Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трофимова Марина Николаевна

Цель:  Формирование понятия о временной системе.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, взаимосвязях живой и неживой природы весной;

2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Продолжать развивать речь, пополнять словарный запас, формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже. (Речевое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesnu.docx684.86 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.07 МБ

Предварительный просмотр:

D:\arhiv\Мои рисунки\рамки\дети\фоны\810d04213a6a.jpg

Разработала: воспитатель

Трофимова Марина Николаевна

НОД «Путешествие в весну»

Цель:  Формирование понятия о временной системе.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, взаимосвязях живой и неживой природы весной;

2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Продолжать развивать речь, пополнять словарный запас, формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже. (Речевое развитие).

Материал: Презентация, карта – план; д/и: «Без чего».

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций,  чтение произведений о весне: стихотворений, загадок, заучивание стихов, наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. На доске буквы (слайд № 1). 

Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает в какой последовательности должны стоять буквы, чтобы получилось слово.

Дети выполняют задание. Получается слово ВЕСНА.

В: Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?

Д: Мы совершим путешествие в весну.

В: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем)

Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.

Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в  стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они?  (капающие)

Послушайте, ребята загадку… (слайд 4), да, конечно это сосулька. А когда капают сосульки, как это называется? (капель)

О каком явлении весны говорится? Правильно, это гололед. (слайд 5)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» 
В: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

Слайд 6
В: А сейчас какой месяц? (март)
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком.

А теперь подул сильный, прохладный ветер.

Подуем на ладошку.

Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
- Молодцы!

Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному, 
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.

- А какие приметы весны вы еще знаете?

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

- Молодцы, ваши ответы радуют меня.

Слайд 7

Подскажите, а какой второй месяц весны? Правильно апрель.

Слайд 8.

А кто назовет мне последний весенний месяц? (май)

Слайд 9

Каких птиц называют «вестниками весны?» (грача)

Молодцы!

Слайд 10

Какая птица лишняя? И почему? Правильно, синица.

Слайд 11

Какая картинка лишняя?

Молодцы!

В: Вам понравилось наше путешествие? А про какое время года оно было? Какие весенние месяцы вы запомнили?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....