Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Зимушка- зима" в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План- конспект занятия по окружающему миру(старшая компенсирующая) группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_vosk._zimushka_-zima.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Зимушка- зима» в старшей группе для детей с ЗПР
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о времени года- зима.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о времени года- зима; расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, любознательность, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, творческие способности, закреплять навыки работы с игровыми пособиями(«Игровизор»), способствовать самостоятельному созданию и выполнению различных поделок.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней, дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование : разрезные картинки (снег, снеговик, санки, Дед мороз, сосульки), «Игровизор», снежинки на палочке для подвижной игры, пластилин разных цветов, затонированный ватман .
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей: зима!
- Да, верно, зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится зима? Чем вам нравится зима? (Ответы детей). Приглашаю вас в гости к Зимушке- зиме.
Имитационное упражнение « Мы идем»
Дорога наша нелегка.
Повсюду белые снега.
Сейчас на лыжах мы пойдем.
Впереди высокие сугробы-
Поднимаем выше ноги.
Долго, долго мы шагали
И к сказочному домику попали.(Стучат)
Выходит Зимушка- зима.
Зима: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Хочу с вами поиграть. Предлагаю игру «Зимние слова». Дети, хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы! Вы были очень внимательными.
Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»
Работа с «Игровизором» - «Зимние развлечения»
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши картинки – отгадки разлетелись. Давайте их соберем.
Дидактическая игра « Собери картинку»
Сейчас приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру «К кому быстрей прилетит снежинка»(проводится подвижная игра)
А сейчас приглашаю вас в свою снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Воспитатель: Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла? Много снега, много льда,
Много маленьких снежинок, много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков, и на елке огоньков,
Много масок и хлопушек, и под елкою игрушек.
Работа детей. Зима: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился. Зима дарит эту картину детям и прощается с ними.
Итог. Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк»
нод в старшеей -логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича в средней группе "Знаем, любим сказки!"
Непосредственно образовательная деятельность с применением игр В.В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича "Как дикие звери зимуют"
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...