Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича в средней группе "Знаем, любим сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность с применением игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_vosk._znaem_lyubim_skazki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе " Знаем, любим сказки!"

Цель: закрепление знаний детей  о русских народных сказках, геометрических фигурах, их цвете

Интегрируемые образовательные области :
«Социально-эстетическое коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие».

 «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:  продолжать учить узнавать сказку по загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словесный запас.

Развивающие:  развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, коммуникативные способности, воображение, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук,  интеллектуальные способности через развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт»

Воспитательные:  воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность в общении.

Материалы и оборудование к занятию:

Иллюстрации сказок,  «Волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, сундучок, оформление полянки,  Геоконт  на каждого ребенка, книга сказок.

Ход занятия

(вход детей в группу под музыку «В гостях у сказки»)

В.Если сказка в дверь стучится,

 Ты скорей ее впусти.

 Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь, и не найти.

 Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей) Приглашаю вас в путешествие по стране сказок. Чтобы попасть в страну сказок, мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный»  клубочек" и называть любимую русскую народную сказку (Ответы детей).

Молодцы! Мы в сказочной стране. Посмотрите, здесь стоит избушка, а как вы думаете ,кто в ней живет?(ответы детей).Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропустить. Давайте постучим в окошко.(стук в окно, появляется Баба Яга)

Б. Я. «Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

 Отгадайте мои любимые сказки

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

Молодцы! справились с моим заданием.

Ну, а теперь давайте немножко отдохнем.

              Физкультминутка .

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком  виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила.

В. Пойдемте дальше. Что вы здесь видите? Ответы детей - возле елки лежит  волшебный мешочек.

Б. Я.Я спрятала в нем сказочных героев одной  из сказок

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Да! Это герои из сказки.«Заюшкина избушка».Ребята, а как нам с вами помочь  героям вернуться  в свою сказку?

В.Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца? Для этого мы превратимся в героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а вы– роль сказочных героев. 

В. Ребята! Давайте поможем лисичке и построим для неё домик?(вопрос детям: как можно его построить? Ответы детей.)  Геоконт  «Домик для лисы».

               Пальчиковая игра «Мы знаем сказки».

 Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок  -румяный бок»,  

 «Репку» мы не забываем,

 Знаем «Волка и козлят.»

 Этим сказкам каждый рад.

Вот мы и построили  лисичке домик. Понравилось вам  наше путешествие по сказочной стране? Что больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять(дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр  В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...