Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича в средней группе "Знаем, любим сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность с применением игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_vosk._znaem_lyubim_skazki.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе " Знаем, любим сказки!"
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, геометрических фигурах, их цвете
Интегрируемые образовательные области :
«Социально-эстетическое коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить узнавать сказку по загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словесный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, коммуникативные способности, воображение, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности через развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт»
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность в общении.
Материалы и оборудование к занятию:
Иллюстрации сказок, «Волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, сундучок, оформление полянки, Геоконт на каждого ребенка, книга сказок.
Ход занятия
(вход детей в группу под музыку «В гостях у сказки»)
В.Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь, и не найти.
Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей) Приглашаю вас в путешествие по стране сказок. Чтобы попасть в страну сказок, мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный» клубочек" и называть любимую русскую народную сказку (Ответы детей).
Молодцы! Мы в сказочной стране. Посмотрите, здесь стоит избушка, а как вы думаете ,кто в ней живет?(ответы детей).Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропустить. Давайте постучим в окошко.(стук в окно, появляется Баба Яга)
Б. Я. «Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
Отгадайте мои любимые сказки
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
Молодцы! справились с моим заданием.
Ну, а теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка .
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила,
Посмотрите-ка, разбила.
В. Пойдемте дальше. Что вы здесь видите? Ответы детей - возле елки лежит волшебный мешочек.
Б. Я.Я спрятала в нем сказочных героев одной из сказок
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Да! Это герои из сказки.«Заюшкина избушка».Ребята, а как нам с вами помочь героям вернуться в свою сказку?
В.Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца? Для этого мы превратимся в героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а вы– роль сказочных героев.
В. Ребята! Давайте поможем лисичке и построим для неё домик?(вопрос детям: как можно его построить? Ответы детей.) Геоконт «Домик для лисы».
Пальчиковая игра «Мы знаем сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок -румяный бок»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят.»
Этим сказкам каждый рад.
Вот мы и построили лисичке домик. Понравилось вам наше путешествие по сказочной стране? Что больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.
Прощание со сказочной страной:
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять(дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк»
нод в старшеей -логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Зимушка- зима" в старшей компенсирующей группе
План- конспект занятия по окружающему миру(старшая компенсирующая) группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича "Как дикие звери зимуют"
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Поможем пчелке Жуже"
конспект занятия(старшая компенсирующая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...