Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
план-конспект занятия по логопедии
Цели:
- коррекционно - образовательные:
- автоматизация произношения звука С в слогах, словах;
- дифференциация звука по твердости – мягкости;
- закрепление умения определять наличие заданного звука в словах, позицию звука в слове.
- совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
- закрепление знания графического изображения буквы С;
- коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
- совершенствование навыка правильного речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
- развитие навыка самоконтроля за собственной речью;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- воспитательные:
- воспитание навыков инициативности, отзывчивости, ответственности, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия
по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Путешествие в
Страну Красивой Речи
или поиски
пропавшего звука [C]»
Составила: учитель-логопед
Зверкова Евгения Юрьевна
2018 г.
Цели:
- коррекционно - образовательные:
- автоматизация произношения звука С в слогах, словах;
- дифференциация звука по твердости – мягкости;
- закрепление умения определять наличие заданного звука в словах, позицию звука в слове.
- совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
- закрепление знания графического изображения буквы С;
- коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
- совершенствование навыка правильного речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
- развитие навыка самоконтроля за собственной речью;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- воспитательные:
- воспитание навыков инициативности, отзывчивости, ответственности, доброжелательности.
Оборудование:
- презентация «Артикуляционная гимнастика»;
- игрушки
- дидактическое пособие «Поезд»;
- картинки: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник;
- сухой бассейн с песком;
- цветик - речецветик;
- массажеры су-джок;
- массажная варежка;
- магнитно-маркерная доска;
- воздушные шары;
- маркеры
- портрет Звуковичка
- картинки со звуками С и С´
Ход занятия.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Ребята, вы хотите красиво и правильно говорить?
Дети: Да!
Логопед: А что нужно сделать, для того чтобы вы могли четко и внятно произносить все звуки речи?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, заниматься! Я предлагаю вам ребята пригласить наших гостей в увлекательное путешествие по Стране Красивой правильной речи! Приглашайте!
Дети: Уважаемые гости, проходите, пожалуйста!
1 Организационный момент.
Логопед: Настал новый чудесный день. Для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны, добры и приветливы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами стало ещё светлее и теплее, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: Я лучик - Евгения Юрьевна, а ты?
(Дети подают руки и называют свои имена.)
Логопед: А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.
(Дети называют лруг лруга ласковыми именами)
-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.
(Дети садятся)
(Вдруг где-то слышен чей-то плач…)
Логопед: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Вы слышите? Посмотрите, кто там так горько рыдает?
Выходит Звуковичок.
Логопед: Здравствуйте, а вы кто и как попали в наш кабинет? И главное, почему Вы плачете? Вас кто-то обидел?
Звуковичок: Я звуковичок УХ из страны Красивой речи. Меня сюда наша Королева за помощью прислала. У нас случилась беда. Звук [С] вышел погулять на лужок, погреться на солнышке, а злая колдунья Вреднелла его заколдовала! И теперь дети никогда на свете не смогут правильно и красиво его произносить! Будут вот так как я сейчас шепелявить: шла Шаша по шоше и шашала шушку. Вот!!! (Плачет)
Логопед: Ребята, мне кажется, что мы должны помочь звуковичку. Вы же будущее защитники, а защитники должны не только защищать, но и помогать тем, кто нуждается в помощи. Поможем?
Дети: Да!
Логопед: Напомните мне, пожалуйста, какой звук нам нужно найти и расколдовать?
Дети: Звук С
Логопед: Звук Ш? Ф? З? Ааа, понятно С!
Логопед: А для того, чтобы расколдовать звук [С] и победить колдунью, нужно выполнить ее задания. Готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Логопел: Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Красивой речи, наше путешествие будет необыкновенным, интересным и увлекательным и может быть даже немного опасным.
Ой, а на чем же мы будем путешествовать?
Ответы детей.
В путешествие я предлагаю отправиться на самолете, давайте его смастерим.
Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет»
Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив
Отправляем самолет. руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Логопед: Самолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили
Самолет, самолет отправляется в полет
Логопед: Прошу пройти на посадку, занимайте свои места
(Дети салятся на стульчики)
Звуковичок: У меня есть волшебный цветик – речецветик, мне его Королева Красивой речи с собой дала, когда отправляла меня за помощью! Она сказала, что он нам поможет! Только я не знаю как! (Расстроился)
Логопед: Ребята, а я знаю. Посмотрите, у цветика на лепесточках написаны цифры, мне кажется, это номера заданий, которые мы должны выполнить по порядку. С какой цифры начинаем?
Дети: Начинаем с цифры 1.
Логопед: И вот первое испытание колдуньи.
Никогда на свете, дети,
Не выполняйте упражнения эти!
Язычок у вас устанет
И работать перестанет!!!
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, колдунья нас не напугает! Мы ведь знаем, для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Дети: Гимнастика для язычка помогает нам произносить звуки красиво! Логопед: Покажем злой колдунье, какие у вас язычки послушные?
(Дети садятся к экрану и с помощью презентации перед зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику)
Логопед: Молодцы, ребята, справились.
Под каким номером будет следующее задание Вреднеллы?
Дети: Следующее задание номер 2.
Логопед:
А вы дальше не пройдете,
Речку не переплывете!
Четко звук С не произнесете.
Логопед: Опять пугает нас колдунья, не хочет, чтобы мы звук [С] расколдовали.
Ребята давайте вспомним, звук С у нас какой?
Чтобы нам правильно произнести звук С, нужно вспомнить как правильно располагаются наши органы речи при произнесении данного звука.
(характеристика звука по акустическим и артикуляторным признакам)
Произношение изолированного звука С
Ребята, что нам нужно для того чтобы переплыть речку.
Ответы детей.
Логопед: Правильно лодка, но у меня нет лодки из железа, т.е. железной, даже из дерева нет, то есть деревянной, у меня лодка из резины, значит какая она?
Дети: Резиновая.
Логопед: Нам нужно лодку накачать.
Упражнение: Насос и лодка.
(дыхательная гимнастика с произношением
дифференцируемых звуков С и Ш)
Логопед: Молодцы! Речку мы переплыли, молодцы!
Следующий лепесток, пожалуйста, возьмите.
Дети: Лепесток с номером 3.
Слоги не произнесете,
Даже если реку вы переплывете
А увязните в болоте!
Как нам преодолеть болото? Правильно, мы будем с кочки на кочку перепрыгивать и при этом произносить слоги Пальчиками шагаем по «кочкам» (мячикам Су – джок) и произносим красиво слоги СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ИС, ЕС
(каждый ребенок поочередно шагает пальцами по «кочкам», произнося слоги).
Логопед: Молодцы! Я чувствую, что колдунья становится слабее.
Я думаю, мы сможем ее победить. Смотрите, следующее послание.
( Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.)
Дети: Следующее послание номер 4.
Колдовала я, старалась,
Чтоб пустыня появлялась.
Пустыню вам не перейти!
Завязните в песке в пути!
Руки глубже закопайте
И со мною оставайтесь!
Дети закапывают руки в песок и находят там мелкие игрушки. Нужно назвать игрушку и определить, есть ли там звук [С].
Логопед: Под каким номером следующее испытание от колдуньи?
Дети: Следующее задание под номером 5.
Вихрем, бурей закручу,
Перепутать все хочу!
Не запомните картинки,
В голове у вас снежинки!
Игра «Что изменилось?». Перед детьми раскладываются картинки, в названии которых есть звук [С] в начале (4-5). Дети закрывают глаза, логопед меняет картинки местами, дети должны сказать, что изменилось.
Произношение звука С в словах.
Логопед: Вот, какие вы молодцы! Остался всего один лепесток у нашего Цветика – речецветика! Итак, последнее испытание:
Дети: Лепесток номер 6.
Самолеты не летают,
А лишь ходят поезда.
Только ваши пассажиры не уедут никуда.
Кому, в каком вагоне ехать,
Ни за что вам не узнать
И меня, саму Вреднеллу,
Ни за что вам не догнать.
Дифференциация звуков С и С´ по твердости, мягкости.
(Работа с дидактическим пособием поезд)
Логопед: Вот, какие вы молодцы! А посмотрите, что же случилось со злой колдуньей?! (На экране колдунья превращается в [С]).
Логопед: Вот он! (Поясняет, что на письме звуки обозначаются буквами).
Ура, вы смогли победить Вреднеллу и расколдовать звук [С]!
Молодцы, ребята, вы настоящие защитники, будущие солдаты. Не прошли мимо чужой беды, а с радостью помогли Звуковичку и жителям Королевства красивой и правильной речи.
Давайте вспомним, какие задания злой колдуньи Вреднеллы вы сегодня выполняли?
Ответы детей.
Итог занятия
Звуковичок: Спасибо вам ребята! Я для вас приготовил подарок!
(воздушные шары)
Логопед:
Вам понравилось наше приключение? Если, да, то нарисуйте на вашем шарике веселый ротик, а если нет, то грустный.
Спасибо, ребята, наше приключение подошло к концу. До скорых встреч!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Никогда на свете, дети, Не выполняйте упражнения эти! Язычок у вас устанет И работать перестанет!!! | 3. Слоги не произнесете, Даже если реку вы переплывете А увязните в болоте! | 5. Вихрем, бурей закручу, Перепутать все хочу! Не запомните картинки, В голове у вас снежинки! |
2. А вы дальше не пройдете, Речку не переплывете! Четко звук С не произнесете. | 4. Колдовала я, старалась, Чтоб пустыня появлялась. Пустыню вам не перейти! Завязните в песке в пути! Руки глубже закопайте И со мною оставайтесь! | 6. Самолеты не летают, А лишь ходят поезда. Только ваши пассажиры не уедут никуда. Кому, в каком вагоне ехать, Ни за что вам не узнать И меня, саму Вреднеллу, Ни за что вам не догнать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...
Занятие По обучению грамоте в подготовительной группе (для детей с ФФНр) Тема: «Звук и буква « С».
Подготовка к обучению в школе. Занятие по обучению грамоте....
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]
Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...