиграем с вами в игру
5. Упражнение «Доскажи пословицу» (Пословицы о труде)
Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Кончил дело , …..гуляй смело
Мала пчела , ….да и та работает
Молодцы!!! Сегодня много мы узнали, и вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Вы настоящие знатоки профессий
Закончилось наше путешествие, а мы с вами сделаем работу «Моя будущая профессия» вечером расскажем родителям о наших приключениях.
Пальчиковая гимнастика "Профессии"
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих
Продавец, шахтёр, строитель... рук с большим)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Создание общего коллажа на тему «Моя будущая профессия»
(Журналы, вырезки, картинки подготовлены заранее). Коллаж создается под музыкальное сопровождение.
Рефлексия :
Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. Какие профессии нравятся вам и почему?
Воспитатель: Послушайте, как скажу я:
Я хочу быть художником, потому что я люблю писать картины.
Примерные ответы детей:
Я хочу быть шофёром, потому что люблю управлять машиной, перевозить людей и грузы.
Я... продавцом, потому что я люблю взвешивать и продавать продукты.
Я… учителем, .. я люблю учить детей.
Я... строителем, .. мне нравятся высокие и красивые дома.
Я… врачом…. люблю лечить детей.
Я… парикмахером, … мне нравится подстригать волосы и делать людям красивые прически.
Я… блогером, … люблю работать на компьютере, делать фотографии.
Я… музыкантом, … люблю играть на музыкальных инструментах.
Я… художником,... люблю писать картины.
Я… фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу.
Воспит.– Молодцы!
Читает ребенок:
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забытые профессии
Загадочный
«Внимательный»
? ? ? «Усердный» ? ? ? ?
«Любознательный» Продавец - Писатель- Певец- Портной- Пианист- Повар-
«Трудолюбивый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...