Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование понятия о временной системе.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, взаимосвязях живой и неживой природы весной;
2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
4. Продолжать развивать речь, пополнять словарный запас, формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже. (Речевое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesnu.docx | 684.86 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: воспитатель
Трофимова Марина Николаевна
НОД «Путешествие в весну»
Цель: Формирование понятия о временной системе.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, взаимосвязях живой и неживой природы весной;
2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
4. Продолжать развивать речь, пополнять словарный запас, формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже. (Речевое развитие).
Материал: Презентация, карта – план; д/и: «Без чего».
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о весне: стихотворений, загадок, заучивание стихов, наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. На доске буквы (слайд № 1).
Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает в какой последовательности должны стоять буквы, чтобы получилось слово.
Дети выполняют задание. Получается слово ВЕСНА.
В: Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?
Д: Мы совершим путешествие в весну.
В: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем)
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они? (капающие)
Послушайте, ребята загадку… (слайд 4), да, конечно это сосулька. А когда капают сосульки, как это называется? (капель)
О каком явлении весны говорится? Правильно, это гололед. (слайд 5)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
В: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
Слайд 6
В: А сейчас какой месяц? (март)
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком.
А теперь подул сильный, прохладный ветер.
Подуем на ладошку.
Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
- Молодцы!
Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.
- А какие приметы весны вы еще знаете?
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- Молодцы, ваши ответы радуют меня.
Слайд 7
Подскажите, а какой второй месяц весны? Правильно апрель.
Слайд 8.
А кто назовет мне последний весенний месяц? (май)
Слайд 9
Каких птиц называют «вестниками весны?» (грача)
Молодцы!
Слайд 10
Какая птица лишняя? И почему? Правильно, синица.
Слайд 11
Какая картинка лишняя?
Молодцы!
В: Вам понравилось наше путешествие? А про какое время года оно было? Какие весенние месяцы вы запомнили?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"
конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».
В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием технологии «Скрайбинг" «Путешествие в сказочный лес»
quot;Путешестве в сказочный лес!"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....