Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича "Как дикие звери зимуют"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_dikie_zveri_zimuyut.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Как дикие звери зимуют»

  Интегрируемые  образовательные  области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление  знаний  детей о жизни  лесных жителей зимой.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, заготовка корма, приспособление к суровым условиям) ; расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, любознательность, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, интеллектуальные  способности через развивающие игры В. Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к животным, дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.

Материалы и оборудование : декорации лесной полянки , цветные изображения диких животных, костюмы, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, корзинка с угощениями для животных, шишки сосновые и  еловые для игры.

                                                Ход ОД:

Воспитатель: Отгадайте загадку-

                  Наступили холода, Обернулась в лед вода,

                  Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

                  Перестал медведь реветь- В спячку впал в лесу медведь,

                  Кто знает, Кто скажет- Когда это бывает? (зимой)

А чем вам нравится зима? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

                             Дидактическая игра «Зимние слова»

(Стук в дверь. Приносят письмо  от Старичка- Лесовичка ).Принимаем приглашение Старичка- Лесовичка? Для наших друзей, лесных зверей,  возьмем корзинку с угощениями.

Вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.           

            Имитационное упражнение «Мы идем в лес»

        Дорога наша нелегка.

        Повсюду белые снега.

        Сейчас на лыжах мы пойдем.

        Впереди высокие сугробы

        Поднимаем выше ноги.

        Долго, долго мы шагали        

        И в зимний лес попали.

Как красиво в лесу!Тихо(правила поведения в зимнем лесу). Здесь чей- то домик. Сейчас постучим и узнаем, кто в этом домике живет.

                                (Стучим. Выходит Старичок- Лесовичок)

Старичок- Лесовичок:  Иду, иду!  Здравствуйте, ребятки! Я – Старичок- Лесовичок, живу в этом лесу, за порядком слежу, чтобы всем в лесу жилось хорошо.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок- Лесовичок! Мы получили твое письмо и пришли посмотреть, как зимуют в лесу животные.

Старичок- Лесовичок: Молодцы, что пришли ко мне в гости и мороза не побоялись. А вы знаете, какие звери живут в лесу? ( ответы детей)

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?(дикие) Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?(Нет)Почему, как вы думаете?(Медведи и ежи зимой спят).

Старичок- Лесовичок: Ой! Ребята! Зверушки лесные решили в прятки поиграть  и спрятались от нас, только хвостики  да ушки выглядывают.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать животных, которые спрятались от нас.

Это чей хвост? (это лисий хвост).

Это чьи ушки?(это заячьи ушки).

Это чей хвост?(это беличий хвост).

Это чей хвост?(это волчий хвост).

                                                      Физкультминутка

                                               «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку И свели лопатки,

Мы ходили на носках, А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька — трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Старичок- Лесовичок: Чтобы встретиться с моими друзьями- лесными животными, надо отгадать загадки о них.              

Загадка первая

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому  сестричка,

А зовут её (лисичка)

Появляется ребёнок – лиса.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь,

Живу в норе под елкой- Не страшны мне волки.

 Там сплю, отдыхаю,

А  затем охотиться начинаю.

Могу зайца поймать, но его  трудно догнать!

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

В.: Лиса меняет цвет своей шубки?(нет)

Почему у лисы лапы не замерзают? (зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ей ступать по снегу. Ходит лиса по снегу, как в валенках). На кого охотится лисичка?

                             Квадрат  Воскобовича  «Мышка»

Давайте угостим лисичку(отдаем рыбку)

Лесовичок:  загадка вторая

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орешки прячет?/Белка/

Появляется ребёнок - белка.

Белка: Я, белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь,

В шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать.

Трудно белке зимовать.

Воспитатель: Ребята, почему белочка переодевается в серую шубку?(так белочка прячется от врагов, например, от хищной птицы - ястреба или зверька куницы. Зимой деревья голые, серые. Серая беличья шубка почти не заметна на их фоне). Где белочка прячет свои запасы?(в дупле)

Старичок- Лесовичок: Ребята, белочка весь день скакала с ветки на  ветку, а шишки собрать не успела.

Воспитатель: Поможем белке собрать шишки в лесу?

       Подвижная игра «Собери шишки еловые и сосновые»

Белочка, мы приготовили для тебя угощение(отдаем белке орешки)

Старичок- Лесовичок: А вот еще одна загадка

Кто под елочкой сидит

Хвостик у него дрожит?(Заяц)

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

         К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

       Норки у меня нет- Сплю зимой под елкой

         От холода меня спасает шерстка.

        А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

         Вы зайчат не обижайте,

         Вы им лучше помогайте.

         Еды приберегите, не пугайте, не гоните.

Воспитатель: Зачем зайчик меняет серую шерстку на белую?

                          Покажем, как прячется зайчик?

                          Найдите у меня в корзинке любимую еду зайчика(отдаем капусту и морковку)                                

Старичок- Лесовичок: Слушайте еще одну загадку

Кто зимой холодной  бродит злой, голодный?(волк)

Волк:

А сейчас я расскажу , как зимует волк в лесу.

Я зимой очень злой: мерзнут лапы, мерзнет хвост.

Еды не хватает ,и я голодаю.

Волки стаями бродят.

Воют сильно по ночам , Даже страшно всем зверям!

                         Подвижная игра  «Волк и зайцы»

Скачут зайки скок- скок- скок

На заснеженный лужок.

Роют лапкой корешок, кушают- хрум-хрум-хрум.

Осторожно слушают- Не идет ли волк?

Давайте и волчонка угостим из нашей корзиночки(отдаем рыбку)

Старичок- Лесовичок: Посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело. Я думаю, что здесь кто-то живет. А вы как считаете?

Кто там в шубе меховой спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда- Лапу в рот кладет всегда!(медведь)

Воспитатель:

Как называется дом медведя? Весной после спячки мишка будет очень голодный. Давайте оставим и для него угощение(оставляем бочонок меда)

Ребята, Старичок- Лесовичок, а вот еще один сугроб. Я думаю, что это чье-то жилище. Как вы считаете, кто там может жить?

Старичок- Лесовичок: Загадку отгадаете и угадаете.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?(ежик)

Воспитатель: Как зимует ежик?(ответы детей)

                Квадрат  Воскобовича  «Ежик»

Выберите для ежика угощение (оставляем яблочко)

Вот мы всех угостили .Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе , Лесовичок,   за такую чудесную прогулку по лесу.

Старичок- Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за  то, что много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей.  А вот вам подарок от нас –полезные и вкусные яблочки(дает угощение)

Воспитатель:

Вокруг себя покружись

И в детском саду очутись!

Итог: Где мы сегодня побывали?

           Каких зверей повстречали?

           Что больше всего запомнилось?

           Как могут люди помочь лесным животным?

       Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...