Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Поможем пчелке Жуже"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия(старшая компенсирующая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2019_pomozhem_pchelke_zhuzhe.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Поможем пчелке Жуже»
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: расширение и активизация словаря по теме; развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги, представление о составе числа
Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; слуховое внимание на неречевые звуки, память, фонематический слух, координацию речи с движением; мелкую моторику, высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, картинки с изображением птиц, цветов, явлений природы; развивающие игры В.В.Воскобовича «Нетающие льдинки», «Волшебный квадрат»,мини «Коврограф - Ларчик», кораблик "Брызг- брызг", музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы ,знакомство с играми Воскобовича "Нетающие льдинки", мини "Коврограф- Ларчик", "Волшебный квадрат", кораблик "Брызг- брызг".
Участники: ведущий, дети, Мальчик Гео, пчёлка-Жужа .
Ход НОД:
Вводная часть: Дети стоят в кругу. Руки вверх, руки вниз ждет сейчас всех сюрприз.
Видеописьмо из Фиолетового леса. Пчелка Жужа просит помощи: "Незримка Всюсь пошалил на Поляне цветов, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами".
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Жуже?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный Фиолетовый лес. На чем туда можно отправиться?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, и сделаем себе мы самолеты из волшебного квадрата.
Игра " Волшебный квадрат"
Слайд "Небо и шум мотора самолета"
Основная часть:
Воспитатель: А вот и Фиолетовый лес. Приземляемся.
Мальчик Гео: Добрый день, ребята! Я хранитель Фиолетового леса. Меня зовут мальчик Гео. Я рад, что вы пожаловали в мой волшебный лес, который полон сказок и чудес. А что вас сюда привело?(ответы детей). Да, Всюсь у нас известный озорник. А знаете ли вы, что лес- это наш большой и настоящий друг? Люди часто не задумываются, что могут нанести вред лесу и его обитателям. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Игра "Правила поведения в лесу"
Молодцы, ребята, теперь я могу смело разрешить вам путешествовать в моем лесу. Путь вам предстоит нелегкий. Идти вы будете от Озера Айс, выполняя задания хранителей.
Физминутка"Дружно в лес с тобой шагаем"
Воспитатель: Вот мы и подошли к Озеру Айс. Кто же нас здесь встречает?
Слайд "Капитан Океанкин"
Капитан Океанкин: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть волшебные льдинки, которые вам пригодятся на следующей полянке.
Воспитатель: Но как же нам переправиться через озеро?
Капитан Океанкин: Есть кораблики, но они без флажков на мачте. Выполните задание . Если вы сделаете все правильно, то услышите шум моря.
Игра "Брызг- брызг"
Слайд "Море"
Поляна птиц
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Сколько солнечного света и тепла.
Гимнастика для глаз "Лучик солнца"
Каких птиц вы знаете?
Дети: Сорока сидит на ели...
Ворон Метр: Я- Ворон Метр, рад приветствовать вас на поляне птиц. Сорока рассказала мне, куда вы держите путь. Я могу вам помочь, но для этого я должен стать видимым.
Воспитатель: А почему ты стал невидимым?
Ворон Метр: Я поссорился с Котом Коперфильдом, и он превратил меня в Невидимку.
Воспитатель: Но как мы можем тебе помочь?
Ворон Метр: У вас есть волшебные льдинки. Выложите из них мой образ.
Игра " Нетающие льдинки"
Появляется образ Ворона.
Слайд "Ворон Метр"
Ворон Метр: Спасибо, ребята! Я должен дать вам волшебные веревочки. Но чтобы их получить, помогите расселить птиц на волшебных деревьях.
Задание " Рассели птиц"
Ворон Метр: Вот ваши веревочки. Счастливого пути.
Поляна Цветов
Слайд "Поляна без цветов"
Звучит музыка. Появляется пчелка Жужа.
Жужа: Я рада видеть вас на своей цветочной полянке. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Не расстраивайся, Жужа.
У нас есть волшебные веревочки. Мы тебе поможем украсить полянку.
Жужа: Работа с веревочками очень кропотливая. Давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
"Спал цветок волшебным сном..."
Работа на мини-коврографах
Слайд "Поляна с цветами"
Жужа: Спасибо, ребята, вам за помощь. Моя поляна стала очень красивой. Но главное ,теперь у пчел будет много нектара. До свидания!(улетает)
3.Итоговая часть:
Возвращаемся домой. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся дома.
Вокруг себя покружились,
С волшебством подружились,
Хлопнули, остановились,
В детском саду очутились.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили в лесу? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк»
нод в старшеей -логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича в средней группе "Знаем, любим сказки!"
Непосредственно образовательная деятельность с применением игр В.В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Зимушка- зима" в старшей компенсирующей группе
План- конспект занятия по окружающему миру(старшая компенсирующая) группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича "Как дикие звери зимуют"
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...